Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-17, 4:12 PM | |
Тема : Звук и буква ы. Будем, будем умываться! Цели: запоминание графического облика букв Ыы, Ы: чтение и письмо; перевод звуковой схемы в звуко-буквенную; развитие связной речи по картинке «Будем ,будем умываться!». Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. - Мы отправляемся в путешествие к реке по лесной дорожке. - Посмотрите, дорожку завалило “камнями”. (На доске слоги) - Расчистим, а “звуковички” нам помогут. - Какие звуки обозначают эти “звуковички”? (И, а, о) - Что общего? (Гласные звуки) - Что знаете о гласных звуках? - Сложим “камни” в пирамидки. - Читаем слоги. - Повторили гласные звуки, почитали слоги. - Путь свободен. - Идём по дорожке. 3. Формирование темы урока. Зашли в лес и навстречу нам РЫСЬ ( задание) Назовите одинаковый звук в словах . Самые обычные предметы нас встречают на пути. Назовите их (картинки рысь, тыква, рыбы, бусы). - Что их объединяет? (Звук (ы)) - Какое слово может быть лишним? (Рысь) - Почему? (1 слог) - Составить схему этого слова. Назовите 2 звук (ы). Характеристика. - А много ли слов знаете со звуком (ы)? Игра “Кто больше?” - Определили гласный звук (ы). • Вывод: Звук Ы гласный. 4.Физминутка. Мышка( с заданием) Составление букета. Выбрать только те цветы, в которых в названиях которых еть звук Ы. Если в слове есть звук ы шаги на месте, если звука ы нет стоите на месте и наклоняетесь влево –вправо. Красный георгин,белый ландыш,синий колокольчик,разноцветные анютины глазки,голубые незабудки,жёлтый тюльпан,чёрная роза,бордовый пион. 4.Работа с буквой. Совы( задание) Мы вспомнили звук ы. что теперь можем сделать? Буква ы пришла к нам на урок не одна , а с подружками. Найдите Букву Ы. а кто мне назовёт имя этой буквы. На что похожа буква. Какое место на ленте букв мы отведём букве Ы? Почему? Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква ы. Все мы знать её должны. - Почему должны знать букву ы? (Читать) - Учимся читать слоги. (Чтение в спутнике)) - Прочитали слоги с буквой ы. Тыр-пыр, восемь дыр, В каждой дырке - целый мир, В каждом мире - вкусный сыр, В каждом сыре - восемь дыр. Вопрос для самых внимательных: В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]? Назовите. (Дети называют слова.) - Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце. Дети приводят примеры слов. - Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы]. Вывод: звук [ы] в начале слова в русском языке не произносится, вот в казахском языке есть. Даже есть слова ,которые пишутся с заглавной буквы. Например: казахский педагог-просветитель, писатель,фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников- Ыбырай Алтынсарин( фото) Физминутка . Подготовка руки к письму. 6. Работа в прописи.стр.12-13. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры.) - Где в слове - отгадке слышится звук [ы]? - Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.) Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”. Письмо строчной ы Письмо заглавной ы Письмо слогов. 7. Развитие речи. Вышли к реке и увидели кого( загадка)? Начальник умывальников и мочалок командир .(Мойдодыр). Чтение отрывка. Беседа по отрывку. Почему Мойдодыр ругал мальчика? Кто стал другом для мальчика? Итог урока. - О каком звуке мы говорили? Какой буквой обозначается? Назовите её имя.Что интересного узнали? | |
Просмотров: 2151 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|