Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по Грамоте
2014-12-19, 7:56 PM
Предмет: грамота
Класс: 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [р], [р']. Буквы Рр.
Цель (обучения): к концу урока ученик знает характеристику звуков [р], [р’] и букву, которая их обозначает
Цель (личностного развития): развитие коммуникативных навыков и умения оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности
Задачи:
- способствовать формированию навыков осмысленного чтения, проявлению познавательного интереса к содержанию произведения и
творчеству автора, к поступкам главного героя, обогащению словарного запаса учащихся;
- развивать умения прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать своё отношение к прочитанному через
составление концовки сказки и заданий по содержанию сказки;
-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.
Ожидаемые результаты: Ученик выделяет звуки [р], [р'] в речевом потоке и может обозначить его буквой; умеет читать слоги и слова с буквой Р; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при звуковом анализе ; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности
Ход урока.
I.Мотивационно-целевой этап.
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создать благоприятный психологический климат. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Формирование групп (стратегия «Мозаика») Учащиеся формируют группы по частям мозаики. Распределение поручений. Правила работы в группе.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Стратегия «Тонкие-толстые вопросы» Пробудить интерес к получению новой информации
-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на ленту букв. Каким цветом наша лента? Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? Чем отличаются гласные от согласных? Сколько знаете гласных букв? А гласных звуков? Назовите.
Назовите изученные согласные. Все ли буквы нам известны? Хотите познакомиться с новой буквой?
Чистоговорка. Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. -[р] и [р,]
-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? С какой буквой познакомимся на уроке?

II.Операционо-деятельностный этап.
Содействовать получению новой информации. Развивать умение обсуждать результы работы групп
Работа в группе. Звуковой анализ слов «рыба», «речка».
-Отгадайте загадки на карточках и после обсуждения в группе, составьте звукобуквенную модель слов - отгадок:
«Блещет в речке чистой спинкой серебристой», «Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит».
Выступление спикеров. Взаимооценивание результатов групп. Стратегия «Хлопки» (Если все правильно, хлопаем в ладоши)
Коллективная работа. Игра «На что похожа буква «эр»?(слайд)
«Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь».
-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,] -Определите, твердый или мягкий это звук?

Работа в парах.
-Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,]
-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.
Физкультминутка (изображение пальцами буквы)
«Мы ладонь согнем дугой и прижмем её к другой, и у нас у всех теперь получилась буква «Р».
Работа по учебнику Дифференцированная работа.
1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена;
2 группа – прочитать слоги по строкам;
3 группа – прочитать слоги по столбикам
Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам.
-Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. Прочитайте слова, в которых только один гласный звук.
Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. Прочитайте только имена.
Физкультминутка
«У реки росла рябина, а река текла, рябила. Посредине глубина, там гуляла рыбина. Эта рыба, рыба – царь, называется пескарь».
-Назовите слова с новым звуком.
Работа с текстом. Продолжить формирование навыков работы с текстом, формировать умение выделять главное. Развивать логическое мышление, умение , высказывать свою точку зрения, делать выводы, анализировать.
«На рыбалке». Митя и Леша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это пескарь. Дети кладут рыбу в ведро. Мурзик будет рад улову.
-Как называется рассказ? Кто прочитает рассказ?
Стратегия «Толстые-тонкие вопросы» Кто удил рыбу? Какую рыбу они поймали? Куда дети кладут рыбу? Кто будет рад улову?
Работа в группах. Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]
Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р.
Самостоятельная работа. Запишите письменными буквами слова (Рома, рот, торт, рама, мир)

III.Рефлексивно-оценочный этап.
-С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук обозначает буква Р?
-Что было интересным на уроке? Возникали затруднения? Вы смогли их преодолеть? Удалось вам сохранить хорошее настроение?
Стратегия «Светофор» Оцените свой уровень знаний, полученных на этом уроке, зажгите свет на своём светофорике, закрасив его цветным карандашом. Зелёный – я все понял на уроке, Жёлтый – понял, но не все, Красный – мне нужна помощь
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 5:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru