Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира. "Уши - орган слуха"
2015-01-02, 11:02 AM
г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 42»
Алымова Ирина Владимировна
учитель начальных классов

Урок познания мира. 1 класс.
Тема: Уши – орган слуха.
Цель: формирование элементарного представления о значении органа слуха.
Задачи:
Обучающие:
расширять знания детей об ушах как важном органе для восприятия окружающего мира, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами.
Развивающие:
расширять и активизировать словарь детей, развивать память, слуховое внимание,
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока.
1. Разгадывание загадки:
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
- Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

2.- Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

- Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?
-А почему они не смогли друг друга понять?
-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.
-Зачем человеку слух?
-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.
-И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

3. Чтение стихотворения С. Волкова «Шелестит листвой березка…»
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!

III. Новый материал.
1. Работа по иллюстрации в учебнике. (На рисунке дети в лесу)
- Куда пришли ребята?
- Какие звуки они услышали?

2. Игра «Узнай по звуку»
Учитель дает ребенку карточку с изображением животного (собака, корова, кошка, лягушка, петух, пчела, гусь, утка). Ученик, не показывая карточку, издает звуки, которые свойственны этому животному. Все должны отгадать, какое животное изображено.

3. Звучит детская песня.
- О чем песня?
- Как вы это узнали? (услышали)

4. – Давайте проведем опыт. Закройте уши.
- Что произошло? (Перестали слышать, исчезли все звуки.)

Вывод:
С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи. А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания. Уши – орган слуха.
А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

5. Игра «Узнай по голосу»
(Ученику завязываются глаза, а он должен определить, кто его позвал по имени)

6. Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
- Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
Учитель включает запись. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

7. -Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо.
- Посмотрите на уши друг друга.
- На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины)
- То, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, она собирает звук и направляет его в слуховой проход. Он похож на узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. Звуковые волны ударяются об нее как о барабан, и слуховой нерв передает сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

8. Физкультминутка
Давайте мы сейчас проверим, как ваши уши слышат, и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь»
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
9. – Для чего же ещё нам нужны уши?
Представьте такую ситуацию: вы гуляете с мамой по парку, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.
Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди.

10. - Ребята, у кого болели уши? Почему? (Высказывания детей)
Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши? (Высказывания детей)

- Послушайте стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
(Э.Мошковская)

11. Составление правил «Береги уши»

• Мой уши каждый день.
• Не ковыряй в ухе острыми предметами. Ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.
• Защищай уши от ветра и сильного холода.
• Не допускать попадания воды в уши.
• Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.
• Если заболят уши, иди к врачу.

12. Работа в группах.
На парте у детей картинки (мальчик моет уши, девочка спичкой чешет в ухе, мальчик слушает громкую музыку, девочка в бассейне надела плавательную шапочку, девочка кричит мальчику в ухо, мальчик зимой идет без шапки).
Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Ответы детей)

13. Работа в группах
Поиграем в игру «Веришь - не веришь»
Я скажу на ухо командирам групп фразу. Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.
1 группа. С помощью ушей человек различает цвета.
2 группа. У человека 4 уха.
3 группа. У человека в ухе спрятан маленький барабан.
4 группа. Громкий звук улучшает слух.

-Повторите фразу. Слушаем ваше мнение.

IV. Рефлексия.
Подведем итоги сегодняшнего занятия.
- Понравился вам урок?
- Что нового вы узнали?
Категория: Начальная школа | Добавил: irina1964
Просмотров: 2890 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru