Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-02, 11:02 AM | |
г. Петропавловск КГУ «Средняя школа № 42» Алымова Ирина Владимировна учитель начальных классов Урок познания мира. 1 класс. Тема: Уши – орган слуха. Цель: формирование элементарного представления о значении органа слуха. Задачи: Обучающие: расширять знания детей об ушах как важном органе для восприятия окружающего мира, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами. Развивающие: расширять и активизировать словарь детей, развивать память, слуховое внимание, Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка темы и цели урока. 1. Разгадывание загадки: Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так! (ухо) - Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 2.- Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей): - Здравствуй, тетя Катерина! - У меня яиц корзина. - Как поживают домашние? - Яйца свежие, вчерашние. - Ничего себе вышла беседа. - Авось распродам до обеда. - Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки? -А почему они не смогли друг друга понять? -Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга. -Зачем человеку слух? -Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши. -И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе. 3. Чтение стихотворения С. Волкова «Шелестит листвой березка…» Шелестит листвой березка. Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка. Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка. Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка. Чтоб слышать звуки эти (Знают взрослые и дети), У людей и у зверушек Есть по паре чутких ушек! Ушки звуки различают, Они слышать помогают! III. Новый материал. 1. Работа по иллюстрации в учебнике. (На рисунке дети в лесу) - Куда пришли ребята? - Какие звуки они услышали? 2. Игра «Узнай по звуку» Учитель дает ребенку карточку с изображением животного (собака, корова, кошка, лягушка, петух, пчела, гусь, утка). Ученик, не показывая карточку, издает звуки, которые свойственны этому животному. Все должны отгадать, какое животное изображено. 3. Звучит детская песня. - О чем песня? - Как вы это узнали? (услышали) 4. – Давайте проведем опыт. Закройте уши. - Что произошло? (Перестали слышать, исчезли все звуки.) Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи. А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания. Уши – орган слуха. А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. 5. Игра «Узнай по голосу» (Ученику завязываются глаза, а он должен определить, кто его позвал по имени) 6. Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?» - Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? Учитель включает запись. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. 7. -Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо. - Посмотрите на уши друг друга. - На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) - То, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, она собирает звук и направляет его в слуховой проход. Он похож на узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. Звуковые волны ударяются об нее как о барабан, и слуховой нерв передает сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки. 8. Физкультминутка Давайте мы сейчас проверим, как ваши уши слышат, и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь» Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.) 9. – Для чего же ещё нам нужны уши? Представьте такую ситуацию: вы гуляете с мамой по парку, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле. Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. 10. - Ребята, у кого болели уши? Почему? (Высказывания детей) Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. -Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши? (Высказывания детей) - Послушайте стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами. Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор:Еже! Отвечает доктор гневно: - Еже, еже, ежедневно!!! (Э.Мошковская) 11. Составление правил «Береги уши» • Мой уши каждый день. • Не ковыряй в ухе острыми предметами. Ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами. • Защищай уши от ветра и сильного холода. • Не допускать попадания воды в уши. • Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. • Если заболят уши, иди к врачу. 12. Работа в группах. На парте у детей картинки (мальчик моет уши, девочка спичкой чешет в ухе, мальчик слушает громкую музыку, девочка в бассейне надела плавательную шапочку, девочка кричит мальчику в ухо, мальчик зимой идет без шапки). Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Ответы детей) 13. Работа в группах Поиграем в игру «Веришь - не веришь» Я скажу на ухо командирам групп фразу. Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет. 1 группа. С помощью ушей человек различает цвета. 2 группа. У человека 4 уха. 3 группа. У человека в ухе спрятан маленький барабан. 4 группа. Громкий звук улучшает слух. -Повторите фразу. Слушаем ваше мнение. IV. Рефлексия. Подведем итоги сегодняшнего занятия. - Понравился вам урок? - Что нового вы узнали? | |
Просмотров: 2890 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|