Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира. "Уши - орган слуха"
2015-01-02, 11:02 AM
г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 42»
Алымова Ирина Владимировна
учитель начальных классов

Урок познания мира. 1 класс.
Тема: Уши – орган слуха.
Цель: формирование элементарного представления о значении органа слуха.
Задачи:
Обучающие:
расширять знания детей об ушах как важном органе для восприятия окружающего мира, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами.
Развивающие:
расширять и активизировать словарь детей, развивать память, слуховое внимание,
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока.
1. Разгадывание загадки:
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
- Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

2.- Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

- Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?
-А почему они не смогли друг друга понять?
-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.
-Зачем человеку слух?
-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.
-И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

3. Чтение стихотворения С. Волкова «Шелестит листвой березка…»
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!

III. Новый материал.
1. Работа по иллюстрации в учебнике. (На рисунке дети в лесу)
- Куда пришли ребята?
- Какие звуки они услышали?

2. Игра «Узнай по звуку»
Учитель дает ребенку карточку с изображением животного (собака, корова, кошка, лягушка, петух, пчела, гусь, утка). Ученик, не показывая карточку, издает звуки, которые свойственны этому животному. Все должны отгадать, какое животное изображено.

3. Звучит детская песня.
- О чем песня?
- Как вы это узнали? (услышали)

4. – Давайте проведем опыт. Закройте уши.
- Что произошло? (Перестали слышать, исчезли все звуки.)

Вывод:
С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи. А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания. Уши – орган слуха.
А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

5. Игра «Узнай по голосу»
(Ученику завязываются глаза, а он должен определить, кто его позвал по имени)

6. Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
- Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
Учитель включает запись. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

7. -Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо.
- Посмотрите на уши друг друга.
- На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины)
- То, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, она собирает звук и направляет его в слуховой проход. Он похож на узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. Звуковые волны ударяются об нее как о барабан, и слуховой нерв передает сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

8. Физкультминутка
Давайте мы сейчас проверим, как ваши уши слышат, и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь»
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
9. – Для чего же ещё нам нужны уши?
Представьте такую ситуацию: вы гуляете с мамой по парку, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.
Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди.

10. - Ребята, у кого болели уши? Почему? (Высказывания детей)
Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши? (Высказывания детей)

- Послушайте стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
(Э.Мошковская)

11. Составление правил «Береги уши»

• Мой уши каждый день.
• Не ковыряй в ухе острыми предметами. Ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.
• Защищай уши от ветра и сильного холода.
• Не допускать попадания воды в уши.
• Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.
• Если заболят уши, иди к врачу.

12. Работа в группах.
На парте у детей картинки (мальчик моет уши, девочка спичкой чешет в ухе, мальчик слушает громкую музыку, девочка в бассейне надела плавательную шапочку, девочка кричит мальчику в ухо, мальчик зимой идет без шапки).
Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Ответы детей)

13. Работа в группах
Поиграем в игру «Веришь - не веришь»
Я скажу на ухо командирам групп фразу. Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.
1 группа. С помощью ушей человек различает цвета.
2 группа. У человека 4 уха.
3 группа. У человека в ухе спрятан маленький барабан.
4 группа. Громкий звук улучшает слух.

-Повторите фразу. Слушаем ваше мнение.

IV. Рефлексия.
Подведем итоги сегодняшнего занятия.
- Понравился вам урок?
- Что нового вы узнали?
Категория: Начальная школа | Добавил: irina1964
Просмотров: 328 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru