Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-06, 11:55 AM | |
Автор :Гей Ольга Станиславовна Тема: Веселое путешествие в страну Знаний . Цель: обобщить полученные знания. Задачи: 1. В игровой форме повторить материал, изучаемый в течение учебного года, по темам: “Состав слова”, “Части речи”, Синтаксис”, Учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах. 2. Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу. 3. Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм. Оборудование: • карта путешествия(можно вычертить на доске) • плакаты: “Успех решает не судьба, а только наши знания!”, • рисунки с изображением самолета, лягушки, • карточки с заданиями • зеркало • фишки для учёта правильных ответов уч-ся при «Мозговой атаки» (Дети садятся за столы по командам : “Знайки”, “Умники”, “Смельчаки”. На доске карта путешествия) Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по странам «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис». Каждая страна приветствует нас разными заданиями. Итак, ребята, садимся в самолет и полетели. Первая остановка страна «Словообразование». 1.“Мозговая атака” - Какие части слова знаете? - Может ли слово быть без приставки? - Без корня? - Как называется изменяемая часть слова? - Что такое приставка? - Суффикс? 2. Игра “Угадай приставку” - Услышите приставку - хлопок, суффикс - молчок! За-, над-, -ск-, -очк-, по-, пере-, -ушк- Под-, -еньк-, на- , -ик-, про-, -ешк-, у- От-, -ек-. Об-. До-, -ечк-. –ник-, без- 3.Задание «Сделай из большого маленькое с помощью суффикса» печь дочь облако ночь река туча дача рука крыльцо Какое правило нужно знать чтобы без ошибок написать слова. От к5аждой команды по одному человеку к доске. Разбор слова по составу: Маленький переходы собеседник Вот и пришла пора прощаться со страной «Словообразования».Приглашаю всех на посадку и наш самолет отправляется дальше в наше путешествие. Следующая остановка страна «Части речи». 1. “Мозговая атака” -Какие части речи знаете? - Какая часть речи называется именем существительным? - Как изменяется? - Какая часть речи обозначает признаки предмета? - В чём сходство между местоимением и именем существительным? - Какую служебную часть речи вы знаете? - Какая часть речи называется глаголом? 2. У доски по одному человеку от команды. Команда «Знайки» записывают существительные м.р.. «Умники»- ж.р., «Смельчаки» -ср.р. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело, мел. Лампа. 3.Игра “Кто внимательный?” - Лягушка принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит. Две лягушки. Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка. (11 глаголов). Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела! Пора взлетать. Следующая остановка «Синтаксис» 1. “Мозговая атака” - Что такое предложение? - Какие бывают предложения? - Какие члены предложения вы знаете? - Что такое дополнение? - Как называется член предложения, отвечающий на вопросы: где? Куда? Как? - Что такое определение? 2. Командная игра “Сборное предложение” - Начало предложения - предлог, возьмём в предложении Выкатилось солнце на ясный небосклон. - Определение в предложении Лучи солнца играют на изумрудной поляне. - Дополнение в предложении В траве бежит проток проворный. Сказуемое в предложении Блестит густая роса, умытая дождём. Подлежащее в предложении На мохнатом листочке сверкает роса. Прочитайте, какое предложение получилось. На изумрудной траве блестит роса. - Разберите предложение по частям речи. 3. Минутка смеха. Курлявая мамруля окуврычила блюмчика. - Разберите по членам предложения и частям речи. 4. Редактирование предложений. (по 1 ч-ку от команды, индивидуальная работа на карточках) Я подошёл к калитке с огромным лаем, навстречу мне выбежал Барбос. Кот залез под дом, который украл нашу колбасу. Я подошел к клетке ощетинив зубы ,волк смотрел прямо на меня. 5. Подведение итогов. Сюрпризный момент - На листе написано перевёрнутое слово, читаем при помощи зеркала: МОЛОДЦЫ! Вот и закончилось наше путешествие Спасибо всем за работу. Оценки. | |
Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|