Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Веселое путешествие в страну Знаний .
2015-01-06, 11:55 AM
Автор :Гей Ольга Станиславовна
Тема: Веселое путешествие в страну Знаний .
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
1. В игровой форме повторить материал, изучаемый в течение учебного года, по темам: “Состав слова”, “Части речи”, Синтаксис”, Учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах.
2. Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
3. Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
Оборудование:
• карта путешествия(можно вычертить на доске)
• плакаты: “Успех решает не судьба, а только наши знания!”,
• рисунки с изображением самолета, лягушки,
• карточки с заданиями
• зеркало
• фишки для учёта правильных ответов уч-ся при «Мозговой атаки»
(Дети садятся за столы по командам : “Знайки”, “Умники”, “Смельчаки”. На доске карта путешествия)
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по странам «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис». Каждая страна приветствует нас разными заданиями.
Итак, ребята, садимся в самолет и полетели. Первая остановка страна «Словообразование».

1.“Мозговая атака”
- Какие части слова знаете?
- Может ли слово быть без приставки?
- Без корня?
- Как называется изменяемая часть слова?
- Что такое приставка?
- Суффикс?

2. Игра “Угадай приставку”
- Услышите приставку - хлопок, суффикс - молчок!
За-, над-, -ск-, -очк-, по-, пере-, -ушк-
Под-, -еньк-, на- , -ик-, про-, -ешк-, у-
От-, -ек-. Об-. До-, -ечк-. –ник-, без-
3.Задание «Сделай из большого маленькое с помощью суффикса»
печь дочь облако
ночь река туча
дача рука крыльцо
Какое правило нужно знать чтобы без ошибок написать слова.
От к5аждой команды по одному человеку к доске. Разбор слова по составу:
Маленький переходы собеседник
Вот и пришла пора прощаться со страной «Словообразования».Приглашаю всех на посадку и наш самолет отправляется дальше в наше путешествие. Следующая остановка страна «Части речи».

1. “Мозговая атака”
-Какие части речи знаете?
- Какая часть речи называется именем существительным?
- Как изменяется?
- Какая часть речи обозначает признаки предмета?
- В чём сходство между местоимением и именем существительным?
- Какую служебную часть речи вы знаете?
- Какая часть речи называется глаголом?
2. У доски по одному человеку от команды. Команда «Знайки» записывают существительные м.р.. «Умники»- ж.р., «Смельчаки» -ср.р. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело, мел. Лампа.

3.Игра “Кто внимательный?”
- Лягушка принесли задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы, которые услышит.
Две лягушки.
Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.
(11 глаголов).

Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела!

Пора взлетать. Следующая остановка «Синтаксис»
1. “Мозговая атака”
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения?
- Какие члены предложения вы знаете?
- Что такое дополнение?
- Как называется член предложения, отвечающий на вопросы: где? Куда? Как?
- Что такое определение?
2. Командная игра “Сборное предложение”
- Начало предложения - предлог, возьмём в предложении
Выкатилось солнце на ясный небосклон.
- Определение в предложении
Лучи солнца играют на изумрудной поляне.
- Дополнение в предложении
В траве бежит проток проворный.
Сказуемое в предложении
Блестит густая роса, умытая дождём.
Подлежащее в предложении
На мохнатом листочке сверкает роса.
Прочитайте, какое предложение получилось.
На изумрудной траве блестит роса.
- Разберите предложение по частям речи.
3. Минутка смеха.
Курлявая мамруля окуврычила блюмчика.
- Разберите по членам предложения и частям речи.
4. Редактирование предложений. (по 1 ч-ку от команды, индивидуальная работа на карточках)
Я подошёл к калитке с огромным лаем, навстречу мне выбежал Барбос.
Кот залез под дом, который украл нашу колбасу.
Я подошел к клетке ощетинив зубы ,волк смотрел прямо на меня.

5. Подведение итогов. Сюрпризный момент
- На листе написано перевёрнутое слово, читаем при помощи зеркала:
МОЛОДЦЫ!
Вот и закончилось наше путешествие Спасибо всем за работу.
Оценки.
Категория: Начальная школа | Добавил: olya80tolik79
Просмотров: 208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru