Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Прощание с Букварём
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 2015-01-10, 4:49 PM
КГУ «Возвышенская средняя школа»

Букварь, прощай!
Сценарий праздника.
Учитель: Науменко Е.Г.


Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас в школе большой праздник - Прощание с Букварём. Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по букварю.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
1. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник -
Праздник Букваря!
2. Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём.
А сейчас Алёша в школе,
Расстаётся с букварём.
3. Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок,
Ломоносов и Толстой.
4. Смотрят прямо на Алёшу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
5. Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
6. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.
В кабинет заходит Букварь.
Ведущий: Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь!
Ведущий: Букварь, ты пришёл попрощаться с ребятами?
Букварь: Да, я пришёл попрощаться.
Ведущий: Ребята, а что в Букваре самое главное?
А какие бывают буквы?
На сцену выбегают буквы.
7. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9. Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок.
10. Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
11. Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ведущий: Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята.
Дети: Спасибо, спасибо дорогой наш друг - Букварь.
Букварь: Ребята, я хочу, чтобы вы навсегда запомнили то, что я вам сейчас скажу:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Вдруг раздаётся зловещая музыка, вбегает Нечистая сила и крадёт Букварь.
Музыка замолкает. Начинает звучать ласковая музыка и входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря. А где же сам Букварь?
Дети: Его украла нечистая сила.
Мальвина: А тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Читает сильный ученик первоклассник.
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Ведущий: О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
А помогать нам будет Мальвина.
Мальвина, ты согласна?
Мальвина: Я согласна.
Ведущий: Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёло паровозике.
Вывешивается рисунок паровозика.
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка. Все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Музыка останавливается, дети садятся на свои места. Вновь звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Пришли мне сказочные телеграммы, а от кого не пойму. Вот прочтёте их, скажите, ктоих прислал, тогда отдам букву.
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Давай, бабушка, свои телеграммы!
Телеграммы:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок)
4. С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
6. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся…. (Чебурашка)
7. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь…. (Золушка)
Баба Яга: Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Мальвина: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка. Все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.

Музыка останавливается, дети садятся на свои места. Вновь звучит музыка. Выскакивает Ужастик и кружась в танце, говорит:
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами вот таблица.
В ней загадочка таится.
Отправляйся в путь-дорогу.
Все загадки ты прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый? Подходи!
1. Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)
2. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и ныне, читают и встарь.
Чудесную книгу с названьем ... (Букварь)
3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
4. И прямые, и кривые,
От рождения немые,
Встанут в ряд, сразу заговорят. (Буквы)
5. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
6. В этой узенькой коробочке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
7. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в дому том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием.
Ужастик: Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Звучит музыка. Все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Музыка останавливается, дети садятся на свои места. Вновь звучит музыка. Выскакивает Кощей и кружась в танце, говорит:
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а ещё какой?
Мальвина: Клёвый
Кощей: Какая славная девочка! А ещё! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"
Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"
Звучит музыка. Все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Музыка останавливается, дети садятся на свои места. Вновь звучит музыка. Выскакивает Вампир и кружась в танце, говорит:
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, ладно, отдаю вам букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.
Звучит музыка. Все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
Музыка останавливается, дети садятся на свои места. Вновь звучит музыка. Выскакивают Разбойники и кружась в танце, говорит:
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А я разбойник!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если нас не рассмешите.
То совет даём, бегите!
Частушки
1. Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.
2. Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
3. Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.
4. Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Атаман: Молодцы, хорошо! Вот вам буквы "А" и "Р", а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку.
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
Кто нам песню пропоёт
И все буквы назовёт,
Тот и книжку свою найдёт.
Так что дружно запевайте
Букваря все выручайте!
Дети поют песенку про алфавит.
Мальвина выводит Букварь.
Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Букварь: Ребята, спасибо вам, что спасли меня! А сейчас я приглашаю на сцену свою старшую сестру, которая хочет в вами познакомится.
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Прочитайте дружно, как меня зовут. (Дети - Родное слово.) Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться, ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг.
А сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы справитесь с ними.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть, когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Ведущий: Ребята! Понравилась вам игра нашей гостьи?
Дети: Да!
Ведущий: А давайте мы тоже сделаем ей подарок.
12. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
13. Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
14. Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!
Родное слово: Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.
Я знаю , что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: Спасибо тебе, Родное слово, за добрые слова! Надеюсь, ребята прислушаются к ним.
15. В середине января
В школе праздник Букваря!
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятёрки!
16. Позади нелёгкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Выдача удостоверений.
Ведущий: А в заключении мы исполним танец.
Категория: Начальная школа | Добавил: LelkaNau
Просмотров: 565 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru