Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "О дружбе"
[ Скачать с сервера (9.9 Kb) ] 2011-02-13, 4:37 PM
Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывать качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе.
Задачи:
Развивающие: научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; в существовании влияния друзей друг на друга; в необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- 6 аппликаций из цветной бумаги «Солнышко»
- шесть маленьких рисунков сказочных героев для каждой группы.

Ход занятия.
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Слайд 1.
Сядьте удобно. Закройте глазки, вспомните самый хороший день в своей жизни. Вспомните чувства, которые вы испытывали: радость, восхищение, удовольствие. Представьте, как солнышко касается вас своим теплым лучиком, настроение улучшается, вы чувствуете себя хорошо и комфортно. Откройте глазки. Расскажите, что вы почувствовали.

1.Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (сказочные герои).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
2.-Послушайте стихотворение.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то.
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
– Хочет ли мальчик дружить со своим товарищем? Почему?
Слайд 2, слайд3.
-Определите тему занятия.

II. Работа по теме.
1.Работа над термином – друг.
1)Мозговой штурм «Друг - это»
2) –Запишите на плакате 1 предложение.
Проверка у доски по 1 представителю от группы.
Слайд №4.
3)-А вот как записано в словаре Ожегова.
Слайд №5.


2.Работа над термином – дружба.
1)Мозговой штурм «Дружба – это…»
Слайд №6.
2)-А вот как в словаре Ожегова.
Слайд №7.
3)Работа в группах. Класс делится на 4 группы.
Группа 1.
1.Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
2.Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие? Имеешь ли ты право требовать от него этого?
Группа 2.
1.Какие черты характера, качества друга ты больше всего ценишь?
2.Какие проступки ты смог бы простить другу?
3.Чего не смог бы простить ему?
4.Всегда ли ты говоришь другу правду?
Группа 3.
1.Что мешает дружбе?
2.Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе?
3.На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?
Группа 4.
1.Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
2.В чем, по-вашему, сходство между дружбой и любовью?
3.Почему дружбу можно назвать школой любви?
Проверка у доски по 1 представителю.
Слайды №№8,9,10,11

III.Динамическая пауза.
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько в классе у нас окон.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!.

IV.Игра-практикум.
1.Закончи пословицу.
Пословицы на экране. Слайд №12
*Без друга в жизни туго.
*Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
*Для дружбы нет расстояний.
*Друга ищи, а найдёшь – береги.
*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
*Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
*Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.
*Человек без друзей, что дерево без корней.

2.-Послушайте притчу.
Слайд №13.
«Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беде приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
-Выберите пословицу к этой притче.
-Как вы понимаете смысл.


V. Работа по теме « Друзья в классе».
1)-Ребята, у кого были ситуации, когда по какой-то причине вы теряли друга? От чего может погибнуть дружба? ( Ответы детей).
Стихотворение «Дружба навсегда».
-Послушайте его и подумайте, о дружбе ли оно?

Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты – после математики
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали,
Что дружба – это навсегда!

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

2)Стихотворение «Про девчонок».
Со Светкой – соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я.
-А у нас в классе дружат мальчики с девочками?

3)-А класс у нас дружный? Докажите.
Частушки. Слайд №14.
1.Много классов в школе нашей,
И любой из них хорош,
А 4-го "Б" дружнее
Во всем мире не найдешь.
2.В этом классе все в порядке,
Здесь учёба не стоит,
Не играют дети в прятки,
Ну, а жизнь их здесь кипит.
3.Здесь конфликтов не встречалось
Потому, что все друзья,
Всеми сразу все прощалось,
Здесь мы дружная семья.
4.В нашем классе много ласки,
Дружбы, радости, тепла,
Мы устраиваем пляски
И танцуем до темна.
5.По учёбе впереди мы,
Обгоняем классы все,
И никем непобедимы,
Уважают нас везде.
6.О культурной жизни нашей
И речей мы не ведем
Кто куда нам только скажет,
Так мы сразу все идём.
7.Вам поведали рассказ,
Как живет наш дружный класс,
Вот такие вот дела
В нашем лучшем классе – Да!.

VI. Физминутка (офтольмологическая). Слайд №15.

VII. Игра-практикум.
1)Работа в группах.
-Запишите на листе: какие черты характера должны быть у настоящего друга.
Проверка. Плакаты на доску.

2)Игра «Лучший друг в классе».
-У вас на парте лежит солнышко. Вы имеете право взять от этого солнышка по два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надёжным друзьям, если они сейчас находятся в классе. Но на лучике нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга. Чем он вас привлекает? Какой он?
-Кто хочет поделиться мыслями? (ответы детей)
-Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

3)Песня «Дорога добра» (Ребята встают в круг, берутся за руки).
Слайд №16
1.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

VIII.Итог. Рефлексия.
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
Слайд 17, 18, 19
Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Категория: Начальная школа | Добавил: Сашуня
Просмотров: 8039 | Загрузок: 900 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru