Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок-путешествие по математике 3 класс. Тема: «Действия над многозначными числами»
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] 2015-01-23, 2:15 PM
Баева Ю.В. г.Кокшетау ГУ средняя школа№16
Тема: «Действия над многозначными числами».
Цели урока:
- обучающая: систематизация и обобщение знаний о многозначных числах, развитие умения различать их, совершенствовать умение решать задачи на движение, повторение алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления.
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, образного мышления.
- воспитательная: вызвать желание к наблюдению за природой, формирование бережного отношения к природе, привитие чувства любви к ней.

Вид: урок – путешествие.
Тип: урок – обобщение.
Оборудование: маршрутная карта путешествия, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки.

Ход:
I. Организационный момент.
- Представьте, что вы на поляне, освящённой солнцем, вам тепло, хорошо, комфортно.
Все проблемы ушли. На душе у вас спокойно. А сейчас протяните руки вперёд, да протяните раскрытые ладони вперёд с уверенностью, что вы поймаете луч солнца.
Итак, лучи коснулись вас, вашего тела.
Сейчас эти лучи проходят сквозь вас. Вам хорошо, ваше тело расслаблено, на душе у вас спокойно. Лучик проник в самое сердце. А сейчас откройте глаза. Улыбнитесь губами, глазами, сердцем.
Живите в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Работаем под девизом:
«Учиться будем весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться».

II. Минутка чистописания.
136 и 361
- Назовите общие свойства.
- По какому признаку можно объединить эти числа?
( по сумме цифр, из которых они состоят)
- Какие числа называются чётными?

III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок придёт сказочный герой. Но он появится в том случае, если мы отгадаем задуманное число.
- задумайте число (трехзначное или четырехзначное);
- прибавьте к нему «2»;
- результат умножьте на «2»;
- к полученному результату прибавьте «3»;
- отнимите задуманное число;
- к результату прибавьте «5»;
- от полученного результата отнимите задуманное число;
- запишите ответ. (12)
- Молодцы!
- К нам на урок пришёл Гномик, он в лесу нашёл записку. Чтобы её прочитать мы должны выполнить математический диктант.

IV.Работа по теме:
1. Математический диктант.
- частное 540 и 60 (9-н);
- произведение 350 и 2 (700-а);
- уменьшить 420 в 6 раз (70-й);
- увеличить 7 в 40 раз (280-д);
- сумму 180 и 20 увеличить в 5 раз (1000-и);
- уменьшить 1000 в 5 раз (200-т);
- частное 180 и 90 (2-е);
-сумма 1600 и 1400 (3000-к);
- уменьшить 160 в 40 раз (4-л);
- предшествующее число числу 795 (794-а);
- последующее число числа 999 (1000-д).
(Дети находят правильный ответ и вывешивают на доске).
- Переворачиваем цифры и читаем записку: «Найдите клад». Гномик просит помочь ему найти клад. Отправляемся вместе с Гномиком в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес!
- Какую пользу приносит лес?
(лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород)

2. Устная работа.
а). Лес работает как фильтр, очищает воздух от пыли и сажи. Хвойный лес площадью 1 га отфильтровывает в год 35 тонн пыли, а лиственный лес площадью в 1 га – в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтровывает лиственный лес? (70 тонн)
б). Маленькая птичка – королёк. Масса её тела составляет одну двухсотую часть одного килограмма. Чему равна масса тела этой птички?
(5 грамм)
- Ребята, смотрите в лесу сундучок, а здесь и записка:
«Сундучок откроет тот, кто волшебный ключ найдет. Все препятствия пройдите – у Совы вы ключ найдите».

3. Решение уравнений (работа по рядам).
- Отправляемся дальше. Идём по тропинке. Какая странная дорога началась. На ней записанные удивительные примеры, на некоторые из чисел сели бабочки. Давайте найдём эти числа.
а : 5 = 2347 х * 9 = 9279 х + 205 = 170
4. Решение задачи.
Итак, тропинка продолжается – на пути речка. Чтобы её перейти мы должны решить задачу.
ТОО «Зеленстрой» в этом году посадил 1620 деревьев в нашем городе. 1/3 из них берёзы, остальные сосны. Сколько сосен посадил ТОО «Зеленстрой»?
5. Физ.минутка (под музыку).
6. Проверка вычислительных навыков (работа по вариантам).
- Мы подошли к лесу. Посмотрите, как лес засорен. Давайте очистим лес – уберём мусор, найдём значение выражений:
(70 187 + 9 073) : 5 74 612 : 4 + 3 037

7. Решение арифметических ребусов.
Наш путь с Гномиком продолжается. На пути топкое болото. Пройти через него можно только по качкам, а кочки не простые – в них задания.
а)_ 54762 _ **** _ ******
***** 263 507642
4936 1546 9161

б) Найди площадь прямоугольника (разноуровневое задание)
Д – 8 см Д – 8 см Д – 8см, это в 2 раза больше
Ш – 4 см Ш - ? в 2 раза короче Ш - ?

в) Вырази (взаимопроверка, работа в парах)
35м 46см = []см 3456кг = []т []кг
19мин 35с = []с 65 376кг = []т []кг
5ч 45мин = []мин 587мм = []см []мм

8.Устная работа (элементы творческого мышления).

см - Д 20 - О
см - П 90 - П
см - ? 100 - ?

9. Работа по учебнику.
- Продолжаем, сей путь. На пути стоит дуб, на дубу сидит «Мудрая сова», которая хочет, чтобы мы решили задачу.
- Берём в дупле ключ и открываем сундучок, а там оценки за урок (клад). Как важно учиться в школе, благодаря знаниям мы прошли все испытания, и нашли клад!
V.Подведение итога урока. Выставление оценок.
- Ребята, понравился ли вам урок? Что больше всего запомнилось? Помогли ли вам знания в этом интересном путешествии?
- На уроке работали хорошо, мы нашли клад, и каждый из вас получил соответствующие оценки.
VI. Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: shkola16
Просмотров: 1364 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru