Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок-путешествие по математике 3 класс. Тема: «Действия над многозначными числами»
[ Скачать с сервера (49.0Kb) ] 2015-01-23, 2:15 PM
Баева Ю.В. г.Кокшетау ГУ средняя школа№16
Тема: «Действия над многозначными числами».
Цели урока:
- обучающая: систематизация и обобщение знаний о многозначных числах, развитие умения различать их, совершенствовать умение решать задачи на движение, повторение алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления.
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, образного мышления.
- воспитательная: вызвать желание к наблюдению за природой, формирование бережного отношения к природе, привитие чувства любви к ней.

Вид: урок – путешествие.
Тип: урок – обобщение.
Оборудование: маршрутная карта путешествия, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки.

Ход:
I. Организационный момент.
- Представьте, что вы на поляне, освящённой солнцем, вам тепло, хорошо, комфортно.
Все проблемы ушли. На душе у вас спокойно. А сейчас протяните руки вперёд, да протяните раскрытые ладони вперёд с уверенностью, что вы поймаете луч солнца.
Итак, лучи коснулись вас, вашего тела.
Сейчас эти лучи проходят сквозь вас. Вам хорошо, ваше тело расслаблено, на душе у вас спокойно. Лучик проник в самое сердце. А сейчас откройте глаза. Улыбнитесь губами, глазами, сердцем.
Живите в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Работаем под девизом:
«Учиться будем весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться».

II. Минутка чистописания.
136 и 361
- Назовите общие свойства.
- По какому признаку можно объединить эти числа?
( по сумме цифр, из которых они состоят)
- Какие числа называются чётными?

III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок придёт сказочный герой. Но он появится в том случае, если мы отгадаем задуманное число.
- задумайте число (трехзначное или четырехзначное);
- прибавьте к нему «2»;
- результат умножьте на «2»;
- к полученному результату прибавьте «3»;
- отнимите задуманное число;
- к результату прибавьте «5»;
- от полученного результата отнимите задуманное число;
- запишите ответ. (12)
- Молодцы!
- К нам на урок пришёл Гномик, он в лесу нашёл записку. Чтобы её прочитать мы должны выполнить математический диктант.

IV.Работа по теме:
1. Математический диктант.
- частное 540 и 60 (9-н);
- произведение 350 и 2 (700-а);
- уменьшить 420 в 6 раз (70-й);
- увеличить 7 в 40 раз (280-д);
- сумму 180 и 20 увеличить в 5 раз (1000-и);
- уменьшить 1000 в 5 раз (200-т);
- частное 180 и 90 (2-е);
-сумма 1600 и 1400 (3000-к);
- уменьшить 160 в 40 раз (4-л);
- предшествующее число числу 795 (794-а);
- последующее число числа 999 (1000-д).
(Дети находят правильный ответ и вывешивают на доске).
- Переворачиваем цифры и читаем записку: «Найдите клад». Гномик просит помочь ему найти клад. Отправляемся вместе с Гномиком в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес!
- Какую пользу приносит лес?
(лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород)

2. Устная работа.
а). Лес работает как фильтр, очищает воздух от пыли и сажи. Хвойный лес площадью 1 га отфильтровывает в год 35 тонн пыли, а лиственный лес площадью в 1 га – в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтровывает лиственный лес? (70 тонн)
б). Маленькая птичка – королёк. Масса её тела составляет одну двухсотую часть одного килограмма. Чему равна масса тела этой птички?
(5 грамм)
- Ребята, смотрите в лесу сундучок, а здесь и записка:
«Сундучок откроет тот, кто волшебный ключ найдет. Все препятствия пройдите – у Совы вы ключ найдите».

3. Решение уравнений (работа по рядам).
- Отправляемся дальше. Идём по тропинке. Какая странная дорога началась. На ней записанные удивительные примеры, на некоторые из чисел сели бабочки. Давайте найдём эти числа.
а : 5 = 2347 х * 9 = 9279 х + 205 = 170
4. Решение задачи.
Итак, тропинка продолжается – на пути речка. Чтобы её перейти мы должны решить задачу.
ТОО «Зеленстрой» в этом году посадил 1620 деревьев в нашем городе. 1/3 из них берёзы, остальные сосны. Сколько сосен посадил ТОО «Зеленстрой»?
5. Физ.минутка (под музыку).
6. Проверка вычислительных навыков (работа по вариантам).
- Мы подошли к лесу. Посмотрите, как лес засорен. Давайте очистим лес – уберём мусор, найдём значение выражений:
(70 187 + 9 073) : 5 74 612 : 4 + 3 037

7. Решение арифметических ребусов.
Наш путь с Гномиком продолжается. На пути топкое болото. Пройти через него можно только по качкам, а кочки не простые – в них задания.
а)_ 54762 _ **** _ ******
***** 263 507642
4936 1546 9161

б) Найди площадь прямоугольника (разноуровневое задание)
Д – 8 см Д – 8 см Д – 8см, это в 2 раза больше
Ш – 4 см Ш - ? в 2 раза короче Ш - ?

в) Вырази (взаимопроверка, работа в парах)
35м 46см = []см 3456кг = []т []кг
19мин 35с = []с 65 376кг = []т []кг
5ч 45мин = []мин 587мм = []см []мм

8.Устная работа (элементы творческого мышления).

см - Д 20 - О
см - П 90 - П
см - ? 100 - ?

9. Работа по учебнику.
- Продолжаем, сей путь. На пути стоит дуб, на дубу сидит «Мудрая сова», которая хочет, чтобы мы решили задачу.
- Берём в дупле ключ и открываем сундучок, а там оценки за урок (клад). Как важно учиться в школе, благодаря знаниям мы прошли все испытания, и нашли клад!
V.Подведение итога урока. Выставление оценок.
- Ребята, понравился ли вам урок? Что больше всего запомнилось? Помогли ли вам знания в этом интересном путешествии?
- На уроке работали хорошо, мы нашли клад, и каждый из вас получил соответствующие оценки.
VI. Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: shkola16
Просмотров: 326 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru