Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] | 2015-01-23, 2:15 PM |
Баева Ю.В. г.Кокшетау ГУ средняя школа№16 Тема: «Действия над многозначными числами». Цели урока: - обучающая: систематизация и обобщение знаний о многозначных числах, развитие умения различать их, совершенствовать умение решать задачи на движение, повторение алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления. - развивающая: развитие наблюдательности, внимания, образного мышления. - воспитательная: вызвать желание к наблюдению за природой, формирование бережного отношения к природе, привитие чувства любви к ней. Вид: урок – путешествие. Тип: урок – обобщение. Оборудование: маршрутная карта путешествия, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки. Ход: I. Организационный момент. - Представьте, что вы на поляне, освящённой солнцем, вам тепло, хорошо, комфортно. Все проблемы ушли. На душе у вас спокойно. А сейчас протяните руки вперёд, да протяните раскрытые ладони вперёд с уверенностью, что вы поймаете луч солнца. Итак, лучи коснулись вас, вашего тела. Сейчас эти лучи проходят сквозь вас. Вам хорошо, ваше тело расслаблено, на душе у вас спокойно. Лучик проник в самое сердце. А сейчас откройте глаза. Улыбнитесь губами, глазами, сердцем. Живите в гармонии с самим собой и окружающим миром. Работаем под девизом: «Учиться будем весело, Учиться надо весело, Чтоб хорошо учиться». II. Минутка чистописания. 136 и 361 - Назовите общие свойства. - По какому признаку можно объединить эти числа? ( по сумме цифр, из которых они состоят) - Какие числа называются чётными? III. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок придёт сказочный герой. Но он появится в том случае, если мы отгадаем задуманное число. - задумайте число (трехзначное или четырехзначное); - прибавьте к нему «2»; - результат умножьте на «2»; - к полученному результату прибавьте «3»; - отнимите задуманное число; - к результату прибавьте «5»; - от полученного результата отнимите задуманное число; - запишите ответ. (12) - Молодцы! - К нам на урок пришёл Гномик, он в лесу нашёл записку. Чтобы её прочитать мы должны выполнить математический диктант. IV.Работа по теме: 1. Математический диктант. - частное 540 и 60 (9-н); - произведение 350 и 2 (700-а); - уменьшить 420 в 6 раз (70-й); - увеличить 7 в 40 раз (280-д); - сумму 180 и 20 увеличить в 5 раз (1000-и); - уменьшить 1000 в 5 раз (200-т); - частное 180 и 90 (2-е); -сумма 1600 и 1400 (3000-к); - уменьшить 160 в 40 раз (4-л); - предшествующее число числу 795 (794-а); - последующее число числа 999 (1000-д). (Дети находят правильный ответ и вывешивают на доске). - Переворачиваем цифры и читаем записку: «Найдите клад». Гномик просит помочь ему найти клад. Отправляемся вместе с Гномиком в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес! - Какую пользу приносит лес? (лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород) 2. Устная работа. а). Лес работает как фильтр, очищает воздух от пыли и сажи. Хвойный лес площадью 1 га отфильтровывает в год 35 тонн пыли, а лиственный лес площадью в 1 га – в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтровывает лиственный лес? (70 тонн) б). Маленькая птичка – королёк. Масса её тела составляет одну двухсотую часть одного килограмма. Чему равна масса тела этой птички? (5 грамм) - Ребята, смотрите в лесу сундучок, а здесь и записка: «Сундучок откроет тот, кто волшебный ключ найдет. Все препятствия пройдите – у Совы вы ключ найдите». 3. Решение уравнений (работа по рядам). - Отправляемся дальше. Идём по тропинке. Какая странная дорога началась. На ней записанные удивительные примеры, на некоторые из чисел сели бабочки. Давайте найдём эти числа. а : 5 = 2347 х * 9 = 9279 х + 205 = 170 4. Решение задачи. Итак, тропинка продолжается – на пути речка. Чтобы её перейти мы должны решить задачу. ТОО «Зеленстрой» в этом году посадил 1620 деревьев в нашем городе. 1/3 из них берёзы, остальные сосны. Сколько сосен посадил ТОО «Зеленстрой»? 5. Физ.минутка (под музыку). 6. Проверка вычислительных навыков (работа по вариантам). - Мы подошли к лесу. Посмотрите, как лес засорен. Давайте очистим лес – уберём мусор, найдём значение выражений: (70 187 + 9 073) : 5 74 612 : 4 + 3 037 7. Решение арифметических ребусов. Наш путь с Гномиком продолжается. На пути топкое болото. Пройти через него можно только по качкам, а кочки не простые – в них задания. а)_ 54762 _ **** _ ****** ***** 263 507642 4936 1546 9161 б) Найди площадь прямоугольника (разноуровневое задание) Д – 8 см Д – 8 см Д – 8см, это в 2 раза больше Ш – 4 см Ш - ? в 2 раза короче Ш - ? в) Вырази (взаимопроверка, работа в парах) 35м 46см = []см 3456кг = []т []кг 19мин 35с = []с 65 376кг = []т []кг 5ч 45мин = []мин 587мм = []см []мм 8.Устная работа (элементы творческого мышления). см - Д 20 - О см - П 90 - П см - ? 100 - ? 9. Работа по учебнику. - Продолжаем, сей путь. На пути стоит дуб, на дубу сидит «Мудрая сова», которая хочет, чтобы мы решили задачу. - Берём в дупле ключ и открываем сундучок, а там оценки за урок (клад). Как важно учиться в школе, благодаря знаниям мы прошли все испытания, и нашли клад! V.Подведение итога урока. Выставление оценок. - Ребята, понравился ли вам урок? Что больше всего запомнилось? Помогли ли вам знания в этом интересном путешествии? - На уроке работали хорошо, мы нашли клад, и каждый из вас получил соответствующие оценки. VI. Домашнее задание. | |
Просмотров: 1364 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|