Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

интегрированный урок познания мира и математики в 4 классе
2015-01-23, 9:01 PM
Тема: Письменное деление на двузначное число. Космос.
(Математика + познание мира. Интегрированный урок в 4 классе.)

Цель: закрепить алгоритм письменного деления числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число; закрепить знания по теме « Земля – космическое тело»
Задачи:
Образовательная: повторить алгоритм письменного деления на двузначное число;
• закрепить навык письменного умножения и деления на двузначное число;
• закрепить умение решать задачи на движение.
Развивающая: развивать навык устного счёта, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету; воспитывать взаимопомощь,взаимовыручку;
Оборудование: презентация к уроку; карточки для индивидуальной и групповой работы
ХОД УРОКА:
Тип урока: комбинированный
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Эмоционально - положительный настрой. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!
2. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
1.) Назовите число, которое на 1 меньше наибольшего однозначного числа. Запишите числа: 8, 88, 888, 8 888, 88 888, 888 888
2) Что общего у всех этих чисел? Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых. (888 888 = 800.0000+80.000 +8000+800+80+8)
4) Игровой приём « Привет!»
Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. По команде учителя задают вопросы на повторение таблица умножения и деления.
II. Сообщение темы и задач урока.
1. Прочитайте выражения и сформулируйте тему нашего урока.
( 240 : 60, 480: 80, 560: 70, 810:90, 450:50, 300: 60, 500:10)
Тема: Деление на двузначное число.

2. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете, о чём мы ещё будем говорить на уроке.

360 : 6 • 7 О 90 • 3 + 30 М

420 : 6 х 8 К 80 х 8 : 2 С

40 х 4 +40 О 480 : 8 х 2 С




Какое слово получилось? Назовите синоним слова « космос». Сегодня мы не только будем решать выражения на деление и умножение, но обобщим знания по теме « Космос. Земля – космическое тело.»
Как вы думаете, почему именно цифру 8 мы прописывали на минутке чистописания? Как эта цифра связана с темой сегодняшнего урока? ( В Солнечной системе 8 планет)
III. Работа над темой урока.
1. Чтобы полнее представить картину космоса проведём небольшую разминку о космосе… (слайд №…)
2. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.
А сейчас найдите частное чисел 2992 и 34 (дети записывают решение в столбик с объяснением)
(Год на этой планете длится 88 земных суток?)
Если мы найдем частное чисел 1480 и 74 , то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля?
Д.: в 20 раз.
( Значит, из земного шара можно было бы выкроить 20 шаров, равных по объему Меркурию)
3. А сейчас мы узнаем о планете, которая получила своё название в честь древнеримской богини .
Сообщение ученика: Венера – планета Солнечной системы. Она выглядит как очень яркая звезда. А увидеть ее можно на восходе или закате Солнца. Венера и Земля очень похожи. Обе красивы, одна голубая, а другая серебристая, обе похожи по размерам, обе закутаны в газовые покрывала-атмосферы. Только атмосфера на Венере состоит из углекислого газа и такая плотная, что даже не разглядеть поверхность планеты. Солнце не видно из-за облаков, поэтому на Венере всегда пасмурно. Днем и ночью на Венере стоит жара. Днем температура достигает 500 градусов, а ночью планета не успевает остыть. Времен года на Венере нет. Планета получила своё название в честь Венеры, древнеримской богини любви.
4. По размерам Венера равна Земле. Если решим правильно уравнение, то мы ещё узнаем о том, сколько земных суток длится на Венере год (225 суток)
7200 * Х = 320 : 10
- На сколько короче год на Венере, чем на Земле? 365 – 225 = 140 (суток)
5. ФИЗМИНУТКА
6 . Планета Земля – родимый наш дом! Учёные постоянно исследуют планеты Солнечной системы. Чтобы знать, есть ли жизнь на других планетах. Но пока они считают, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. А для того, чтобы больше узнать о нашей планете, мы решим следующие задачи:
***** Вспомните строение земли. Расскажите из чего она состоит? ( земная кора, верхняя и нижняя мантия, внешнее и внутреннее ядро.) А теперь решите задачу и найдите радиус нашей планеты.
Внутреннее и внешнее ядро составляет 3471 км, мантия с корой на 621 км меньше. Найдите радиус Земли. (6321км)- Чему равен диаметр Земли?
**** «Ракета летит со скоростью 6 км/с. За какое время она пролетит 300 км?»
**** Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000 кв.км. Четвертую часть территории страны занимают степи. Какую площадь Казахстана занимают степи?
***** Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?
О чём говорят нам эти числа? Как мы должны вести себя на нашей родной планете?
Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства.
7. Обобщение. Тест-контроль. Имя:____________________
1. .Количество планет, входящих в Cолнечную систему ?
А) 8 Б) 10 В) 9
2. .Спутник Земли ?
А) Юпитер Б) Луна В) Солнце
3. .Синоним слова космос ?
А) Вселенная Б) Галактика
В) Солнечная система
4. .Дорога в космос была открыта ?
А) 12 апреля 1960 г.
Б) 13 декабря 1957 г.
В) 4 октября 1957 г.
5. .Уменьшенная модель Земли ?
А) карта Б) глобус В) фотография
6. .Источник света и тепла на Земле ?
А) Луна Б) электричество В) Солнце
7. . За какое время Земля вращается
вокруг собственной оси ?
А) год Б) 12 часов В) 24 часа
8. Линия, которая делит земной шар на Южное и Северное полушария ?
А) экватор Б) меридиан В) параллель
9. Время, необходимое для полного
оборота Земли вокруг Солнца?
А) месяц Б) год В) век

8. Самопроверка . Оценивание.
(9 баллов- оценка 5, 8,7 баллов – оценка 4, 6-4 балла --- оценка 3)
9. Синквейн
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас разделиться на группы и написать пятистишие : Земля
1. Земля
2. Красивая, круглая
3. Вращается, живёт, цветёт
4. Сбережём Землю для потомков!
5. Планета
Я думаю, что вы будете заботливыми жителями планеты Земля. Будете помнить о том, что другой такой нет во всей Вселенной и беречь её.
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок .
Категория: Начальная школа | Добавил: Георгиевна
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru