Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-24, 6:03 PM | |
Литературное чтение в 3 классе. Тема урока: Музафар Алимбаев «Я – сын степей». Цель: знакомство со стихотворением М.Алимбаева «Я – сын степей». Задачи: познакомить с творчеством М.Алимбаева; развивать навыки выразительного чтения, память, творческое воображение; воспитывать казахстанский патриотизм. Оборудование: портрет писателя М.Алимбаева, видеоклипы на тему казахской степи, фрагменты фильмов о Казахстане (по интернету). Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: наглядный, словесный, практический. Форма урока: заочная экскурсия. Ход урока I. Оргмомент. Психологический настрой. - Ребята, стартовыми словами сегодня на уроке будут слова: Родина, мир, добро. Произнесите эти слова на казахском языке (Отан, әлем, жақсылық) - Родина везде, Родина везде Родина в тебе и Родина во мне. (Со словами мир и добро - по аналогии) II. Проверка домашнего задания. Ребята подготовили стихотворения о Казахстане. III.Объявление темы урока. - Ребята, сегодня мы побываем с вами в казахстанской степи заочно. (Дети по телевизору смотрят кадры из фильмов о Казахстане) Краткая справка об авторе (под тихую мелодию) - Народный писатель Казахстана Музафар Алимбаев родился 29 октября 1923 года в ауле Кызыл Агаш Шарбактинского района Павлодарской области. М.Алимбаев – один из авторов Государственного гимна Республики Казахстан. С детских лет он с увлечением слушал народные песни, легенды из уст своей матери и запоминал их на всю жизнь. Оставшись рано сиротой, воспитывался в интернате, затем поступил в Павлодарское педагогическое училище. С 15-летнего возраста М.Алимбаев начал писать стихи. Когда началась Великая Отечественная война, будущий поэт добровольцем ушёл на фронт. Находясь в действующей армии, он выступал на страницах фронтовой республиканской печати. После войны он всецело посвящает себя литературе. М.Алимбаев пишет много и для детей. Он умеет наблюдать, видеть необычное в самых обыкновенных вещах и интересно рассказать об этом. Поэт тонко чувствует красоту природы, находит для её описания яркие сравнения, эпитеты. IV.Первичное чтение стихотворения «Я – сын степей». (На экране - картины казахской степи сменяют одна другую под звуки домбры) Словарная работа: масть (цвет шерсти животных), отара (много овец), таймень (крупная рыба). Беседа по содержанию: - Почему Алимбаев называет себя сыном степей? - В каких строках сказано, насколько обширна и величественна казахская степь? (Когда я пел, То песнь моя слышна бывала От гор Алтая до Урала – Так вольно голос мой летел.) - Найдите в стихотворении сравнения. (Я, как таймень; лёд – ковёр; снег – одеяло; - Найдите эпитеты т.е. яркие, образные художественные определения (Работал до седьмого пота; вставал чуть свет;) - Найдите олицетворение. (Голос вольно летел; беда наземь не сбивала;) - Ребята, в этом стихотворении есть и гипербола (сильное преувеличение). (Когда я пел, То песнь моя слышна бывала От гор Алтая до Урала …) Физминутка «Лошадки» V. Сравнительный анализ стихотворений Д.Джабаева «Казахстан» и М.Алимбаева «Я – сын степей». Работа с кругами Венна VI. Жужжащее чтение. Словесное рисование. - Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению? VII. Работа в тетради. - Рисование иллюстрации к стихотворению «Я – сын степей» (конкурс). Подведение итогов конкурса. VIII. Рефлексия. - Что вам больше всего понравилось на уроке? Можете ли вы себя назвать сыном (или дочерью) степей? Что значит: любить свою Родину? IX. Итог урока. | |
Просмотров: 1692 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|