Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (15.9 Kb) ] | 2015-01-26, 12:49 PM |
1. XXI век – век новых достижений и новых возможностей , век развития инновационных технологий , нововведений. Для наиболее оптимального развития общества и государства требуются люди, умеющие быстро и максимально гибко адаптироваться к изменениям , происходящим в мире. Объективной закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Наукой установлено, что предпосылкой развития компетентности личности является наличие в нём функциональной грамотности, т.е. преимущество обладания функциональной грамотностью состоит в том, что она способствует максимально быстрой и гибкой адаптации детей к реалиям современного мира. В своём Послании народу Казахстана Глава государства «Стратегия «Казахстан – 2050» Н.А.Назарбаев подчеркнул: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения». В этих целях и был разработан Национальный план действия по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 г.г., утвержденный Постановлением Правительства РК 25 июня 2012 года. Национальный план включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно-методическому, материально-техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Он призван обеспечить целенаправленность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан. Цель Национального плана – повышение качества образовательных услуг, создание соответствующих условий для развития функциональной грамотности школьников. 2. 11 июля Постановлением Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832 утверждён Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. 3. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Функционально-грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 4. Основные признаки функциональной грамотности личности: это человек. Самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, умениями или ключевыми компетенциями, чтобы развивать функционально грамотную личность. Мы с прошлого учебного года начали работать с «Первоклассной газетой». Она необъемная, иллюстрированная, красочная, в ней не менее пяти заданий. Работа с газетой ставит перед нами такие задачи: • Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению. • Расширять кругозор школьников. • Укреплять семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями. • Развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску. • Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников. Основная работа с «Первоклассной газетой» разделена на этапы: ВВЕДЕНИЕ, РАЗМИНКА, ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РЕФЛЕКСИЯ, РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ. Учитель может выбирать упражнения для каждого этапа самостоятельно. Также в газете встречаются темы: ОБЩЕСТВО, ЗДОРОВЬЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, СПОРТ, БИЗНЕС, ЭТИКЕТ, ЭКОЛОГИЯ, ПРОФЕССИИ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Перед началом работы с очередным выпуском «Первоклассной газетой» озвучивается тема, рубрика номера, имя сказочного героя. РАЗМИНКА Для разминки предлагаем использовать упражнения, которые можно провести перед началом работы с текстом для снятия трудностей. При желании учитель может использовать собственные упражнения. После знакомства с темой занятия ставлю вопросы: - С чем ассоциируется название выпуска? - Что по вашему мнению написано в этом номере? - Где можно найти информацию по этой теме? - Почему данная тема важна? - В какой ситуации могут пригодиться данные знания? РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. Чтение текста может быть построено по-разному, в зависимости от типовой структуры занятия, его цели и задач. • Индивидуально. Дети читают текст газеты самостоятельно, про себя. После прочтения учитель задаёт вопросы по содержанию текста. • Чтение по цепочке. Дети читают текст вслух , по очереди, один за другим. Каждый ребёнок может прочитать как одно предложение, так и целый раздел – по выбору учителя. • Работа в мини-группах. Учитель делит класс на группы. Дети в группах читают определённый раздел газеты. После прочтения каждая группа презентует прочитанный материал: сценка, стихотворение, танец и т.д. На этапе работы с текстом можно использовать упражнения, которые улучшают понимание прочитанного. • Дискуссия. После прочтения текста учитель ставит перед учащимися какую-либо проблему, касающуюся содержания номера. Класс делится на две группы, которым присваиваются противоположные точки зрения. В ходе дискуссии каждый ученик высказывает своё мнение и обосновывает его. • Ролевая игра. Например, игра «Суд». В соответствии с тематикой номера выбирается подсудимый. Это может быть как реальное существо, так и абстрактные понятия. • Обсуждение. Учителем предлагается обсуждение какой-либо проблемы. Дети по очереди высказывают свою точку зрения. В ходе обсуждения учитель может задавать вопросы. Рефлексия. Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы. Полезно проводить её всегда – после того, как прочитан очередной выпуск газеты и выполнены задания. Здесь можно предложить детям определить самые трудные или самые лёгкие задания. В итоге идёт обобщение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Если задание давалось учащимся на дом для самостоятельного выполнения, в начале следующего урока проводится проверка. Ожидаемые результаты: Учащиеся к 5 классу научатся: • Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. • Формулировать несложные выводы. • Обобщать информацию. • Делать выписки из прочитанных текстов. • Составлять письменные аннотации к тексту. • Высказывать оценочные суждения. • Участвовать в учебном диалоге. • Присутствует взаимосвязь с другими предметами. | |
Просмотров: 888 | Загрузок: 15 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|