Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-27, 8:45 AM | |
Тема урока: Умножение двузначных чисел на однозначное. Закрепление. I. Образовательные задачи а) Закрепить изученные приемы и выполнять внетабличное умножение и деление, основанные на поразрядном сложении, развивать навыки учащихся. II. Развивающие задачи а) развитие собственно – психологических умений, умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное. б) развитие учебно – интеллектуальных умений, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формировать гипотезу. в) развитие организационно – познавательных умений, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать. III. Воспитательные задачи а) воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, словарный запас, воображение. Тип урока – закрепление знаний Методы: - словесные - наглядные - практические методы - метод формирования познавательного интереса Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированная работа. Оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, слайды. Ход урока. 1. Организационный момент. Наш урок сейчас науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется. Она поможет воспитать таукю точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить Тут затеи и задачи, Игры, шутки всё для вас! Пожелаем, всем удачи – За работу, в добрый час! (слайд 1) 2. Мотивационно – целевой. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Мы побываем с вами на необыкновенных планетах, расположенных на галактике. Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету. (Слайд 2) Вот карта нашего пути, Планеты на ней легко найти. Но чтоб пройти все испытания, Необходимы ваши знания. (Слайд 3,4) 3. Актуализация знаний. - Предстартовая подготовка ( Слайд 5) Открываем бортовые журналы. - Я тетрадку открою И наклонно положу, Я, друзья, о вас не скрою Ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь. - Какое сегодня число? В числе 31 сколько единиц? На какие числа можно разложить число 31? Записали число, классная работа. В слове «классная работа» какие орфограммы встречаются? Минутка чистописания. ( Слайд 6) 57, 97, 27 – запишите в порядке возрастания 22, 8, 44 – запишите в порядке убывания На какие разрядные слагаемые можно разложить эти числа? 4. Определение темы урока ( Слайд 7) У нас математическое путешествие в космос, какие же знания нам необходимы? - решать задачи - умножать и делить - думать и рассуждать - познавать новое - урок закрепления. 5. Устный счет ( Слайд 8) Чтобы войти на борт корабля нужно выпонить стартовые задания. 1. Индивидуальная работа по карточкам. 2. Найти ответы в сундучке. - Как умножить двузначное число на однозначное? - Как разделить двузначное на однозначное? Задача на смекалку ( Слайд 9) - Молодцы запускаем двигатели, кодировка. 6. Закрепление знаний ( Слайд 10) У нас есть спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться, как бы «привязана» к Земле. Лунные примеры: Стр. 42 № 4 1.Письмо с комментированием 84: 3= 620:20= 27*3= 2.Самостоятельная работа 1в – 2 столбик 2в – 3 столбик Взаимопроверка - Как умножить двузначное число на однозначное? - Как разделить двузначное число на однозначное? - Как проверяется действие деления? - Как проверяется действие умножения? Планета солнечной системы – красная планета Марс. На планете дальней среди звезд океана, Пираты давно уж давно живут постоянно. Они на суда нападать перестали, Задания друг другу загадывать стали Давайте мы вместе у них побываем И все задания, друзья, разгадаем. Решить задачу № 2 стр.42 ( Слайд 11) - Что известно в задаче? - Что не известно? - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сразу? - Почему? - Зная сколько метров ткани ушло на плащ мужской, и сколько есть 60 метров ткани, что мы можем узнать? - Сколько всего действий в задаче? Один ученик решает у доски с комментированием. Задание немного усложнили. Давайте решим, поможем пиратам. Стр. 42 № 2 (б) ( Слайд 12) - Что известно в задаче? - Что не известно? - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Нужно узнать, сколько метров ткани ушло на мужской плащ. - Зная, что на детский плащ на 3 метра ткани меньше, что узнаем? - Сколько действий в задаче? Один ученик решает у доски задачу с выражением. Физминутка. (Слайд 13) Не зевай по сторонам Ты сегодня космонавт Начинаем тренировку. Чтобы сильными быть и ловким Руки в стороны поставим Правой левую достанем А потом наоборот будет вправо поворот Раз хлопок два хлопок Повернись еще разок Опускаем руки вниз И за парту вновь садись. Летим дальше нас встречает планета Венера. На ней живут инопланетяне, у них случилось беда. Нужно им помочь. ( Слайд 14) Интересная планета Сатурн нас встречает. Вокруг нее образованы кольца, скопление частиц льда и пыли, подлетать к этой планете опасно и мы попали в сильный дождь, нам необходим защитный щит. - Работа в группах ( Слайд 15) Стр. 43 № 6 1.Работа в группах 1 ряд – 1 столбик 2 ряд – 2 столбик 3 ряд – 3 столбик 2.Взаимопроверка 7. Задания группам дифференцированно Облетели мы полсвета посетили мы планеты нет планеты лучше нашей. Земля – милый дом! (Слайд 16) Фиолетовые карточки – задачи Оранжевые карточки – сравнение выражений Желтые карточки – примеры 8. Рефлексия. ( Слайд 17) Нарисовать звезду одним росчерком не отрывая от доски. - Первый казахстанский космонавт, совершивший полет 2 октября 1991 года. (Слайд 18) - Как называется космодром, с которого стартует наши космические корабли? (Слайд 19) Казахстан – космическая держава и нашему государству нужны умные, здоровые и сообразительные люди. - К концу подходит наш урок – пора нам подвести итог - Кому из вас понравилось в пути? - Кто ж смог звезду удачи обрести? - Давайте соберем наше звездное небо. ( Слайд 20) Оранжевая звезда – я все понял Желтая звезда – не понял задания Фиолетовая звезда – были проблемы. Оценки учащимся. 9. Итог урока - Что на уроке закрепляли? - Что нового узнали? - Вы все очень хорошо, дружно работали. Многие получили оценки, так и дальше держать и вы станете, если захотите настоящими космонавтами. Все в ваших руках. 10. Домашнее задание Стр.42 № 5 | |
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|