Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Мешитбаева А.И.Открытый урок по математике в 3Г кл. на тему: Умножение двузначных чисел на однозначн
2015-01-27, 8:45 AM
Тема урока: Умножение двузначных чисел на однозначное. Закрепление.
I. Образовательные задачи
а) Закрепить изученные приемы и выполнять внетабличное умножение и деление, основанные на поразрядном сложении, развивать навыки учащихся.
II. Развивающие задачи
а) развитие собственно – психологических умений, умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное.
б) развитие учебно – интеллектуальных умений, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формировать гипотезу.
в) развитие организационно – познавательных умений, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
III. Воспитательные задачи
а) воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока – закрепление знаний
Методы:
- словесные
- наглядные
- практические методы
- метод формирования познавательного интереса
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированная работа.
Оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, слайды.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Наш урок сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать таукю точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем, всем удачи –
За работу, в добрый час! (слайд 1)
2. Мотивационно – целевой.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Мы побываем с вами на необыкновенных планетах, расположенных на галактике. Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету. (Слайд 2)
Вот карта нашего пути,
Планеты на ней легко найти.
Но чтоб пройти все испытания,
Необходимы ваши знания. (Слайд 3,4)
3. Актуализация знаний.
- Предстартовая подготовка ( Слайд 5)
Открываем бортовые журналы.
- Я тетрадку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, о вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
- Какое сегодня число?
В числе 31 сколько единиц?
На какие числа можно разложить число 31?
Записали число, классная работа.
В слове «классная работа» какие орфограммы встречаются?
Минутка чистописания. ( Слайд 6)
57, 97, 27 – запишите в порядке возрастания
22, 8, 44 – запишите в порядке убывания
На какие разрядные слагаемые можно разложить эти числа?

4. Определение темы урока ( Слайд 7)
У нас математическое путешествие в космос, какие же знания нам необходимы?
- решать задачи
- умножать и делить
- думать и рассуждать
- познавать новое
- урок закрепления.
5. Устный счет ( Слайд 8)
Чтобы войти на борт корабля нужно выпонить стартовые задания.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
2. Найти ответы в сундучке.
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как разделить двузначное на однозначное?
Задача на смекалку ( Слайд 9)
- Молодцы запускаем двигатели, кодировка.
6. Закрепление знаний ( Слайд 10)
У нас есть спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться, как бы «привязана» к Земле.
Лунные примеры:
Стр. 42 № 4
1.Письмо с комментированием
84: 3=
620:20=
27*3=
2.Самостоятельная работа
1в – 2 столбик
2в – 3 столбик
Взаимопроверка
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как разделить двузначное число на однозначное?
- Как проверяется действие деления?
- Как проверяется действие умножения?
Планета солнечной системы – красная планета Марс.
На планете дальней среди звезд океана,
Пираты давно уж давно живут постоянно.
Они на суда нападать перестали,
Задания друг другу загадывать стали
Давайте мы вместе у них побываем
И все задания, друзья, разгадаем.
Решить задачу № 2 стр.42 ( Слайд 11)
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сразу?
- Почему?
- Зная сколько метров ткани ушло на плащ мужской, и сколько есть 60 метров ткани, что мы можем узнать?
- Сколько всего действий в задаче?
Один ученик решает у доски с комментированием.
Задание немного усложнили. Давайте решим, поможем пиратам.
Стр. 42 № 2 (б) ( Слайд 12)
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
- Нужно узнать, сколько метров ткани ушло на мужской плащ.
- Зная, что на детский плащ на 3 метра ткани меньше, что узнаем?
- Сколько действий в задаче?
Один ученик решает у доски задачу с выражением.
Физминутка. (Слайд 13)
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку.
Чтобы сильными быть и ловким
Руки в стороны поставим
Правой левую достанем
А потом наоборот будет вправо поворот
Раз хлопок два хлопок
Повернись еще разок
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись.

Летим дальше нас встречает планета Венера. На ней живут инопланетяне, у них случилось беда. Нужно им помочь. ( Слайд 14)
Интересная планета Сатурн нас встречает. Вокруг нее образованы кольца, скопление частиц льда и пыли, подлетать к этой планете опасно и мы попали в сильный дождь, нам необходим защитный щит.
- Работа в группах ( Слайд 15)
Стр. 43 № 6
1.Работа в группах
1 ряд – 1 столбик
2 ряд – 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
2.Взаимопроверка
7. Задания группам дифференцированно
Облетели мы полсвета посетили мы планеты нет планеты лучше нашей. Земля – милый дом! (Слайд 16)
Фиолетовые карточки – задачи
Оранжевые карточки – сравнение выражений
Желтые карточки – примеры
8. Рефлексия. ( Слайд 17)
Нарисовать звезду одним росчерком не отрывая от доски.
- Первый казахстанский космонавт, совершивший полет 2 октября 1991 года. (Слайд 18)
- Как называется космодром, с которого стартует наши космические корабли? (Слайд 19)
Казахстан – космическая держава и нашему государству нужны умные, здоровые и сообразительные люди.
- К концу подходит наш урок – пора нам подвести итог
- Кому из вас понравилось в пути?
- Кто ж смог звезду удачи обрести?
- Давайте соберем наше звездное небо. ( Слайд 20)
Оранжевая звезда – я все понял
Желтая звезда – не понял задания
Фиолетовая звезда – были проблемы.
Оценки учащимся.
9. Итог урока
- Что на уроке закрепляли?
- Что нового узнали?
- Вы все очень хорошо, дружно работали. Многие получили оценки, так и дальше держать и вы станете, если захотите настоящими космонавтами. Все в ваших руках.
10. Домашнее задание
Стр.42 № 5
Категория: Начальная школа | Добавил: илимовна
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 11:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru