Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] | 2015-02-05, 8:27 PM |
Предмет: Познание мира Класс: 3 Тема урока: Понятие о телах. Цель (обучения): Формирование новых понятий «тело», «природное тело», «искусственное тело» Цель (личностного развития): Создавать условия обеспечивающие развитие мотивации учащихся через опору их субъективный опыт Ожидаемые результаты: А: Ученик имеет представление о телах природы и об их классификации. В: Ученик применяет ранее изученную информацию; умеет классифицировать тела на природные и искусственные, природные, в свою очередь на живые и неживые, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; С: Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности. Ход урока I. Мотивационно-целевой этап 1. Психологический настрой. Игра «Как живешь»? 2. Постановка темы и цели урока На флипчарте картинки. -Что изображено? На какие две группы можно разбить все эти предметы?(Обсудите в парах) Вынос результата на доску (техника перетягивания) -Какими примерами можете дополнить группы? -Что отличает предметы живой природы от предметов неживой природы? Открываю дополнительные картинки: -Обсудите в группах, что объединяет эти картинки. (Предметы, сделанные руками человека) -А как назвать одним словом предметы живой природы, предметы неживой природы и предметы, сделанные руками человека? (Окружающий мир) На доске появляется слово ТЕЛА -Какое из понятий мы можем заменить этим словом? Выслушиваем предположения -С какой проблемой мы столкнулись? -Какой будет тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? (узнать, что такое тела, Делятся ли тела на какие-нибудь группы,) II. Операционный этап 1. Работа над понятием Работа в группах А) 1,2,3группы работают с первым абзацем в учебнике 4 группа-работает со словарем Прочитайте информацию в учебнике или определение в словаре, обсудите и придите к единому решению в группе: какое понятие заменим словом ТЕЛА. 2. Работа с текстом Работа в парах. Прочитайте текст, выделяя маркером основные моменты. Составьте схему «Тела» 3. Практическая работа В парах даются карточки с изображением искусственных и природных тел, нужно распределить карточки в схеме под соответствующими надписями. Проверка: внутри группы пары меняются работами. Оценивают, сравнивая с образцом по критериям: Правильно ли выделили основные моменты?(да-2б, не все моменты 1б, нет-0б) Правильно ли распределены примеры в таблице (все-2б, не все-1б, все не правильно-0б) Заполняется лист оценки 4. Выявление свойств тел. В группы даются тела: 1- стакан с соком, 2- кастрюля 3- камень 4- два шарика(не надутый и надутый) (Группа одаренных детей) Задание: опишите тела, предоставленные вам, используя наводящие вопросы: Как называется это тело? Природное или искусственное? Какой имеет цвет? Тяжелое оно или легкое? Имеет четкую форму или может ее изменить? Для 4 группы: Сравните два шарика. Почему отличается их форма? Какое тело окружающего мира придало форму шарику? Природное это тело или искусственное? Какой имеет цвет? Тяжелое оно или легкое? Имеет четкую форму или может ее изменить? После обсуждения в группе, представляют свои результаты классу. Оценивание: прием «Две звезды, одно желание», аплодисменты. -Почему воздух и жидкость могут изменить свою форму, а кастрюля и камень-нет? (обсуждение) 5. Работа по интерактивному учебнику «Кирилл и Мефодий». Рассказ Космика о расположении молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Как связано расположение молекул в теле с состоянием тела? 6. Установи соответствие. Самостоятельно установить соответствия: Проверка в парах. В случае спора обратиться в группу. Оценивание (количество балов=количество правильных ответов) III. Контрольно – оценочный этап. Тест – диктант. (Если согласны, ставите +, не согласны – ). 1. Все предметы, окружающие человека, называются телами. (+) 2. Тела бывают искусственные и природные.(+) 3. Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам. (-) 4. Воздух, вода, облака – искусственные тела.(-) 5. Человек – часть природы, т.е. тело природы.(+) 6. Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.(+) Взаимопроверка. Сверка с шаблоном. (Заполнение листа оценки: количество баллов=количество правильных ответов) Домашнее задание: На выбор: Стр. 30-32 прочитать, ответить на вопросы. Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 1 вопрос, который начинается со слова «Почему». Подведение итогов Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока и выставьте отметки. 15-14баллов-5 13-11 баллов-4 10-8 баллов-3 IV. Рефлексия. «Пейзаж». Учащимся предлагаются маленькие человечки из бумаги и две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению, и прикрепляют своего человечка. | |
Просмотров: 793 | Загрузок: 26 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|