Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока "Понятие о веществах"
[ Скачать с сервера (353.2 Kb) ] 2015-02-05, 8:59 PM
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Тема урока: Понятие о веществах.
Цель (обучения): Установление взаимосвязи между телом и веществом, из которого состоит тело.
Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития умения аргументировать свой ответ через активный диалог.
Ожидаемые результаты:
А: Ученик называет твердые, жидкие и газообразные вещества. С небольшой помощью устанавливает соответствие «тело-вещество». Умеет работать в паре, группе.
В: Ученик самостоятельно устанавливает соответствие «тело-вещество», отвечает на вопросы высокого порядка по изучаемой теме. Активно сотрудничает в группе, высказывает свое мнение.
С: Может объяснить причины перехода одного состояния вещества в другое, растворимости некоторых веществ, руководит работой группы, проводит саморефлексию и формулирует самостоятельно цели урока.

Ход урока
I. Мотивационно-целевой этап
Психологический настрой.
На доске анимация солнышко.
Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!
Деление на группы
- В каждой группе лежат различные картинки. Выберите каждый для себя картинку. Учащиеся с одинаковыми картинками объединяются в группу.
Проверка опорных знаний

В пару дается картинка. Учащимся нужно выполнить задания по картинке:
Запиши 3 тела живой природы.
Запиши 3 тела неживой природы.
Запиши 3 искусственных тела.
Докажи, что утка тело живой природы.
Какая из схем расположения молекул соответствует дереву? Обведи нужную схему.


Проверка в парах в виде беседы. Если необходимо, пользуются карточками.

Заполняют индивидуальные оценочные листы.

Постановка темы и цели урока
– Отгадайте кроссворд, ключевое слово подскажет тему урока. (Работа в группах)

1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
2. На Земле он всех сильнее,
Потому что всех умнее. (Человек.)
3. У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)
4. Что это за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат!
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
5. Белый снег во рту тает. (Сахар.)
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала. (Туча.)
7. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
8. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна.)
– Как одним словом назвать все слова-отгадки? (Это тела.)
– Какие это тела? (Природные.)
– Прочитайте ключевое слово.
- Что такое вещества?
- Определите тему урока. Какие цели будут стоять перед нами?
II. Операционный этап
1. Работа над понятием
Учитель показывает на стакан.
- Что вы можете сказать об этом предмете? (это искусственное тело.)
- А из чего оно сделано? (Из стекла.)
-Учитель показывает на гвоздь.
- А об этом предмете, что можно сказать? (Это тоже искусственное тело.)
- Из чего сделан гвоздь? (Из железа.)
- Из чего же состоят все тела? Попробуйте разобраться, прочитайте в группе первый абзац в учебнике с. 32 и обсудите. Дайте определение «Вещества».
Внутри группы выделяют определение, обязательно приводят примеры. Презентация определений.
2. Установи соответствие.

Задания выполняются самостоятельно на карточках, проверяются в парах. Подводят результат в баллах. В случае спора обращаются в группу.

3. Расширение понятия

-Что изображено на картинке?
-Какое это тело?
- Из каких веществ состоит?
Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте текст. Сделайте в группе вывод.
Заполните таблицы:
Можем ли мы утверждать, что существуют тела, состоящие из нескольких веществ?
Приведите примеры таких тел.

4. Практическая работа
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы существуют?
Опыт: Растворение сахара в воде. Опыт проводится в группах по алгоритму.
1. Налейте в стакан воды. Какое это вещество?(однородное, жидкое)
2. Бросьте туда кусочек сахара. Что увидели?(Сахар упал на дно, его видно)
3. Помешайте ложкой. Что произошло с сахаром? (Он стал невидимым, растворился)
4. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Она сладкая)
5. Подумайте и ответьте: Почему мы не видим сахар?
В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц.
Вопрос: Раствор, полученный нами, состоит из одного вещества или нет? Обсудите в группах.
III. Контрольно – оценочный этап.
Метод «Незаконченных предложений»
1.Тела-это…
2. Природные тела делятся на….
3. Тела состоят из…..
4.Вещество-это то, из чего состоят…
5. Тело-книга, а вещество-……….
Домашнее задание:
На выбор:
1. С.32-33 прочитать, ответить на вопросы
2. Назови несколько тел, которые находятся в твоем доме. Из какого вещества они состоят? Запиши в тетрадь.
3. Человек-тело природы. Решите венгерский кроссворд и узнайте, из чего состоите вы.
в о б е л у
а д р и к г
ж и р ы ы л
в и т а д е
ы н и м о в
Подведение итогов
Подсчитывают результаты, выставляют оценки.
IV. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Категория: Начальная школа | Добавил: tatakon
Просмотров: 1948 | Загрузок: 17 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru