Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

М М Пришвин «Выскочка»
2015-02-10, 7:22 PM
Предмет Литература 4 «А, Б, В»
Наименование задания М М Пришвин «Выскочка»
Общие цели развитие речевых и читательских умений.
Задачи. познакомить учащихся с произведениями М. Пришвина “Выскочка”; пробудить познавательную активность.
работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
воспитывать любовь ко всему живому.
Результаты обучения определять тему и главную мысль текста;
использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном тексте, о поступках героев;
Вызов Этапы работы
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.

3.Проверка домашнего задания

4.Подготовка к восприятию. - Задача нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений, значит, будете читать, рассуждать, Проверим. Ответьте на вопросы теста.
1) Где жила Варюша с дедом?
А) село Б) деревня в) город
2) Как звали деда?
А) Панкрат б) Кузьма в) Егор
3) Куда Варюша ходила за махоркой?
А) Моховое б) Переборы В) Бережки
4) Кто такой Сидор?
А) кот б) пёс в) воробей
5) С кем встретилась Варюша в Переборах?
А)с соседом б) с подругой в) с бойцами
6) Какой подарок она получила?
А) колечко б) платок в) книгу
7) Каким временем года начинается произведение?
А) весна б) лето в) зима Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год.
Мама научила вставать его рано, до восхода солнца, когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.
Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: “Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался” - писал Пришвин. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир.
Составление “Кластера”

М.Пришвин – писатель – рассказы – очерк – сказка – разножанровый – художественные и документальные произведения – о детях – о природе – о Родине - вызывают чувства
Осмысление 5. Работа над новым материалом. Методический прием “Предположение”.
Тема: о животных.
- Как бы Вы озаглавили?
-Что знаете об этих животных?
- Что может произойти в рассказе с таким названием?
- Какая это информация? Почему? (научно-познавательная, сообщает факты)
Чтение учителем.
Методический прием “Чтение с остановками (2 остановки). Задание до чтения:
1. Определить, какой это рассказ?
2. Ответить на вопрос: Что поразило?
3. О чем говорит заглавие?
Чтение 1 части
Методический приём “Дерево предсказаний”
Групповая работа. (На столах карточки с заданием).
Подумайте и дайте ответы на вопросы.
1. Что будет дальше?
2. Чем закончится текст?
3. Как могут развиваться события?
Чтение 2 части
- Что произойдет дальше?
Жужжащее чтение текста до конца. После чтения рассказа. Мозговой штурм.
- Совпали ли предположения?
- Какой это рассказ?
- Что поразило?
- О чем говорит заглавие?
- А как вы думаете, кого называют “выскочкой”?
Лексическая работа:
- Как понимаете выражения? (затем толкование открыть)
Бдительность – постоянное настороженное внимание.
Бдительность – синонимы: внимательность, настороженность
Улучила – нашла подходящее время.
Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая. - Возьмите тестовые карточки и ответьте на вопросы.
1. Какой породы была собака Вьюшка?
А) лайка Б) овчарка
2. Откуда приехала Вьюшка?
А) с берегов р.Енисея Б) с берегов р. Бии В) с берегов о.Байкал
3. Какую службу несла Вьюшка?
А) охотилась Б) сторожила В) охраняла хозяина
4. От какого слова произошла кличка собаки?
А) «Бия» Б) «Байкал» В) «Виться»
Да, действительно, автору немного жаль сороку, потому что она осталась без хвоста. Сорока поплатилась хвостом за свою глупость.
План:
1.Весёлая собачка Вьюшка.
2.Выскочка
3.Сорока осталась без хвоста.
Дадим характеристику героям.
- Внимательно прочитайте пословицы:
• «Поспешишь – людей насмешишь»,
• «Богатством ума не купишь»,
• «Один якал, якал, да и заплакал» и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу.


И унесла косточку…

и кость выпала..

Составление план
Рефлексия

6. Итог

7. Домашнее задание

8. Оценивание Вывод:
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
Доказать текстом.
составление “синквейна
1. Написать имя существительное по теме.
2. 2 имени прилагательных
3. 3 слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы. (Осуждение.)
подготовить рассказ о Вьюшке или Выскочке –
Категория: Начальная школа | Добавил: dzhardemovagulzira
Просмотров: 981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru