Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (268.0 Kb) ] | 2015-02-15, 4:30 PM |
Дата: __________ Открытый урок по математике 4 класс Тема: «От кареты до ракеты» Закрепление знаний. Цель: актуализация знаний о величинах, характеризующих движение, единицах их измерения, о формулах нахождения скорости, времени и расстояния; повторение алгоритма решения задач на движение и задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Воспитывать коллективное взаимодействие, умения рассуждать, самостоятельность Привитие любви к предмету. Ход урока 1. Побуждение Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знаний твёрд, но всё же- Мы не привыкли отступать! Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим всё знать!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в прошлое, а вот на чем вы узнаете, если разгадаете ребус: Машина времени Для того, чтобы стать пассажирами, нам необходимо найти ключ от машины времени, который спрятался в автолото. (изображение машины, а на ней таблица с данными результатами) 7 71 120 468 3500 57500 2400 870 60 5400 8 32 У каждого из вас имеются карточки, выполняя вычисления математического диктанта, вам необходимо зачеркивать правильный ответ на карточке. (берем простой карандаш и быстро считаем) А) Математический диктант 1. В гараже стоит 48 джипов, Субару в 3 раза меньше, а Бентли в 2 раза больше, чем Субару. Сколько Бентли стоит в гараже? (32 Бентли) 2. Из одного города в другой, расстояние между которыми 360 км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60 км/ч. По пути он сделал две остановки по 30 минут. Какое время затратил автобус на эту поездку? (7ч) 3. В туристическом бюро 9 автобусных маршрутов, каждый маршрут рассчитан на 40 человек. Также 6 велосипедных маршрутов, каждый рассчитан на 18 человек. Сколько человек будут путешествовать этими маршрутами? (468 чел.) 4. Лыжники сделали 3 забега по 500 м, а потом пробежали ещё 1000 м. Сколько метров им осталось пробежать, если трасса длинной в 60 км? (57500 м) 5. 3600 км длина автострады, а длина просёлочной дороги составляет 2/3 части от длины автострады. Чему равна длина просёлочной дороги? (2400км) 6. Из двух городов, длина пути между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 3 часа. Скорость первого автомобиля 40 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля. (60км/ч) Молодцы! Ключ у нас в руках и можно отправляться в путь! Запишите, пожалуйста, дату. Задача нашего путешествия, узнать как можно больше об истории возникновения транспорта. А основная цель – развивать умение решать задачи различных видов, тренировать свои навыки в делении многозначного числа на трехзначное. Все началось с колеса. Кто его изобрёл не известно, но время его создания мы сможем узнать, если найдем корень уравнения. (работа у доски) (11437 - Х) : 37 + 1017 = 1218 Колесо появилось примерно 4000 лет до н.э. Это изобретение дало толчок к развитию транспорта. Появились первые колесницы, они были незаменимы на охоте и на войне. Ни одна олимпиада не обходилась без гонок на колесницах, а первые телеги служили для перевозки и людей и товаров. Мастера тележники пользовались уважением односельчан. Появились первые кареты с упряжкой. Вскоре люди стали задумываться о безлошадном транспорте . Так на свет появились первые паровые самодвижущиеся аппараты. Найдите частное, расположите результаты в порядке возрастания, и вы узнаете фамилию изобретателя парового автомобиля: 263344 : 436 = 604 (О) 132840 : 328 = 405 (Ь) 27158 : 367 = 74 (Н) 64521 : 963 = 67 (Ю) 12865 : 415 = 31 (К) В 1769 году французский солдат Николя Жозеф Кюньо построил трехколесную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5 км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше. Как вы думаете, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух? А кто стал создателем воздушного шара? Мы узнаем, если расшифруем запись. Помогут это сделать те из вас, кто выполнит задания по карточкам. Найди значения выражения и составь слово, расположив результаты в порядке убывания. (Ж) 70² - 7²=_____________________________________ (О) 5 ² + 50² =__________________________________ (З) 10² • 4² =___________________________________ (Ф) 7 ³ - 3² = __________________________________ (Е) 10³ - 360 : 6 = _______________________________________ Вырази в указанных единицах измерения и расположи ответы в порядке возрастания 19 км 43 м = _________м (Ь) 60 т 17 кг =____________кг (Н) 3 см² = ______________мм² (Э) 6 дм² =______________см² (Т) 6 а =_____________дм² (Е) Вырази в указанных единицах измерения и расположи ответы в порядке возрастания 1/2 ч = _________мин (О) 96 ч = _____сут (М) 1/20 т =____________кг (Ь) 540с = _______мин (Г) 1/10 мин = __________с (Н) 106 дм = ____________см (Ф) 1/25 км =___________м (Л) 46ч = ___________мин (Ь) 1/3 сут =____________ч (Н) 56кг 350г _____________г (Е) Динамическая пауза Эти машины уже давно стали историей автомобилестроения, а есть и такие машины, которые только войдут в историю. Но есть машины в нашем мире, которые называют популярными. Свою популярность они определяют по количеству выпуска определенной модели и фирмы производителя. Например: Nissan Almera Количество: более 15 млн автомобилей Япония Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день Количество поколений: 11 Volkswagen Passat Количество: более 14 млн автомобилей Германия Выпуск: 1973 – по сегодняшний день Количество поколений: 7 Давайте узнаем больше об этих машинах и решим задачи: Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли Нисан и Фольксваген. Нисан шёл со скоростью 56 км/ч, а фольксваген со скоростью 64 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа? (учащиеся выбирают схему задачи и решают задачу устно) Из двух городов, расстояние между которыми 1380 км, вышли одновременно навстречу друг другу Тойота и Лексус и встретились через 10 часов. Скорость Тойоты 75 км/ч. Найдите скорость Лексуса. (работа у доски с выбором схемы, записывается только решение и ответ) Я думаю, что ребята уже справились с карточками и помогут узнать нам имена создателей воздушного шара. Жозеф и Этьен Монгольфье 4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа. Произошло это в городке Анноне, под Лионом. Шар продержался в воздухе 17 минут, покрыв за это время расстояние в 2 км. А следом за воздушным шаром появились аэростаты, дирижабли и первые самолеты. Задача на нахождение неизвестного по двум разностям Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт пролетел 400 км, другой 480 км. Второй самолёт был в пути на 2 часа меньше, чем первый. Сколько часов в пути была каждая машина? 16 марта 1926 года, неподалеку от американского города Оберна в штате Массачусетс произошло событие, оказавшее значительное влияние на развитие науки и техники в ХХ столетии. На территории уединенной старой фермы вдруг раздался несильный грохот, и в небо на столбе пламени взмыл странный металлический предмет; достигнув высоты 12,5 метров, он через две с половиной секунды рухнул на землю. Так стартовала первая в мире ракета на жидком топливе, созданная инженером Робертом Годдардом. Это событие положило начало ракетостроению. Работа по учебнику с 226 №7 – резервный материал От кареты до ракеты! Это чудо или нет? Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали - вы что-либо новое? Что повторили? Д/з с223 № 2(2), с 224 № 5 Хочу знать больше! Хорошо, но могу лучше! Пока испытываю трудности! Давайте определим, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? Поднимите свои карточки автолото в соответствии с названием ступеньки. | |
Просмотров: 854 | Загрузок: 16 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|