Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 4 классе Решение задач на движение "От кареты до ракеты"
[ Скачать с сервера (268.0 Kb) ] 2015-02-15, 4:30 PM
Дата: __________ Открытый урок по математике 4 класс
Тема: «От кареты до ракеты» Закрепление знаний.
Цель: актуализация знаний о величинах, характеризующих движение, единицах их измерения, о формулах нахождения скорости, времени и расстояния; повторение алгоритма решения задач на движение и задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать коллективное взаимодействие, умения рассуждать, самостоятельность Привитие любви к предмету.
Ход урока
1. Побуждение
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знаний твёрд, но всё же-
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в прошлое, а вот на чем вы узнаете, если разгадаете ребус:
Машина времени
Для того, чтобы стать пассажирами, нам необходимо найти ключ от машины времени, который спрятался в автолото. (изображение машины, а на ней таблица с данными результатами)
7 71 120 468
3500 57500 2400 870
60 5400 8 32
У каждого из вас имеются карточки, выполняя вычисления математического диктанта, вам необходимо зачеркивать правильный ответ на карточке. (берем простой карандаш и быстро считаем)
А) Математический диктант
1. В гараже стоит 48 джипов, Субару в 3 раза меньше, а Бентли в 2 раза больше, чем Субару. Сколько Бентли стоит в гараже? (32 Бентли)
2. Из одного города в другой, расстояние между которыми 360 км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60 км/ч. По пути он сделал две остановки по 30 минут. Какое время затратил автобус на эту поездку? (7ч)
3. В туристическом бюро 9 автобусных маршрутов, каждый маршрут рассчитан на 40 человек. Также 6 велосипедных маршрутов, каждый рассчитан на 18 человек. Сколько человек будут путешествовать этими маршрутами? (468 чел.)
4. Лыжники сделали 3 забега по 500 м, а потом пробежали ещё 1000 м. Сколько метров им осталось пробежать, если трасса длинной в 60 км? (57500 м)
5. 3600 км длина автострады, а длина просёлочной дороги составляет 2/3 части от длины автострады. Чему равна длина просёлочной дороги? (2400км)
6. Из двух городов, длина пути между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 3 часа. Скорость первого автомобиля 40 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля. (60км/ч)
Молодцы! Ключ у нас в руках и можно отправляться в путь!
Запишите, пожалуйста, дату.
Задача нашего путешествия, узнать как можно больше об истории возникновения транспорта. А основная цель – развивать умение решать задачи различных видов, тренировать свои навыки в делении многозначного числа на трехзначное.
Все началось с колеса.
Кто его изобрёл не известно, но время его создания мы сможем узнать, если найдем корень уравнения. (работа у доски)
(11437 - Х) : 37 + 1017 = 1218
Колесо появилось примерно 4000 лет до н.э. Это изобретение дало толчок к развитию транспорта. Появились первые колесницы, они были незаменимы на охоте и на войне. Ни одна олимпиада не обходилась без гонок на колесницах, а первые телеги служили для перевозки и людей и товаров. Мастера тележники пользовались уважением односельчан. Появились первые кареты с упряжкой.
Вскоре люди стали задумываться о безлошадном транспорте . Так на свет появились первые паровые самодвижущиеся аппараты.
Найдите частное, расположите результаты в порядке возрастания, и вы узнаете фамилию изобретателя парового автомобиля:
263344 : 436 = 604 (О) 132840 : 328 = 405 (Ь) 27158 : 367 = 74 (Н)
64521 : 963 = 67 (Ю) 12865 : 415 = 31 (К)
В 1769 году французский солдат Николя Жозеф Кюньо построил трехколесную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5 км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше.
Как вы думаете, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух?
А кто стал создателем воздушного шара?
Мы узнаем, если расшифруем запись. Помогут это сделать те из вас, кто выполнит задания по карточкам.
Найди значения выражения и составь слово, расположив результаты в порядке убывания.
(Ж) 70² - 7²=_____________________________________
(О) 5 ² + 50² =__________________________________
(З) 10² • 4² =___________________________________
(Ф) 7 ³ - 3² = __________________________________
(Е) 10³ - 360 : 6 = _______________________________________

Вырази в указанных единицах измерения и расположи ответы в порядке возрастания
19 км 43 м = _________м (Ь)
60 т 17 кг =____________кг (Н)
3 см² = ______________мм² (Э)
6 дм² =______________см² (Т)
6 а =_____________дм² (Е)

Вырази в указанных единицах измерения и расположи ответы в порядке возрастания
1/2 ч = _________мин (О) 96 ч = _____сут (М)
1/20 т =____________кг (Ь) 540с = _______мин (Г)
1/10 мин = __________с (Н) 106 дм = ____________см (Ф)
1/25 км =___________м (Л) 46ч = ___________мин (Ь)
1/3 сут =____________ч (Н) 56кг 350г _____________г (Е)

Динамическая пауза
Эти машины уже давно стали историей автомобилестроения, а есть и такие машины, которые только войдут в историю. Но есть машины в нашем мире, которые называют популярными. Свою популярность они определяют по количеству выпуска определенной модели и фирмы производителя.
Например:
Nissan Almera Количество: более 15 млн автомобилей
Япония Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11

Volkswagen Passat Количество: более 14 млн автомобилей
Германия Выпуск: 1973 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7
Давайте узнаем больше об этих машинах и решим задачи:

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли Нисан и Фольксваген. Нисан шёл со скоростью 56 км/ч, а фольксваген со скоростью 64 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 4 часа?
(учащиеся выбирают схему задачи и решают задачу устно)

Из двух городов, расстояние между которыми 1380 км, вышли одновременно навстречу друг другу Тойота и Лексус и встретились через 10 часов. Скорость Тойоты 75 км/ч. Найдите скорость Лексуса.
(работа у доски с выбором схемы, записывается только решение и ответ)
Я думаю, что ребята уже справились с карточками и помогут узнать нам имена создателей воздушного шара.
Жозеф и Этьен Монгольфье 4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа.
Произошло это в городке Анноне, под Лионом. Шар продержался в воздухе 17 минут, покрыв за это время расстояние в 2 км.
А следом за воздушным шаром появились аэростаты, дирижабли и первые самолеты.
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям
Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт пролетел 400 км, другой 480 км. Второй самолёт был в пути на 2 часа меньше, чем первый. Сколько часов в пути была каждая машина?
16 марта 1926 года, неподалеку от американского города Оберна в штате Массачусетс произошло событие, оказавшее значительное влияние на развитие науки и техники в ХХ столетии. На территории уединенной старой фермы вдруг раздался несильный грохот, и в небо на столбе пламени взмыл странный металлический предмет; достигнув высоты 12,5 метров, он через две с половиной секунды рухнул на землю. Так стартовала первая в мире ракета на жидком топливе, созданная инженером Робертом Годдардом. Это событие положило начало ракетостроению.
Работа по учебнику с 226 №7 – резервный материал
От кареты до ракеты!
Это чудо или нет?
Наш урок подошёл к концу.
Был ли он интересен?
Полезен?
Узнали - вы что-либо новое?
Что повторили?
Д/з с223 № 2(2), с 224 № 5
Хочу знать больше!
Хорошо, но могу лучше!
Пока испытываю трудности!
Давайте определим, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?
Поднимите свои карточки автолото в соответствии с названием ступеньки.
Категория: Начальная школа | Добавил: Gloria
Просмотров: 854 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 9:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru