Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

2 кл. Познание мира.Тема урока: Значение органов растений. Корень. Отросток. Лист. Их роль.
[ Скачать с сервера (524.3Kb) ] 2015-02-24, 4:40 PM
Неделя День 19.12 Урок 1
Тема урока Значение органов растений. Корень. Отросток. Лист. Их роль.
Общая цель 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и функций в растительном организме; подвести к пониманию того, что растение – целостный организм
2. Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества в процессе группового взаимодействия

Ожидаемые результаты - имеет представление о многообразии растений;
- группирует деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).
- знаком с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае.
-имеет представление о необходимости функционирования всех органов растения для нормальной жизнедеятельности организма;
-объясняет о взаимосвязи процессов в растительном организме с сравнивает, сопоставляет, обобщает.
-понимает, что растение – целостный организм
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Задания корзина идей -органы растений.
Рефлексия – Дерево оценивания.
Работа в группе
Презентация.
Ассоциация.
Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в паре.
Индивидуальная работа
Необходимые материалы Кластер. Органы растений .картину с.64Алфавит.Репу. Семена яблоки.
ИКТ‚флипчарт‚ учебник‚пропись.стикеры‚
Смайлики
Презентация флипчарты,цветные карандаши.мультфильм.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть «физзарядка»
1. Психологический настрой. «розовые очки»
- Актуализация знаний:
Д/Цель: Организовать процесс быстрой проверки уровня знаний и умений учащихся по пройденной теме.
Действия учителя:
Видео. Лес.-назови ярусы леса?
И. Работа с гербарием. Определи дерево. Куст. Траву.
Алфавит. Органы растения.
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
«Как ты догадались, что будем говорить о ?», «Почему ты так решил (а)?».
Кластер. Органы растений.
Определение цели. Ролевая игра.
• Поспорили однажды корень, стебель и лист, кто из них важнее? Расшумелись, поссорились, решили даже жить отдельно.
Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу. Служит опорой. Связывает все части растения мужду собой. Здесь накапливаются питательные вещества. ».
Лист утверждает: «фотосинтез. Испарение воды. Газообмен.А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие функции выполняю».
«А мы, говорит корень, даже у маленьких растений бываем большими. Вон у свеклы, где тебя стебель и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду. Могут откладываться и накапливаться пит. вещ-ва.».
«Нет ничего лучше и полезнее меня, говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!»
А плод говорит: «А я…, а я?..» словом, тоже стал утверждать свое превосходство.
Вот так и поссорились все органы растения и даже решили жить по отдельности
Постановка цели: выяснить «КТО ЖЕ ГЛАВНЕЕ?» и помирить органы растения. (Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь).

Презентация

Основная часть

Презентация. Части растения.
Повторение ранее изученного материала
Учитель: Ребята, вы уже знаете, что живые объекты (тела) природы принято называть живыми существами или организмами.
– Почему растения относятся к живым организмам?
Дети: Они питаются, дышат, растут, размножаются.
Учитель: Сейчас мы вместе вспомним органы растений.
• 1. Назовите орган растения, закрепляющий его в земле?
• Где находится этот орган растений?Корень это подземный орган растения .
• Какую работу выполняет корень?
• Почему у одних растений корни короткие, а у других – длинные?
• Назовите виды корней?
Главный корень, мочковатый , корнеплод.-репу.
И. Работа с гербарием.
- я думаю, вы сможете ответить на мой видеовопрос.
– Посмотрите фрагмент сказки, вспомните его название и скажите, кто из героев оказался умнее и хитрее.
Учитель: Как называется эта сказка?
Дети: “Вершки и корешки”
Учитель: Кто хитрее? Почему?
Дети: Дед хитрее, потому что он взял репу(съедобная), а медведю достались листья(несъедобные)
Учитель: О какой функции дед знал, а медведь нет?
Дети: В некоторых корнях есть запас питательных веществ.

• Надземный орган растений, на котором расположены листья, почки?
Дети: стебель.
• Почему стебель называют надземной частью растения?
• Какие части растения расположены на стебле? Опорную
• Какeю работу выполняет стебель?
• Какие стебли бывают?
• Стебли большинства растений прямостоячие,. Растения с прямостоячим стеблем встречаются везде: в лесу, на лугах, в поле.
Сравните стебель земляники . 1 — прямостоячий; 2—ползучий: 3— вьющийся; 4 - лазящие стебли. Горох, вика, плющ, который часто разводят в комнатах, виноград и другие растения имеют лазящие стебли.

• Боковой орган растений, расположенный на стебле?
Дети: лист
• Какую работу выполняют листья? Дышат,
• Как питаются листья?
• Какие бывают листья? Разной формы и величины.

4. Самый красивый, яркий орган растений, привлекающий насекомых?
Дети: цветок
Учитель:
5. Что образуется на месте цветка у растений?
Дети: плод
• зачем растениям цветы? Важны, часть растения, где созревают плоды и семена.
• Какие бывают плоды? Плод растет, а внутри созревают семена.
• Как использует человек цветы и плоды растений?

• Что нужно растениям для жизни?
Работа в группе.
На флипчарте-орган растения о строении и функциях которого необходимо рассказать и доказать, что именно этот орган является главным органом в растении).
ФЛИПЧАРТ «КОРЕНЬ» .
1) 1) Доказать, что корень – главный орган растения (ответ устный)- установить соответствие.
Подземная часть растения.
Испаряется лишняя влага.
Удерживает в земле
Надземная часть
Растёт вглубь
Ветви , листья,цветы,плоды и семена расположены на нём.
Пьёт воду и питательные вещества
Питательные вещества поступают от корня к листьям,цветам и плодам.
Стержневой или Мочковатый.
Поглощает углекислый газ,а выделяют кислород.
Связывает все части растения мужду собой.
запасает питательные вещества

ФЛИПЧАРТ. «Познавательная информация по теме - КОРЕНЬ».
Самое одинокое дерево - жизни
В Бахрейне существует дерево жизни, которое считается еще и самым одиноким деревом планеты. Оно расположилось на самой высокой точке пустыни. Ученые считают, что его корневая система протянулась на десятки метров глубоко в землю до водоносных слоёв. Его точный возраст не знает никто, но предполагается, что дереву более 400 лет. Туристы приезжают сюда толпами, потому как местные жители считают это место Райским садом.
ФЛИПЧАРТ «СТЕБЕЛЬ»:
Доказать, что стебель – главный орган растения (ответ устный).
Подземная часть растения.
Испаряется лишняя влага.
Удерживает в земле
Надземная часть
Растёт вглубь
Расположены ветви, листья,цветы,плоды и семена.
Пьёт воду и питательные вещества
Питательные вещества поступают от корня к листьям,цветам и плодам.
Стержневойили мочковатый.
Поглощает углекислый газ,а выделяют кислород.
Связывает все части растения мужду собой.
запасает питательные вещества
ФЛИПЧАРТ стр. № 11«Познавательная информация по теме - СТЕБЕЛЬ»
Цветные стебли.
Наша планета полна удивительных растений. Одним из них является радужный эвкалипт с острова Минданао. Оно славится чрезвычайно красивой разноцветностью коры. Кора всех эвкалиптов со временем отслаивается в виде множества узких полос, а на месте старой, облезшей появляется новая кора. По мере своего старения она меняет свой окрас. Изначально кора имеет ярко-зеленый или темно-зеленый цвет, по мере роста и старения она становится голубой, пурпурной, а затем розово-оранжевой. В конце же своего существования кора приобретает коричнево-малиновый оттенок.

ФЛИПЧАРТ «ЛИСТ» содержит 1 задание:
1) Доказать, что лист – главный орган растения (ответ устный)
Подземная часть растения.

Испаряется лишняя влага.
Удерживает в земле
Надземная часть
Растёт вглубь
Расположены ветви, листья,цветы,плоды и семена.
Пьёт воду и питательные вещества
Питательные вещества поступают от корня к листьям,цветам и плодам.
Стержневой или Мочковатый.
Поглощает углекислый газ,а выделяют кислород.
Связывает все части растения мужду собой.
запасает питательные вещества
ФЛИПЧАРТ «Познавательная информация по теме - ЛИСТ»
Самые крупные листья
.На водной глади Амазонки встречается необыкновенное растение виктория, относящееся к семейству кувшинковых. Его листья достигают трех метров в своем диаметре, и они могут выдержать вес в 25-30 кг!


ФЛИПЧАРТ «ЦВЕТОК» содержит 1 задание
Доказать, что цветок – главный орган растения (ответ устный).
Презентация.


ФЛИПЧАРТ стр. № 21 «Познавательная информация по теме -ЦВЕТОК»
Какой цветок самый большой?
Самым большим цветком в мире является раффлезия Арнольда, которая растет в тропических лесах запада Суматры, и была описана в начале 19 века. Максимальные размеры цветка составляют 45 сантиметров (по другим данным от 60 сантиметров до 1 метра) в диаметре при массе в 7 килограмм. Раффлезия является паразитом виноградных растений, в результате на пораженных частях растения-хозяина (в основном на корнях) образуются одиночные цветы с 5 крупными лепестками, которые по окраске и зловонному запаху напоминают тухлое мясо, что, кстати, привлекает насекомых-опылителей.

ФЛИПЧАРТ стр. № 23 «ПЛОД» содержит
1.Доказать, что плоды – главные органы растения ( ответ устный).
Презентация.



Подведение итогов урока. Оценивание
Д/Цель: Проследить умение учащихся обобщать, делать выводы по теме, давать оценку себе и своим одноклассникам по уровню усвоения материала.
Итак, мы определили главные функции каждого органа растения.




Представьте, что какой-либо орган будет поврежден и не сможет выполнять свои функции. Что тогда произойдет с растением? Растение – погибнет, так как другие органы тоже не смогут существовать. Вспомните букет цветов в вазе. Через несколько дней он погибнет, так как цветы лишены корней и не могут получать питательные вещества.
Давайте сделаем вывод: «Каково значение всех органов для растения?»
Что мы скажем органам растения, чтобы помирить их?
Вывод: Все органы растения тесно связаны между собой: жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов, организм живёт как единое целое. Поэтому повреждение какой-либо части организма растения может привести его к гибели. Следовательно - Растение – целостный организм.

Работа с учебником.с.63. что нужно растениям?картину с.64

Оценивание: дерево оценивания.
Тренинг. «ТЕПЛО ЛАДОНИ» Растения образуют поля, луга, леса. Мы любуемся ими в парках, садах, на улицах городов. Наша природа красива и живописна.и её надо беречь.
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!

Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость

Рефлексия. Дерево оценивания.

Итог урока
Формативный опрос «Вопросник»(подведение итога


Техника «20 секунд».

формативный опрос».
Он задает уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как? и дрПриёмы тонкие и толстые вопросы Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет, если …

Работа в группе:
Защита Флипчарта :
Оценка » сигналы рукой

Оценивание.
Самоанализ урока

Оценивание урока


Изменения по уроку
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: 2 класс. познание мира. Чаганская О
Просмотров: 482 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru