Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) ] | 2015-03-10, 6:48 PM |
Акмолинская область г.Кокшетау СШ №6 Интегрированный урок литературы и казахского языка в 3 классе с русским языком обучения. Учитель высшей категории Русакова Оксана Ивановна и учитель высшей категории казахского языка и литературы Журунтаева Сауле Байкешевна. Тема урока: Виталий Бианки Кто чем поёт? Цель: -Учащиеся познакомятся с творчеством писателя-натуралиста В.В.Бианки - Смогут назвать животных на трёх языках, составить пословицы и предложения на трёх языках о птицах и животных - Смогут установить взаимосвязь явлений в живой и неживой природе - Узнают об образе жизни и повадках представителей животного мира: земноводных, птиц, насекомых - Разовьют умения и навыки устной речи, грамотного, выразительного чтения, пересказа - Научатся выполнять простейшие предположения, строить гипотезы, развивать умения сравнивать и делать выводы. Оборудование: • Компьютер. • Проектор. • Презентация “Сказки-несказки”. • Фонограмма голосов птиц. • Выставка книг В.В.Бианки. Ход урока 1. Орг момент(дети сидят по группам) Сегодня у нас необычный урок. Нас ждут удивительные открытия, неожиданные встречи. Работать мы будем в группах. После выполнениякаждого задания вы будете ставить себе баллы в оценочный лист. Работа в группах требует соблюдения определённых правил. Давайте их повторим. 2. Повторение правил работы в группах: • помогать друг другу в работе • при обсуждении уметь слушать мнение каждого • помнить, что когда говорит один, остальные слушают • не обижать товарищей и не обижаться самому 3. Речевая разминка На нашем уроке мы будем выполнять задания на разных языках, будет рассуждать, отвечать на вопросы. Для этого проведём речевую разминку. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь. И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймёшь. У вас в группах в конверте №1 задание. Прочитайте, подготовьте. Проверка: Группа 1: прочитать выделенные строки таинственно Группа 2: прочитать выделенные строки с восхищением Группа 3: прочитать выделенные строки вопросительно Группа 4, 5: прочитать выделенные строки с ударением на выделенном слове 4. Постановка цели урока. -Обратите внимание, что слова каждой строчки написаны с заглавной буквы. Так оформляется стихотворение. А какое ещё слово в тексте написано с заглавной буквы? -Почему? -Что вы знаете об этом авторе из прошлых уроков? Какие произведение В. В.Бианки вы уже читали? -О ком и о чём эти произведения? Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением В.Бианки «Кто чем поёт?» как выдумаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке?Свой ответ начинайте словами: Будем знать… Будем знать содержание произведения Сможем ответить на вопрос… Сможем ответить на вопрос, кто чем поёт Сможем определить…. Определить главную мысль произведения 5. Проверка домашнего задания Дома вы познакомились с биографией В.Бианки. Предлагаю вам поработать в группах и выбрать ключевые предложения. По этим предложения мы повторим биографию автора.Конверт №2 6. Новый материал • Подготовка к восприятию. Узнать героев этого произведения вы сможете, выполнив задание №2конверт №3 Группы №1,2 – соотнести картинки со словами и вспомнить пословицы о птицах Группы №3,4 – соотнести названия животных на русском и казахском языках + составить предложения с этими словами Группа №5 – соотнести слова на русском и английском языках и составить с ними 2 предложения или словосочетания • Словарная работа + проверка задания В основном названия этих животных вам знакомы, но мало кто из вас знает птицу выпь. Это птица крупная, тело сжато с боков и достигает 62-79 см. клюв сильный и прямой. Шея и ноги довольно длинные. Окраска глинисто-рыжая, пёстрая и неяркая. Затаиваясь в камышах, выпь вытягивается, словно камышинка или палка, и застывает неподвижно, становясь совершенно незаметной. Также незнакомым героем произведения является для нас бекас. Это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом. Длина тела около 26 см, размах крыльев 40-45 см. от английского названия бекаса произошло слово «снайпер». Из-за небольших размеров и особенностей полёта бекас делался довольно трудной мишенью, в которую мог попасть только снайпер Об этих животных мы прочитаем сегодня в произведении В.Бианки «Кто чем поёт?» После прочтения произведения мы сможем ответить на этот вопрос, но сначала проведём разминку на англ. языке • Музыкальная физминутка (английская песенка «кто как говорит») • Знакомство с произведением Знакомство с рассказом мы проведём по группам. Каждая группа должна прочитать свою часть текста, подготовить пересказ и познакомить других ребят. (конверт №4) • Пересказ текста по частям Первая группа читала про лягушку и аиста. Послушайте, как они поют. (слайд 12, 13)А вот чем они поют, вам сейчас расскажут ребята. - Узнали? Удивились? А вот как удивительно поёт выпь. А песню дятла вы сразу узнаете. А чем они поют свои песни, узнаете от ребят 2 группы. -удивительные инструменты для пения? Послушайте песни следующих героев рассказа: жука, шмеля. Об их инструментах пения расскажут ребята 3 группы. А теперь послушайте необычную песнь бекаса. Чем же он так поёт, узнаем у ребят 5 группы. • Проверка восприятия Работа в группах конверт №5 Ответить на вопросы 1. Кто играет на воде, словно бык ревёт? 2. С каким инструментом сравнивают пение саранчи? 3. На что похоже пение Бекаса? 4. Кто поёт так: «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной половинкой о другую…»? 5. Кто поёт своей шеей? 6. Чем поёт шмель? Кто поёт хвостом? (или соединить стрелками правильные ответы) Кто чем поёт? Соедини с правильным ответом Аист Набирает в клюв воду и дует Лягушка Долбит носом по суку Выпь Крутит шеей, издаёт писк Дятел Трёт ножками по бокам, задевает зазубринки на крыльях Жук Надувает пузыри за ушами шмель Поёт хвостом Саранча Стучит, трещит клювом Бекас Стрекочет крылышками Основная мысль произведении: каждый в природе может петь, но не каждый может эту музыку услышать. Нужно быть очень внимательным и наблюдательным, чтобы видеть и слышать чудеса природы. 7. Рефлексия Заполните таблицы – поставьте +, если согласны с высказыванием и -, если не согласны Мне понравилось работать на уроке Мне было трудно У меня остались пробелы в знаниях Мне захотелось прочитать ещё рассказы В.Бианки о животных и растениях Оценочный лист Ученика______________________ Этап урока Участвовал в обсуждении и отвечал Участвовал в обсуждении но не отвечал Не участвовал в обсуждении, но отвечал Не участвовал в обсуждении, и не отвечал 4 балла 3 балла 2балла 1балл Речевая разминка Проверка домашнего задания Словарная работа Чтение и пересказ текста Ответы на вопросы по тексту Общий балл | |
Просмотров: 792 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|