Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Праздник "Прощание с Букварём"
2015-03-26, 10:14 PM
Праздник «Прощание с Букварём»

Гуранская С.С., учитель начальных классов
КГУ «Гимназия № 45» города Караганды

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня светлый праздник, который подарил наш верный друг Букварь!

Под музыку выходит первая группа детей.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз.

Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.

(Мини-пьеса «Лиса, тетерев и зайчата)

По музыку Пугачёвой «Мадам Брошкина» появляется Мадам Двойкина в длинном темном платье, по низу которого прошиты «двойки», на шее висит кулон «двойка».

Мадам Двойкина. Ну, где эти двоечники и бездельники, которые не любят учить уроки?
Ведущий: Кто Вы такая?
Мадам Двойкина Вы что меня не узнали?
(поет на мотив песни «Мадам Брошкина»).
Все зовут меня
Мадам Двойкина.
Не училась я,
Только ойкала.
Неохота дома было
Делать мне задания.
Получала «двойки» я
За свои старания.
Мадам Двойкина.
Я знаю, что у неё, него, неё (показывает на детей)
Двойки тоже есть
И в ваших дневниках их не перечесть
Она такая, растакая, вот такая (показывает большой палец)
Подружка бойкая
И я такая, вот такая
Мадам Двойкина
М Д: Здравствуйте, мои дорогие и любимые лентяи и двоечники! Здравствуйте!
Ведущий: По-моему Вы пришли не по адресу.
М Д: Это почему ещё?
Ведущий: Наши ребята не лентяи, они всегда учат уроки.
М Д: Так уж и всегда?
Ведущий: Всегда!
М Д: Тогда почему вы не за партами? Наверное уроки прогуливаете?
Ведущий: Неправда, у ребят сегодня праздник.
М Д: Праздник? Какой ещё праздник? Что ли Новый год? Или 1 сентября? А может сегодня последний день учёбы?
Ведущий: Сегодня ребята прощаются с первой школьной книгой Букварём. И встречают учебник Родное слово
М Д: А это мы еще посмотрим. Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Родного слова

Задание первое: Составить как можно больше слов с буквами из слова «первоклассник»
Задание второе: Из слогов составить слова. Слоги: ка, со, ста, ро, рок, кан, та, ра, си, ка, си, роп, сы.
Задание третье: Составьте из слов предложения: лугу, колокольчики, на, расцвели, синие, мыться, котик, лапкой, любит.
Ведущий: Ребята не только умеют из слогов составлять слова, но и быть артистами. Дети приготовили для всех гостей сценку, которая называется «Кто главней?»
СЦЕНКА «КТО ГЛАВНЕЕ?»
Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У; Мистер Алфавит.
Ведущий. Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте –
Спорят буквы до сих пор.
А. Я в алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б. Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу не по секрету, -
Тише без меня рассказ.
Ж (жужжит). Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К. Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем, конечно, ясно!
Л. Я – красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я, - главней не знаю!
М (мычит). Ну, зачем же так хвалиться?
Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О (ворчит). Что красивого в мычанье?
Ясно всем, что я здесь главный, -
Округлился я давно!
Р (рычит). Ничего не понимаю,
Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С (свистит). Слышу в первый раз такое,
Есть в рычание чудное;
В свисте больший интерес!
У. Гласный звук и музыкальный
Я. Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий. Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит. Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее А иль О.
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы, меж собой дружите,
Алфавитом дорожите.
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.

Ведущий: Уважаемая мадам Двойкина, а Вы знаете буквы?
М Д: Не знаю и знать не хочу!
Ведущий: Вот послушайте наших ребят, они познакомят Вас с алфавитом
(Дети рассказывают стихи про буквы)
Ведущий: Вот и весь алфавит в сборе. Давайте споём про него песню
(Звучит музыка и в класс вбегает Шапокляк)
Ведущий: А это ещё кто к нам пожаловал?
Шапокляк: Здрасьте, Я тут мимо проходила – слышу, поют. Думаю, дай-ка загляну, тоже повеселюсь! А чего за праздник у вас?
Дети: Праздник Букваря
Шапокляк: Праздник чего?! Это что ещё за чудо-юдо такое – Букварь?
Ведущий: Это первая книга, которая научила наших детей читать!
Шапокляк: А Вы, наверное, учителка этих славненьких детишек? Я то думала здесь настоящее веселье, а тут…. А друга на Вашем празднике найти можно?
Ведущий: Конечно можно! Вон нас здесь столько!
Шапокляк: Вот и замечательно! Мне надо такого друга…. Мне надо такую…. Чтобы ууух!!!! Вообщем, мне надо такого хорошенького двоечника или такую миленькую двоечницу…
Ведущий: Какого еще двоечника?
Ш: (хихикает): Смотрите на неё! Слышь, Лариска, она не знает кто такой «двоечник»! А ещё учительница называется. Ой, умираю! Объясняю, «двоечник» - это тот, у кого много-премного красивеньких таких двоечек!
(Исполняет песню)
Кто «двойку» получает – не тратит время зря! Ха-ха!
Хорошими отметками прославиться нельзя,
Поэтому я всем и каждому советую,
Чтоб «двойку» заслужить,
Не нужно ничего к занятиям учить!
Ведущий: Нет, среди наших детей таких не найдёте! Правда, ребята?
Ш: Что? Не верю я вам! Да быть такого не может!
М Д: Вот я, например, ну чем я не подруга? А вот среди них друзей не найдёшь! Не годятся они в друзья! Посмотри, какие они ещё маленькие….
Ш: О! И ты тут, подруженька моя! Здравствуй, здравствуй, дорогая! Ты что, в умники записалась, что ли? В школу ходишь? (смеётся)
М Д: Да нет! Понимаешь, хочу к себе в школу лентяев и лоботрясов набрать. Вот и пришла, тестирование провожу, испытания такие…. Поможешь мне?
Ш: С превеликим удовольствием! Следующее задание – сложнее не придумаешь

Задание четвёртое: Найти на карточках слова, которые которые обозначают школьные принадлежности.
О в р у ч к а к
М р а н е ц и с
Т е б д р а т ь
Р у к п е л а н
О л а с м к и т
П а л ь г м о б
Ручка
Ранец
Тетрадь
Пенал
Ластик
Альбом
Ш: А вот ещё одно задание-игра «Что пригодно в школе», вы должны отвечать да или нет:

Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем. (Нет)
На уроке, словно встарь,
Учит грамоте Букварь. (Да)
Парта – чудная кровать!
Не забудь на ней поспать. (нет)
На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши. (да)

В школе надо не учиться,
А все время веселиться. (нет)
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку». (нет)
Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять». (нет)
На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.(нет)
Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай,
Руку быстро поднимай. (да)


В: Со всеми заданиями справились ребята. Теперь видите, что здесь нет лентяев и бездельников
Ш: Ой, да мы тоже вам не какие-нибудь там эти… И тоже кое что умеем!
(Звучит музыка. Ш и М Д танцуют)
В: Да такие «кренделя» каждый вытанцовывать сумеет! А вот с нашими заданиями вы наверняка не справитесь
Ш: Это мы то не справимся?
М Д: А ну давай сюда свои задания!
В: Слушайте внимательно. Если ошибётесь, то ребята вам помогут
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами
Говорят, один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
(Гости не справляются с заданием)
М Д: Умные, да?! Издеваетесь, да?! Подумаешь, читать они умеют!
Ш: А нам и не надо читать! Мы уж как-нибудь без ваших «А», «Бе», «Ве» обойдемся!
М Д: Ну, может кто-нибудь сам захочет пойти учиться в мою школу? А? У нас нет перегрузок, вместо парт у нас кровати, нет домашних заданий.
Ш: Родители, помогите детям сделать правильный выбор в нашу пользу!
М Д: А по окончании школы вручают диплом самого большого лентяя и бездельника.
В: В наше время, с таким дипломом жить скучно и неинтересно!
М Д: Не хотите, как хотите! Предатели! Никогда вам не достанутся эти книжки!
Ш: Не расстраивайся, подруженька! Такую женщину обидели! Упитанные, а невоспитанные!
М Д: Пойдём в другую школу, там наверняка есть дети получше этих!
(Уходят)
(Дети исполняют частушки)
(Появляются Букварь и Родное слово)
Букварь: Знает каждый первоклассник,
Что учился он не зря.
Прочитать любое слово
Может враз из Букваря.
Родное слово: Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Вслед за мной и Букварём
Букварь: Вам, девчонки и мальчишки,
Я дарю вот эти книжки,
Чтоб читать не уставали
И про нас не забывали
Родное слово: Ой, сундук никак не открывается. Это Мадам Двойкина постаралась.
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь лежит листок, на котором что-то написано. Только я не могу разобрать что. Так безграмотно написано! Попробуйте прочитать!
(Дети читают: Книги просто так не взять, вам загадки надо отгадать)
Кныгапрастатык нэ взят,-
Вомзоготкы нуда атгудат!
(Отгадываем загадки)
Ведущий: Все загадки отгаданы! Попробуем ещё раз открыть сундук. Ура!
(Детям вручаются книги и свидетельство читателя)
Ведущий: Сегодня нам пора проститься с Букварём.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru