Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок "самообслуживание" тема "одежда"
2015-04-01, 1:06 PM
Конспект урока «Самообслуживание» по теме «Oдежда»
Коррекционные цели и задачи: формировать понятие детей об одежде, видах одежды знакомить с историей происхождения одежды,
национальными особенностями одежды, формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес, расширять словарный запас;
Развивать устойчивость и переключаемость внимания, устную речь,
зрительную и слуховую память, эстетический вкус,
воспитывать культуру внешнего вида; корригировать моторную сферу посредствам заданий на открывание, застёгивание, произвольное внимание, предметно – действенное, наглядно – образное мышление, кратковременную память
Оборудование: иллюстрации предметов одежды, изображения детей, цветные карандаши, национальные орнаменты, шкатулка со швейными принадлежностями, замочки, индивидуальные задания.
Ход урока
• Организационный момент.
• Целеполагание.
• Видео. Что вы сейчас видели, как можно назвать все эти вещи одним словом? Одежда. Наш урок будет посвящён одежде.
• Загадки про одежду (какая лишняя)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец.
- Я в школу собрался
И выгляжу так:
Надел я рубашку,
А сверху…пиджак.
- Брюки надел,
Их держать мне не лень,
Только для этого есть
Длинный ... ремень.
- Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь - лесной ... медведь
- Всегда послушен моде,
Как зеркало блестит,
Завязанный он ходит,
Развязанный стоит.
Догадаться же пустяк,
Что его зовут ... башмак.
- Какой предмет здесь лишний? Почему?
4. Новый материал:
Кто придёт к нам в гости, угадайте:
- В узкий глазок вдета тоненькая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик ... иголка.
- Иголка пришла к нам на урок, чтобы рассказать удивительную историю о том, почему и когда появилась одежда.
5. Беседа о происхождении одежды.
- Давайте послушаем историю нашей гостьи - Иголочки.
- В одной деревне жила искусная рукодельница. Она плела кружево, вязала шарфы, вышивала цветами кофточки и платья. И была у нее большая шкатулка. Рукодельница хранила в ней свои рабочие инструменты: вязальные крючки, спицы, шило, атласную подушечку, утыканную торчащими во все стороны иголками.
Однажды в шкатулку, незаметно для всех, проникла гостья - длинная желтоватая палочка. Никто не знал, как она попала в шкатулку и для чего она. А гостья скромно прижалась к стене и не вступала в разговоры.
Но у тонких иголочек, как говорится, ушки на макушке. Одна за другой они повыскакивали из атласной подушечки, окружили непрошенную гостью и, покалывая ее остриями, начали допрос:
- Кто такая? Откуда? Почему молчишь? Как твое имя?
- Здравствуйте! – сказала палочка. – Я думала, вы сами узнаете меня. Ведь я ваша бабушка… Я – костяная иголка.
Все жители шкатулки начали смеяться над той, которая осмелилась назвать себя их бабкой.
Но тут они обнаружили, что один конец палочки заострен. На другом – светится отверстие.
Пожалуй, придется признать ее иглой,… но для какой нитки предназначено отверстие?
Иголки затряслись от душившего их смеха. Да в это ухо влезет толстый шнурок!!! Когда все отсмеялись, иголка сказала:
- Если вы не будете меня перебивать, я вам расскажу историю своей жизни. Наконец все угомонились.
- Вы, друзья мои, очень молоды, - начала костяная иголка. – А я так стара, что не помню года моего рождения. Много веков прошло с тех пор, как добрые руки мастера выточили меня из оленьей кости.
И вот мастер взял крепкую оленью кость и принялся вытачивать из нее иглу. Кость наконец превратилась в хорошо заостренную иголку. Теперь оставалось просверлить отверстие. В те времена каждый изготовлял одежду себе сам. Украшал её как хотел. Люди всегда заботились не только о том, чтобы одежда защищала от холода. Она должна была быть красивой. Для этого служили камешки с отверстиями, ракушки, зубы зверей, перья птиц…
Прочно пришить и ловко расположить – все это было обязанность костяной иглы…
- Ах, как интересно! – пискнула тоненькая иголочка.
- Понравился вам рассказ иголочки?
- Из чего делали иголки в старину?
- Как украшали люди свою одежду?
6. Национальная одежда
На доске: иллюстрация национальной одежды
- У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет. Например, у русских основной женской одеждой была рубаха украшенная вышивкой или обшитая цветной материей по краям. Сверх рубашки надевали сарафан, также украшенный. Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец, расшитый бусами жемчугом. Зимой они носили шапки, опушенные мехом. Взрослые женщины должны были всегда покрывать голову, прятать свои волосы. Ни дома, ни на людях не должны были появляться без головного убора. Вот казахский национальный костюм. У женщин – платье, жилет, головной убор, сапоги.
- Что общего во всех народных одеждах? (Их украшают)
7. Закрепление:
Игра «Найди орнамент – казахский, русский»
Итак, одежда бывает национальной, со своими национальными узорами.
А ещё одежда бывает для девочек и для мальчиков.
На доске изображение девочки и мальчика, одежды.
Задание: распределить одежду для девочки и для мальчика.
Индивидуальные задания:
•«Открой замочек»
•«Застегни замок на одежде», тренажёр: пуговицы большие и маленькие, кнопки, крючки
•«Одень свою бумажную куклу», детям раздаются бумажные куклы и одежда к ним.
8. Итог урока.
- Что вам было интересно на уроке?
- Какое задание было для вас трудным?
- Кто на уроке работал лучше всех?
- Всем спасибо, молодцы.
9. Домашнее задание: повторить названия одежды, тренироваться застёгивать замки и пуговицы
Категория: Начальная школа | Добавил: alla041171
Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru