Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по математике в 4 классе по теме : решение задач с помощью уравнений
[ Скачать с сервера (15.6Kb) ] 2015-05-02, 3:23 PM
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема: Решение задач путём составления уравнений
Цель: формировать умение решать задач путем составления уравнений
Задачи: способствовать формированию знаний и представлений о задачах, связанных путем составления уравнений,
-решать задачи разными способами, делить и умножать многозначные числа на однозначные.
-уметь решать уравнения ;
-осуЩествлять межпредметные связи;
-развивать мыслительные процессы;
-расширять кругозор на основе содержания учебного материала.
-способствовать воспитанию любви к Родине, воспитанию дисциплины.
Тип урока: сообщение нового материала
Ход урока
1.Организационный момент.
Постановка цели урока.
Психологический настрой.
-Здравствуйте , ребята, начинаем урок математики.
-Посмотрите друг на друга, пожелайте глазами успехов и удачи на уроках.
-Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи путем составления уравнений , развивать умение пользоваться изученными формулами, постараемся соотнести знания ,полученные на уроках математики со знаниями ,приобретенными на уроках познания мира.
2.Разминка.
-назовите дату празднования Дня Независимости?
-главная песня нашей страны?
-основной закон нашего государства?
-Глава государства.
-что символизирует парящий степной орел?
-что символизирует голубой цвет флага?
-сколько куплетов в государственном гимне Казахстана?
3.Устный счет.
4.Каллиграфическая минутка.
-назовите крупные озера Казахстана(Каспийское море, Аральское море, Балхаш, Зайсан.)Озеро Балхаш-третье по площади озеро в Казахстане.Покажите на карте.Его площадь-17516квадратных километров.Запишите это число.
Назовите крупные реки Казахстана?(Иртыш,Ишим, Тобол, Урал. Сырдарья. Или. Чу.)Длина реки Иртыш 4248 км.Покажите на карте .Запишите это число.
-Найдите разность этих чисел.Сумму.Число 21764 разложите на сумму разрядных слагаемых.
5.Решение задач.
_Какое хозяйственное значение имеют реки в жизни республики?(орошение полей, пути сообщения, электростанции, промысел рыбы, промышленные объекты потребности населения.)
Задача.
От двух пристаней Балхаш и Чиганак ,расстояние между которыми 270 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода. Через 3 часа они встретились .Узнай скорость второго теплохода ,если скорость первого 50км /ч.
Расмотрим решение.Пусть х км/ч –скорость второго теплохода,
(50+ х )км/ч –скорость сближения,
(50+ х ) .3=270-растояние между городами.
Значит
(50+ Х ).3 =270
50+ Х= 270: 3
50 +Х =90
Х= 90-50
Х=40
Ответ: скорость второго теплохода 40км/ч.
Промысел рыбы.
В Балхаше водится 20 видов рыб.Промысловыми являются сазан,судак ,балхашский окунь и др.
В Иртыше водится севрюга,стерлядь. Осётр. Щука. Карась.

Задача.
Рыбаки поймали несколько карасей и 5 щук. Если количество карасей уменьшить на 3 рыбы,а количество щук увеличить в 2 раза, то их станет поровну. Сколько карасей было поймано ?
Решение.
Пусть Х –карасей было поймано, тогда стало Х-3-карасей и 5.2-щук. Так как рыбы стало поровну , то :
Х-3 = 5.2
Х-3 = 10
Х= 10+3
Х= 13
Ответ : было поймано 13 карасей.
6. Речную воду и воду пресных озер используют для орошения полей и садов ,благодаря чему получают богатый урожай.
Задача № 3 стр.116.
В ящике было несколько килограммов яблок.После того как взяли 8 кг, там осталось еще 13.Сколько килограммов яблок было в ящике сначала ?Продолжи рассуждение и составь уравнение по задаче.
Пусть в ящике было Х яблок…
7.Запиши уравнения и реши их:
* Сумма задуманного числа и 160 равна 350 .
*Если к 120 прибавить задуманное число , то получится 205.
*Сумма 370 и задуманного числа равна частному чисел 9000 и 10 .
8. № 7 .стр. 117.
Вспомни значение кубов однозначных чисел . Вычисли.
8 - 506= 45778- 5= 9 -670 =
10- 534= 13455+5 = 2 +4220=
4 + 3006= 59766-10 = 10000-7=
9.Отдых.
На берегах рек озер строят санатории ,дома отдыха, пионерские лагеря. И у нас есть в нашем крае такой лагерь –под названием «Ишим».
Задача .В лагерь отдыха «Ишим» приехали 40 мальчиков и несколько девочек .Их разделили на 4 отряда по10 человек в каждом .Сколько девочек приехало в лагерь?
10.Подведение итогов.
-что нового узнали на уроке?
-чему научились?
-в чем испытывали затруднения?
-для чего нужны знания , полученные сегодня на уроке ?
Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 862 | Загрузок: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru