Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

1 сентября - День Знаний.
2015-05-14, 6:39 PM
г. Караганда, СОШ №66, Термякова Н.Г.
1 сентября – День Знаний.
Целевая аудитория: 1 класс

ТЕМА: Конституция РК – Основной Закон.
ЦЕЛЬ:
• в доступной для данного возраста форме рассказать детям об исторических событиях, происходивших 20 лет назад;
• раскрыть значение Основного Закона в жизни людей;
• дать разъяснение отдельным статьям Конституции РК;
• расширять кругозор учащихся;
• воспитывать казахстанский патриотизм, любовь к родине, уважение к людям труда;
• довести до сознания детей важность и обязательность соблюдения Основного Закона – Конституции РК;
• создать радостное настроение от встречи со школой.

ОБОРУДОВАНИЕ: красочные плакаты на школьную тему, символика РК (Герб, Флаг, Гимн), Конституция РК, цветные буквы для игры «Составь слово», изображение веселого поезда с вагончиками, название поезда «Первоклассник», слова – «В добрый путь», цветные карандаши.
Ход урока.
Дети сидят за партами. Учитель обращает их внимание на доску.
Учитель. Ребята, что нарисовано на доске?
Дети. Буквы, слова (если могут - читают), поезд, школьные предметы.
Учитель.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы –
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
Ученик.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Учитель.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
Ученик.
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колеса,
Семафор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Учитель. Начнем наше путешествие со знакомства. Для этого поиграем: тот, кому передают мяч, получив его, называет свое имя и повторяет имя того, кто ему дал мяч ( игра «Как тебя зовут?»).
Остановка – физминутка.
Школьный поезд продолжает свой путь. Учитель загадывает загадки.

***
Стоит веселый дом.
Ребят проворных много в нем:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
(Школа)
***
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
***
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Что такое я?
(Тетрадь)
***
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там след кладет.
(Карандаш)
***
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет её она.
(Резинка)
***
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
***
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка)
***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.
(Пенал)

Остановка – игра «Составь слова» (мама, папа, школа, класс, Родина).
***
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Учитель. Умеете ли вы сами собирать портфель?
Игра «Собери портфель»: с завязанными глазами надо выбрать только школьные вещи и положить их в портфель.
Остановка – игра «Будь внимательным».
Учитель. Посмотрим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит смеяться?
Кто любит драться?
Учитель. Посмотрите вокруг, как уютно, чисто в нашем классе. Все это сделано для вас, и мы надеемся, что вы будете помнить:
Сами вещи не растут.
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги –
Не ломай, не мни, не рви.
Показать детям книгу «Конституция РК».
Конституция – Основной Закон, по которому живет наша страна.
• Что вы знаете о правах и обязанностях граждан, записанных в Конституции?
• Дополнить ответы детей, зачитать статьи, доступные пониманию младших школьников о праве на образование, медицинское обеспечение, отдых, труд, о государственном языке.
• Одно из главных прав и обязанностей гражданина – труд. Труд ученика – хорошая учеба. Что нужно делать для того, чтобы хорошо учиться? Кто помогает детям учиться хорошо?
Творческая работа.
На партах лежат листочки. В центре листа изображена окружность. Детям предлагается пофантазировать и показать в рисунке свое настроение. Кто умеет – подписывает свою работу.
Заканчивается наш первый урок. Вы показали, что готовы к школе и можете носить звание учеников и учениц первого класса.
Звучит любая песня о школе.
Категория: Начальная школа | Добавил: natgen
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru