Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка 4 класс "Однородные члены предложения"
2015-06-15, 7:10 AM
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: однородные члены предложения. Обобщение.
Цели:
Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения
Развивать внимание, память, мышление и речь
Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
Ожидаемый результат:
Знать признаки однородных членов предложения
Уметь находить в тексте однородные члены предложения
Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах
Употреблять в своей речи
Ресурсы:
Учебник русского языка Алматыкитап В.К. Павленко, Г.В. Клыпа
Презентация «Однородные члены предложения»
Тетрадь
Карточки для самооценивания
Формы работы:
Индивидуальная, парная, групповая
Этап
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога Действия обучающихся
1. Вводно – мотивационный этап Вовлечение учащихся в деятельность посредством создания эмоциональной обстановки Создать коллаборативную среду к предстоящей деятельности
- Здравствуйте ребята!
-Сегодня к нам урок пришли гости, улыбнитесь им!
-Проверьте, все ли готово к уроку и присаживайтесь!
На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!»
-Обратите внимание на доску.
-Какое ключевое слово в этом высказывании?
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
Покажите на смайликах свое настроение и пожелайте друг другу успеха! Настраиваются на работу

Успех

Рефлексия «большой палец»
2.Актуализация знаний Актуализировать мыслительные операции
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс
-Приступим к работе. шЕсТнаДцаОЕ Апреля (словарное слово)
клаССнАЯ рАбота (словарь)
1б.- «Все верно»

и, а,но
Это союзы
На 2
На разделительные (а,но) и соединительный (и)
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ш…с…на…цат... …преля
Кла…н… р…бота
-Какие орфограммы встретились?
-Проверка по слайду
2. Чистописание
Узор пропишите И А НО
- Что вы видите в этом узоре?
- Что вы о них знаете?
- На сколько групп можно разложить эти союзы? Почему?
Определение темы и цели урока 2. «Лови ошибку»
Спиши правильно 2часть
Как –то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук

Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли Списывают 2 столбик – взаимопроверка в парах, самопроверка по слайду
3б. –«без ошибок»
2б.-«1 ошибка»
1б. «2 ошибки»
4. Внимательно посмотрите на доску и скажите все ли так? Почему?

-О чем же сегодня мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы завершаем изучение темы «Однородные члены предложения»
Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться? Здесь предложения с однородными членами. Нужно было вставить пропущенные запятые.
Об однородных членах;
Критерии успеха
Определение «отправной точки» 5. Мозговая атака «Ромашка знаний»
-Сейчас мы с вами составим кластер
Вопросы:
1. Какие члены называются однородными?
2. Какими членами предложения могут быть однородные члены?
3. Как могут быть связаны однородные члены предложения?
4. Когда ставится запятая между однородными членами предложения, а когда не ставиться? Каждая группа получает вопрос и лист для ответа

1б. – « без ошибок»
3.Рабо
та по теме урока Лингвистичес
кая задача 6. Решение лингвистической задачи.
Доска: Я люблю сладкий ш.к.лад и кислый л.мон.
Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы.
Являются ли слова сладкий и кислый однородными? Почему?
Где здесь однородные члены предложения? Докажите.
Спишите. Сделайте синтаксический разбор.
В группах Проверка.
3б. –«без ошибок»
2б.-«1 ошибка»
1б. «2 ошибки»
Тренировать навыки использования учебного материала Практическое задание.
«Найди свою пару»
Каждый берет одно предложение и находит к ней схему.
С…ницы, дятлы пряч…т гнезда в дупле.
Гнезда лепят, пл…тут, складывают.

______ , , , .

, _ _ _ _. _. _. .

1. Запишите предложения.
2. Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните однородные члены предложения. Работают в парах. Каждый берет одно предложение и находит к нему схему.

Физминутка Снятие усталости Слайдовая презентация Выполняют физические упражнения под музыку
4.Практичекая работа Тренировать навыки использования учебного материала 1группа. Прочитайте предложения, вставьте подходящий по смыслу союз. Расставьте знаки препинания.
Терпенье ___ труд все перетрут.
Наука хлеба не просит ____ хлеб дает.
Лентяй в работе больной _____ здоровый за едой.
- Как назвать эти предложения?
- Как вы понимаете их смысл?
- Спишите, расставляя знаки препинания. - Подчеркните однородные члены. Составьте схемы предложений.
2 группа . Дополнить предложения однородными членами по схеме.
В зоопарке мы видели , и .

Ветер , , за окном.

3 группа. Расставьте знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Яблоки были крупные сочные и вкусные.
4 группа.
Составьте предложение по схеме
, _._._._ _____ .
Работают в группах
5. Этап контроля знаний Формировать умение оценивать свою работу Тест
1. Однородные члены предложения:
А) отвечают на вопросы косвенных падежей;
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;
В) отвечают на вопросы Кто? Что?
2. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.
Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.
В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.
3. Как связаны между собой однородные члены предложения?
А) интонацией перечисления; союзами
Б) частицами;
В) предлогами.
4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?
А) , , .
Б) , но .
В) , и .
Самостоятельное выполняют тест с последующей самопроверкой
Оценивание по критериям
5б. – «без ошибок»
4б. – « 1 ошибка»
3б. – «2 ошибки»
6.Итог Зафиксировать изученное на уроке Составление алгоритма
1. Найти однородные члены предложения.
2. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.
3. Если интонацией перечисления, то ставим запятую.
3. Если союзом И– не ставим запятую,.
В группах
7. Рефлексия.
Рефлексия деятельности - Смайлики
«Я понял…», «У меня есть вопросы…», «Я не понял…»

8. Домашнее задание. Записать 3 предложения с однородными членами из художественных произведений.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentnikulina2016 | Теги: русский язык 4 класс, начальные классы, однородные члены предложения, разработки
Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru