Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное занятие по изобразительному искусству «Зимняя сказка»
2015-10-04, 6:41 PM
ВКО г.Семей
Школа-интернат №5
Турганова Динара Турдыгалиевна

Внеклассное занятие по изобразительному искусству «Зимняя сказка"

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей и эмоционального отклика на такой вид искусства, как графика при помощи различных средств выразительности: линий, цвета, пятна, декора;
создавать условия для развития художественно-творческих способностей, творческой индивидуальности детей, для сотрудничества при работе в группах вместе с одноклассниками.
Оборудование:
– три листа (формат А-3) голубого цвета, кисточки из поролона, три трафарета домика, клей-карандаш, палитра, гуашь.
Ход занятия.
I. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. Скажем добрые слова: «Поработаем вместе, поможем друг другу».
- Мы сегодня попадем в сказку, а кто будет ее главным героем вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет.
(Заяц)
– Правильно, ребята.
Жил заяц в прекрасном сказочном лесу. Жил себе не тужил, пока в лесу не появилась хитрая лиса. Она-то и выгнала зайчика из его дома. В какую сказку мы сегодня попадем? («Заюшкина избушка»).
II. Постановка цели занятия.
– Что же делать, как помочь зайке? (построить домик).
– А где живет зайка? (В лесу.)
– Значит, что мы будем сегодня рисовать?(Лес.)
– Посмотрите внимательно, какого цвета зайка? (Белого.)
– Почему? (На улице зима.)
– Значит, какой лес мы будем рисовать? (Зимний.)
III. Практическая работа.
Дети делятся на три группы.
Детям предлагается рассмотреть оборудование разложенное дежурными.
Как вы думаете, чем из предложенных материалов удобнее нарисовать снег, чтобы он получился легкий, пышный, воздушный? (пальчиками).
– А елочки? (кисточками с поролоном).
– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.
Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
а) пальцы – в кулачок, указательный и средний пальцы развести в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
– А теперь приступим к работе.
Дети рисуют снег и хвойный лес, домик по трафарету.
Воспитатель напоминает о необходимости соблюдать перспективу.
– Давайте мы в этом замечательном лесу нарисуем зайчика.
Только чем мы его будем рисовать? (пальчиками).
Дети рисуют зайца, воспитатель подрисовывает заячьи следы.
– Ой, ребята, пока зайчик забегал в свой новый домик, он наследил, и по этим следам его может найти лиса. Что же делать?
(Нарисовать тучки и падающий снег, чтобы скрыть следы).
– А чем мы будем рисовать тучи и снег? (так же пальчиками)
Дети выполняют работу.
IV. Итог занятия и анализ работ.
– Какие замечательные работы у вас получились. А что бы вы хотели рассказать о своих картинах?
(На столах лежат конверты с заданиями:«Подобрать рифму, чтобы получилось стихотворение о зиме».)
Дети читают стихи.
1)Зиму в гости мы зовем,
Зайке домик… (создаем.)
Зайчишка рад, трусишка скачет,
В лесу он никогда не…(плачет.)
2) Дом для зайки создавали
Тем, что было под …(руками.)
Елочки пальчиками рисовали,
Тучки ветром …(раздували.)
Дом у зайки – просто класс!
Полюбуйтесь на …(пейзаж.)
3) Вложили душу все в работу.
Нарисовали зиму мы.
Елки близко, далеко.
Тучки низко, …(высоко.)
Тут снег пушистый, зайка белый.
Он с нашей помощью стал …(смелый.)
Счастливый прыгает под елкой
И угощает всех … (морковкой.)
V. Рефлексия.
- Мне понравилось, как вы работали на занятии. Вы все были дружными, активными, проявляли смекалку, творчество.
- А вам понравилось? Что вам понравилось? Чему вы научились? Чему вы бы хотели еще научиться?
- Какое у вас сейчас настроение?
(Дети показывают карточки с изображением грустных или веселых зайчиков.)

Самоанализ воспитательского занятия
«Зимняя сказка».
Самоанализ интегрированного воспитательского занятия во 2 классе
по теме: «Зимняя сказка».
Занятие дано воспитателем школы-интерната № 5.Тургановой Д.Т.
Тип занятия, данного мною, является интегрированным, полностью отвечает программным требованиям. Прогнозированность на конечный результат, подбор материала позволяют говорить, что занятие несет обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным целям, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся. Образовательные, воспитательные и развивающие цели, такие как: обобщить знания учащихся о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе, развивать мыслительные процессы, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, развитие творческих способностей.Способствуютразвитию познавательного интереса детей и эмоционального отклика на такой вид искусства, как рисование при помощи различных средств выразительности: линий, цвета, пятна, декора.
Для достижения поставленных целей я использовала инновационные форму – рисование пальцам, потому чтокогда ребенок научится рисовать пальчиками, для него будет намного проще научиться пользоваться карандашами, красками, фломастерами, он научится передавать свое настроение, свое восприятие.
Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, , соблюдение здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика), стихи и загадки вызвали заинтересованность ребят с первых минут занятия, формировали познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды..
Мною был продуман подход к санитарно-гигиеническим условиям урока: класс чист, проветрен, учащиеся в классе размещены в соответствии с особенностями здоровья, в течение занятия я постоянно обращала внимание на осанку учащихся. Применяемые средства наглядности отвечают нормам, — все это позволило привлечь и удерживать внимание учащихся на разных этапах занятия.
Разнообразие используемых приемов, в свою очередь, способствуют общему развитию личности каждого ребенка в классе, созданию общего положительного настроя .
Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам занятия.
Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали творческую,радостную атмосферу, обогатили изобразительный опыт учащихся. На протяжении всего занятия чувствовалось проявление неподдельного интереса к работе.
Вывод: Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ибрагим | Теги: сказка, Рисуем, пальчики
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru