Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (34.7 Kb) ] 2015-10-14, 6:02 PM
А»
Дата: 06.10 2014 г.
Тема: Деление на равные части. Доля числа и величины.
Цель: формировать у учащихся конкретных представлений о долях, их получении и сравнении, по формированию навыков решения взаимообратных задач, нахождение доли числа и числа по его доли.
Задачи:
 находить число по доле и долю по числу; решать задачи, используя новые знания;
 развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.
 воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, чувства взаимоподдержки, взаимоконтроля.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: наглядности к теме урока «Доли», учебник, тетрадь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Назовите число, месяц, день недели?
Счёт десятками и сотнями в прямом и обратном порядке.
- Назовите сумму чисел 5 и 9, 19 и 2
- Назовите разность чисел 20 и 5, 14 и 6.
- Первый множитель 7 (4), второй множитель 3 (4). Значение произведения?
- Делимое 15 (21), делитель 3 (7). Значение частного?
Замените сумму одинаковых слагаемых произведением:
2+2+2+2=
5+5+5=
8+8=
0+0+0+0+0=
Игра «Кто быстрее?» по рядам:
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
1.0= 0.9= 0.5=
3.1= 6.1= 8.1=
19:1= 12:1= 14:1=
34:0= 25:0= 30:0=
0:7= 0:10= 0:3=
87.1= 91.1= 75.1=
3. Минутка чистописания:
- Какое сегодня число? (6)
-Какой месяц по счёту в году ? (10)
6 10
-Используя данные цифры , запишите возможные трёхзначные числа.
4. Изучение нового материала.
Выход на тему урока.
- Что у меня в руках? (апельсин)
- А как мы делим апельсин? (Чистим и делим на части)
- Как назыаем мы ещё эти части? (дольки)
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
- У меня в руках круг. На сколько частей я разделила круг ? (на две)
- Как по-другому можно назвать эти равные части? (Доли)
- Правильно ребята, словосочетание “равные части” в математике иногда заменяют словом “доли”.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Назовите её … доли – запись на доске темы.
Работа у доски.
- Ребята, на доске отрезок и я решила разделить его пополам. Наметила и разделила. Вот что поучилось.
- Правильно ли я разделила? (Нет)
- Почему? (Отрезки не равные)

- Значит, какое обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными)
- Молодцы!
Как на языке математики записать, какую долю круга я сейчас убрала? (Не знаем)
- Как записать, на сколько долей я разделила круг? (Не знаем)
- Сможем ли мы с вами точно ответить на этот вопрос?
- Значит, какая цель стоит перед нами? (Как записываются доли в математике)
“Открытие” нового знания.
- Давайте разберёмся с этим вопросом.
А) (Показываю круг)
- На сколько частей я разделила круг? (на 2, на 4, на 6, на 8)
- Когда мы “делим” в математике натуральные числа, то используем знак (:).
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется “дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей)
- А число над чертой? (Мнения детей)
- Над чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей надо найти, а под чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей всего в целом.
Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы лишь в XVI веке.
Вывод: в записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
6. Закрепление. Запись в тетради
- А сейчас я показываю сколько долей круга мы берём, а вы записываете это математическим языком.
½, 2/4,5/6 и т.д.
7. Работа по учебнику. Решение задач.
Стр. 54 № 2
Стр. 55 № 4.
1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?

3. С розового куста срезали 8 роз. Это 1/4 часть всех цветов на розовом кусте. Сколько всего роз на розовом кусте?

4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

8. Работа над пройденным материалом.
Стр. 56 № 7 (1 столбик) у доски с комментированием.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Назовите тему нашего урока? (Доли)
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Что обозначает число под чертой? Над чертой?
- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?
- У кого ещё есть затруднения? В чём?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Достиг ли наш урок цели?
- Спасибо за урок. Вы молодцы.
10. Инструктаж домашнего задания.
Стр. 55 №3, с№ 6
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz
Просмотров: 1334 | Загрузок: 42 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru