Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (34.7Kb) ] 2015-10-14, 6:02 PM
А»
Дата: 06.10 2014 г.
Тема: Деление на равные части. Доля числа и величины.
Цель: формировать у учащихся конкретных представлений о долях, их получении и сравнении, по формированию навыков решения взаимообратных задач, нахождение доли числа и числа по его доли.
Задачи:
 находить число по доле и долю по числу; решать задачи, используя новые знания;
 развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.
 воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, чувства взаимоподдержки, взаимоконтроля.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: наглядности к теме урока «Доли», учебник, тетрадь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Назовите число, месяц, день недели?
Счёт десятками и сотнями в прямом и обратном порядке.
- Назовите сумму чисел 5 и 9, 19 и 2
- Назовите разность чисел 20 и 5, 14 и 6.
- Первый множитель 7 (4), второй множитель 3 (4). Значение произведения?
- Делимое 15 (21), делитель 3 (7). Значение частного?
Замените сумму одинаковых слагаемых произведением:
2+2+2+2=
5+5+5=
8+8=
0+0+0+0+0=
Игра «Кто быстрее?» по рядам:
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
1.0= 0.9= 0.5=
3.1= 6.1= 8.1=
19:1= 12:1= 14:1=
34:0= 25:0= 30:0=
0:7= 0:10= 0:3=
87.1= 91.1= 75.1=
3. Минутка чистописания:
- Какое сегодня число? (6)
-Какой месяц по счёту в году ? (10)
6 10
-Используя данные цифры , запишите возможные трёхзначные числа.
4. Изучение нового материала.
Выход на тему урока.
- Что у меня в руках? (апельсин)
- А как мы делим апельсин? (Чистим и делим на части)
- Как назыаем мы ещё эти части? (дольки)
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
- У меня в руках круг. На сколько частей я разделила круг ? (на две)
- Как по-другому можно назвать эти равные части? (Доли)
- Правильно ребята, словосочетание “равные части” в математике иногда заменяют словом “доли”.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Назовите её … доли – запись на доске темы.
Работа у доски.
- Ребята, на доске отрезок и я решила разделить его пополам. Наметила и разделила. Вот что поучилось.
- Правильно ли я разделила? (Нет)
- Почему? (Отрезки не равные)

- Значит, какое обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными)
- Молодцы!
Как на языке математики записать, какую долю круга я сейчас убрала? (Не знаем)
- Как записать, на сколько долей я разделила круг? (Не знаем)
- Сможем ли мы с вами точно ответить на этот вопрос?
- Значит, какая цель стоит перед нами? (Как записываются доли в математике)
“Открытие” нового знания.
- Давайте разберёмся с этим вопросом.
А) (Показываю круг)
- На сколько частей я разделила круг? (на 2, на 4, на 6, на 8)
- Когда мы “делим” в математике натуральные числа, то используем знак (:).
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется “дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей)
- А число над чертой? (Мнения детей)
- Над чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей надо найти, а под чертой пишем цифру, обозначающую, сколько частей всего в целом.
Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы лишь в XVI веке.
Вывод: в записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
6. Закрепление. Запись в тетради
- А сейчас я показываю сколько долей круга мы берём, а вы записываете это математическим языком.
½, 2/4,5/6 и т.д.
7. Работа по учебнику. Решение задач.
Стр. 54 № 2
Стр. 55 № 4.
1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?

3. С розового куста срезали 8 роз. Это 1/4 часть всех цветов на розовом кусте. Сколько всего роз на розовом кусте?

4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

8. Работа над пройденным материалом.
Стр. 56 № 7 (1 столбик) у доски с комментированием.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Назовите тему нашего урока? (Доли)
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Что обозначает число под чертой? Над чертой?
- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?
- У кого ещё есть затруднения? В чём?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Достиг ли наш урок цели?
- Спасибо за урок. Вы молодцы.
10. Инструктаж домашнего задания.
Стр. 55 №3, с№ 6
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz
Просмотров: 484 | Загрузок: 25 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru