Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Имя существительное
[ Скачать с сервера (1.25Mb) ] 2015-10-19, 7:39 PM
Тема урока: Имя существительное. Школа:лицей №16 имени Ж. Каражигитова
Дата:09.10.2015 ФИО учителя: Векессер Н.В.
Класс:4 «Б» Кол-во присутствующих:27 учащихсяКол-во отсутствующих: 1 учащийся
Цели обучения, которые необходимо достичь
на данном уроке Определить морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи.
Цели обучения
(критерии успеха) Все учащиеся смогут: назвать морфологические признаки имени существительного.

Большинство учащихся будут уметь: определять род, склонение, падеж имени существительного.
Некоторые учащиеся смогут: объяснить значение имени существительного в устной и письменной речи.
Языковая цель Учащиеся могут:
Обсуждать в группе и в паре, назвать отличие имени существительного от других частей речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
1.Психологический настрой.
2. Определение темы урока.

3. Метод «Ромашка Блума».

4. Метод «Кластер»

5. Проблемная ситуация. 1.Организационный момент
Психологический настрой
-Улыбка –залог успеха в любой работе. Я желаю вам удачи и успехов.
2.«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам».
О какой части речи эта загадка?
Почему вы так считаете?
-Учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цели. Что они хотят узнать на уроке по данной теме.
-Учитель озвучивает учащимся, какие цели он перед собой поставил.
- Учитель объясняет лидерам и организаторам групп их обязанности.
На столах у учащихся конверты с заданиями и пронумерованными таблицами. К каждому заданию свой номер таблицы.
3. На доске у нас «Ромашка Блума». Каждый её лепесток содержит вопрос.
1. Простой вопрос.
2. Уточняющий вопрос.
3. Оценочный вопрос
4. Творческий вопрос.
5. Вопрос-интерпретация.
6. Практический вопрос.

Все лепестки пронумерованные. А кому какой достанется лепесток мы сейчас узнаем?
-Лидеры групп выберут жетон, его номер укажет на номер лепестка.
Группы читают вопрос и устно готовят ответ.
Докладчики защищают свои ответы.
-Молодцы! Смайлик.
4. Мы с вами ответили на вопросы, пора нам вспомнить, что же мы знаем про имя существительное?
-Ответ учащиеся оформляют в виде «Кластера». (Таблица «1)

-Защита работ. Смайлики.
-Молодцы ребята!
5.У нас возникла проблемная ситуация.
Произошли бы в нашей речи изменения, если бы исчезли имена существительные?

Группы обсуждают. Таблица №2.
-Защита работ докладчиками. Смайлики!
-Молодцы! Презентация.

Презентация.
Наглядный материал.

Презентация.
Таблица.

Презентация.
Таблица.
Середина урока
6. Исследовательская работа.

7.Метод «Шесть шляп»

8. Практическая работа

9. «Сундучок Мудрости»

10. Тест

11. Метод «Бриллиант».
6. Ребята вам предстоит провести исследовательскую работу. (таблица №3).
Слово Начальная
форма Род Склонение Падеж
Без печали
Над городом
Из огня
У директора
В проруби
За тюлью

После выполнения работы, учащиеся обмениваются работами против часов стрелки. Проверяют и оценивают работу другой группы.
- Ребята какими критериями вы будите пользоваться при оценивании работ?
-Учащиеся предлагают следующие критерии:
«5»- нет ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки
«2»- 3-4 ошибки
-Докладчики читают ответы другой группы, комментирую были ли ошибки и озвучивают балл, который они поставили.
-Организаторы фиксирую балл в своей таблице.
-Молодцы! Смайлик.
7. Ребята, а теперь мы переходим к методу «Шесть шляп».
1. Белая шляпа-Понятие об имени существительном
2. Красная шляпа-Составить синквейн
3. Зелёная шляпа-Придумать сказку о происхождении имени существительного
4.Чёрная шляпа-Какие трудности возникли у вас по данной теме
5.Жёлтая шляпа-Докажите значение имён существительных в речи
6. Синяя шляпа-Схема-обобщение.
Каждая группа выполняет задание соответственно цвету своей шляпы.
Докладчики защищают свои работы.

-Молодцы! Смайлик.
8. Сейчас, мы выполним практическую работу. (Таблица №4)
Группам предстоит выполнить следующие задание.
1.Составить предложения из слов, а из предложений текст.
Её, в, я, горшочек, посадил.
Осенью, мне, большую, папа, луковицу, привёз.
Через, росток, месяц, показался.
Задание:
Найдите существительные и определите их склонение.
2.Морфологический разбор
1 группа- лучом
2 группа – головой
3 группа – с крыши
4 группа- во тьме
5 группа- за дверью
6 группа- у матери
Работа выполняется в тетради.

Защита работ.
-Умницы! Смайлики.
9. Каждой группе в качестве домашнего задания было придумать интересный вопрос к теме «Имя существительное»
Все вопросы я спрятала в Сундучок Мудрости.
Посмотрим кому какой вопрос достанется. Лидеры прошу вас выбрать вопрос из нашего сундучка.

1 вопрос- Что такое конкретные предметы? Приведите примеры.
2 вопрос- У каких имён существительных нельзя определить род? Например
3 вопрос- Изменяются ли имена существительные по родам?
4 вопрос - К какому склонению относятся имена существительные м.р. с нулевым окончанием? Например
5 вопрос- Почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос что? Ведь это -живая природа?
6 вопрос- Какой считалкой пользуются ученики для правильной и последовательной записи падежей?
Защита работ.
-Молодцы! Смайлики.
10. Нам предстоит закрепить знания, полученные на уроке. Возьмите таблицу №5. Ответьте на вопросы теста. Оцените свою работу по 5-ти бальной системе.
Тест
1. Имя существительное -
1)обозначает признак предмета 2) обозначает предмет
3) обозначает действие предмета
2.К несклоняемым относятся имена существительные
1) дочь 2) брат 3) пальто
3. В какой словосочетании оба имени существительных женского рода?
1)марка для письма 2) страница книги 3) компот из вишни
4. Какое имя существительное первого склонения?
1) декабрь 2) дядя 3) стекло
5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?
1) Р.п. 2) Д.п. 3) В.п.
6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные
1) тетрадь 2) зима 3) радио


Подпишите свои таблицы и поставьте оценочный балл.
-Умницы! Смайлики.
11. И в заключении нашего закрепления, мы прибегнем к методу «Бриллиант».
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Город
Большой, древний
Строится, растет, процветает
Известный город, маленькая деревня
Возрождается, развивается, кормит
Красивая, родная
Деревня
Для составления Бриллианта вам предлагается два имени существительных.
Машина-велосипед.

Защита работ.
-Умницы! Смайлики.
Презентация.
Таблица.

Презентация.

Презентация.
Таблица.

Презентация.
Раздаточный материал.

Презентация.
Таблицы.

Презентация.

Конец урока

12. Отчёт групп о проделанной работе.

13. Рефлексия.

14. Домашнее задание. 12. Пришло время лидерам групп и организаторам подвести итоги работы.
Лидеры заполняют таблицу №6
Критерий оценки Возможный
балл 1 2 3 4 5 6
Полный четкий ответ по теме 2 балла
Понятный, кластер, (рисунок, таблица) 1 балл
Дисциплина в группе 1 балл
Соблюдение временного режима 1 балл
Итого баллов 5 баллов

Организаторы оценивают работу каждого члена группы. (Таблица №7)


А всех остальных я попрошу заполнить «Оценочный лист». Подпишите фамилию.
По критериям оцените каждый вид работы и выставьте общее количество баллов и оценку себе в графе итого.

13. Рефлексия.
-Мне сегодня хотелось бы узнать, какие виды работы вызвали у вас положительные эмоции?
-Что у вас не получилось?
-И о чём вы бы хотели узнать побольше?
Плюс Минус Интересно
Положительные эмоции Что осталось не понятным О чём хотелось бы узнать подробнее


-Молодцы!
14. Трехуровневое домашнее задание:
Уровень А
Напишите мини сочинение на тему «Мой любимый учитель» или профессия учителя употребляя имена существительные.
Уровень В
Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.
Липа и с_сна имеют мя_куюдр_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рокач_рнымоп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.
Уровень С
Определите склонение и падеж имён существительных.
Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом,
у горы, под землёй.
-Спасибо, вам за урок!

Презентация.
Таблицы.

Презентация.
Таблицы.

Презентация.
Таблицы.
Категория: Начальная школа | Добавил: солнечная7633
Просмотров: 248 | Загрузок: 9 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru