Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок чтения 4класс. Фирдоуси "Шахнаме" Рассказ о Сухрабе"
[ Скачать с сервера (38.2Kb) ] 2015-11-01, 7:23 PM
Тема: Фирдуоси «Шахнаме». Рассказ о рождении Сухраба.
Цель: познакомить с творчеством Фирдоуси.
Задачи: познакомить учащихся с Шахнаме;
Прочитать, проанализировать эпос «Рассказ о рождении Сухраба»
Провести технику чтения учащихся;
Уметь выделять главное, находить ответы в тексте, работать с текстом;
Развивать внимание, память, грамотную, четкую, выразительную речь;
Воспитывать любовь к родному краю, уважение друг к другу.
Оборудование: фильм «Рустам и Сухраб»
ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
И мы с радостью начнём урок
Я желаю всем удачи ,
За работу , в добрый час !
2.Проверка домашней работы
Пересказ и выразительное чтение былины «Добрыня Никитич»
Проверка техники чтения «Во какие!» Ю.Качаев 103слова
3.Сообщение темы урока
Сегодня мы прочитаем отрывок из эпоса Фирдоуси «Рассказ о рождении Сухраба»
Как вы думаете, о чем он будет?
4.Работа по теме урока
1.Знакомство с биографией Фирдоуси
Фирдоуси Абулькасим (ок. 934-1024 гг.)
Иранский поэт, мудрец. Пользовался расположением Махмуда Газневи — султана Кабула в 998-1030 гг., который покровительствовал персидской литературе.
Шедевром Фирдоуси, результатом 20 лет напряженной работы, является его великая эпическая поэма «Шахнаме» («Книга царей»), завершенная в 1010 г. Сюжетом ее стали персидские и таджикские мифы и легенды с незапамятных времен до смерти последнего сасанидского правителя Йездегерда III, убитого арабами в 653 г. после развала его державы.
Фирдоуси принадлежит также меньшая по объему поэма «Юсуф и Зулейка» (Зулейкой мусульманская традиция именует жену Потифара, начальника телохранителей фараона). Задуманная как лирическое отступление в главном поэтическом труде Фирдоуси —библейской истории Иосифа, уже разработанной в Коране и мусульманских сказках еврейского происхождения, — поэма перерастает в романтическую историю любви, перемежаемую этическими и религиозными наставлениями.
Шахнаме- выдающийся памятник персидской литературы, национальный эпос иранских народов. В «Книге царей» описывается история Ирана. Самая длинная поэма, принадлежащая перу одного автора.
Прочитайте слова: Тахмина, Сухраб,Рустам,Дастан, Нейрам, Афрасиаб, Тахамтан,
Словарная работа
Лал- драгоценный камень,рубин
Дастан- Эпическое произведение в фольклоре или литературе ближнего и Среднего Востока.
Первичное чтение
Понравился ли вам эпос?
Чем? Кто главные герои?
Вторичное чтение( учащиеся самостоятельно читают)
Что вы узнали о Сухрабе? Кто были его родители?
Почему вдруг Сухраб спросил у матери об отце? Кем булл Рустам? Кто его враги?
Что ответил матери Сухраб?(найти строчку)
Какие выражения показались для вас необычными и почему?
Можем ли мы согласиться с тем, что это эпос? Почему?
Работа в печатной тетради.
5.Физминутка
6.Закрепление
Просмотр фильма «Рустам и Сухраб»
Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Рустам и Сухраб» чтобы вы понимали то время, когда это все произошло.
И в конце фильма вам нужно будет ответить на такие вопросы:
1. Смогли ли встретиться Рустам и Сухраб? Как это было?
2. Кто из них одолел врага Афрасиаба?
3. Как Рустам узнал о Сухрабе?
4. Мое отношение к Сухрабу.
7.Итог урока
Итак, мы закончили смотреть фильм. И теперь слушаю ваши ответы к тем вопросам, которые я говорила ранее.
Понравился ли эпос? Чем?
8.Д)з Выразительное чтение и пересказ.

Во какие!
Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло!
Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.
(Ю. Качаев. 103 слова)
Категория: Начальная школа | Добавил: Ризалетта
Просмотров: 895 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru