Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения
[ Скачать с сервера (104.0Kb) ] 2015-11-02, 4:11 PM
Предмет:Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 06. 10. 2015 г.
Тема: «Кувшинный человечек». Японская народная сказка.
Цели: познакомить с данным произведением. Расширить знания детей о сказках народов мира.
развитие и совершенствование навыков осознанного чтения, эмоциональное воспроизведение прочитанного; связный пересказ произведения. Развивать умение различать произведения по жанровому признаку, выражать своё отношение к героям и их поступкам, словесное рисование портрета героя. Воспитывать отрицательное отношение к лени и ленивым людям.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы: индивидуальная, групповая
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь.

Ход урока.

1. Орг.момент. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
1) – Какую сказку вы прослушали на прошлом уроке?? ( «Ласточка» )
- К какому виду сказок она относится? (волшебная)
-Назовите автора.
- Назовите главных героев сказки?
Работа в группах: Кластер Главные герои.
Хын Бу: бедный, добрый, приветливый. Трудолюбивый. Простодушный.и т.д.
Нор Бу: богатый, злой, жадный. Жестокий. Ненавидел людей, бедных. Обижал слабых. Плевал в колодцы, сорил. и т.д.
- Приведите примеры жадности и злости старшего брата.
- Найдите отрывки, в которых говорится о доброте бедняка Хын Бу?
- Можно ли составить пары слов в ваших кластерах? Как называются такие слова? Что это за слова? (Антонимы)
- И герои этой сказки тоже противоположные по характеру, отношению к людям, к жизни.
2)Пересказ сказки по цепочке (стр. 31-34)
- Чему учит нас сказка? Какова её главная идея?
Вывод: Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное – наказуемо бедой, пожаром.
3.Физ.минутка.
4. Изучение нового материала.
1) Вводная часть. Чтение притчи (доп. литра стр. 55)
- О каком существе шла речь?( о лени)
- Вот о такой лени сегодня нам расскажет сказка «Кувшинный человечек». (Запись темы урока в тетрадь)
2) Первичное восприятие сказки. Стр. 39-42 в учебнике.
3) Проверка первичного восприятия.
- К какому виду относится эта сказка? (волшебная)
- Назовите героев сказки?
4) Аналитическая беседа.
-Почему сказка делится на 2 части? (В первой частим Кувшинный человечек растёт, во второй – исчезает).
- Почему?
- Что понял Таро?
- Кто же такой Кувшинный человечек?
- Где его нашёл главный герой сказки Таро?
- Понравился ли Кувшинный человечек Таро?
- Что он с ним делал?
- Как его забавлял?
-И что из этого вышло?
-Чему удивился Таро?
-Что ему ответил Кувшинный человечек?
- Почему он растёт?
-Почему он выбрал именно Таро?
- Что решил Таро?
-Как он избавился от Кувшинного человечка?
-А у кого из вас есть такой кувшинный человечек?
- Как нужно бороться с ним?
5) Работа с пословицами.
-Чему учит нас сказка? ( Если запустить лень в свой дом- быть большой беде. Только труд приносит в дом счастье и радость).
Объясните смысл пословиц:
Лень до добра не доводит.
Лень из одной работы две делает.
От лени избавишься, результаты труда прибавятся.
Трудолюбивого ждёт удача каждый день, бездельника - раз в году.
5. Итог урока. - Почему человеку нужно бороться с ленью?
- Что ты ему посоветуешь?
6.Рефлексия.
Продолжи: для меня было интересным...
для меня было недостаточно...
мне было трудно
7. Инструктаж домашнего задания: стр. 39-42 пересказ.
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz
Просмотров: 138 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru