Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения
[ Скачать с сервера (104.0 Kb) ] 2015-11-02, 4:11 PM
Предмет:Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 06. 10. 2015 г.
Тема: «Кувшинный человечек». Японская народная сказка.
Цели: познакомить с данным произведением. Расширить знания детей о сказках народов мира.
развитие и совершенствование навыков осознанного чтения, эмоциональное воспроизведение прочитанного; связный пересказ произведения. Развивать умение различать произведения по жанровому признаку, выражать своё отношение к героям и их поступкам, словесное рисование портрета героя. Воспитывать отрицательное отношение к лени и ленивым людям.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы: индивидуальная, групповая
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь.

Ход урока.

1. Орг.момент. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
1) – Какую сказку вы прослушали на прошлом уроке?? ( «Ласточка» )
- К какому виду сказок она относится? (волшебная)
-Назовите автора.
- Назовите главных героев сказки?
Работа в группах: Кластер Главные герои.
Хын Бу: бедный, добрый, приветливый. Трудолюбивый. Простодушный.и т.д.
Нор Бу: богатый, злой, жадный. Жестокий. Ненавидел людей, бедных. Обижал слабых. Плевал в колодцы, сорил. и т.д.
- Приведите примеры жадности и злости старшего брата.
- Найдите отрывки, в которых говорится о доброте бедняка Хын Бу?
- Можно ли составить пары слов в ваших кластерах? Как называются такие слова? Что это за слова? (Антонимы)
- И герои этой сказки тоже противоположные по характеру, отношению к людям, к жизни.
2)Пересказ сказки по цепочке (стр. 31-34)
- Чему учит нас сказка? Какова её главная идея?
Вывод: Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное – наказуемо бедой, пожаром.
3.Физ.минутка.
4. Изучение нового материала.
1) Вводная часть. Чтение притчи (доп. литра стр. 55)
- О каком существе шла речь?( о лени)
- Вот о такой лени сегодня нам расскажет сказка «Кувшинный человечек». (Запись темы урока в тетрадь)
2) Первичное восприятие сказки. Стр. 39-42 в учебнике.
3) Проверка первичного восприятия.
- К какому виду относится эта сказка? (волшебная)
- Назовите героев сказки?
4) Аналитическая беседа.
-Почему сказка делится на 2 части? (В первой частим Кувшинный человечек растёт, во второй – исчезает).
- Почему?
- Что понял Таро?
- Кто же такой Кувшинный человечек?
- Где его нашёл главный герой сказки Таро?
- Понравился ли Кувшинный человечек Таро?
- Что он с ним делал?
- Как его забавлял?
-И что из этого вышло?
-Чему удивился Таро?
-Что ему ответил Кувшинный человечек?
- Почему он растёт?
-Почему он выбрал именно Таро?
- Что решил Таро?
-Как он избавился от Кувшинного человечка?
-А у кого из вас есть такой кувшинный человечек?
- Как нужно бороться с ним?
5) Работа с пословицами.
-Чему учит нас сказка? ( Если запустить лень в свой дом- быть большой беде. Только труд приносит в дом счастье и радость).
Объясните смысл пословиц:
Лень до добра не доводит.
Лень из одной работы две делает.
От лени избавишься, результаты труда прибавятся.
Трудолюбивого ждёт удача каждый день, бездельника - раз в году.
5. Итог урока. - Почему человеку нужно бороться с ленью?
- Что ты ему посоветуешь?
6.Рефлексия.
Продолжи: для меня было интересным...
для меня было недостаточно...
мне было трудно
7. Инструктаж домашнего задания: стр. 39-42 пересказ.
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz
Просмотров: 594 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 6:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru