Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Контрольные работы 4 класс
[ Скачать с сервера (140.0 Kb) ] 2015-11-09, 2:06 PM
4класс
1четверть
Входная диагностика.
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• умножение и деление ( устные и письменные приемы );
• проверка умножения и деления;
• деление с остатком;
• нахождение числового выражения в 4-5 действий;
• сравнение числовых выражений и выражений с именованными числами;
• арифметические действия с именованными числами;
• решение составных задач.
УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Реши задачу:
С овощной базы отправили в один магазин 270 кг груш, слив на 120 кг меньше, чем груш, а яблок в 3 раза больше, чем слив. Сколько кг яблок было отправлено с овощной базы в магазин?
2. Найти значение выражений:
340 - 80 + 70 500 : 10 : 2
(620 – 120) :2 615-75:3
(45:15+75):6 105:5+35
3.Реши уравнения:
5Х=500-50

2 вариант
1.Реши задачу:
В парке посадили 280 берез, сосен на 130 деревьев меньше, чем берез, а елей в 3 раза больше, чем слив. Сколько елей было посажено в парке?

2. Найти значение выражений:
540 - 90 + 70 700 : 10 : 2
(820 – 120) :2 815-72:3
(75:5+63):6 110:5+48
3.Реши уравнения:
7Х=400-50

4. Сравни:
2м3дм4см*234см 3ц20кг*3т20кг
4ч20мин*260мин 3сут5ч*75ч
5. Найди значение выражений:
327см:3 612км:9
104кг×5 182ц×4

4. Сравни:
5м6дм4см*564см 4ц50кг*4т50кг
5ч20мин*320мин 4сут3ч*97ч
5. Найди значение выражений:
436см:4 544км:8
107кг×5 173ц×4

УРОВЕНЬ В

1 вариант
1.Реши задачу:
С овощной базы отправили в один магазин 270 кг груш, слив на 120 кг меньше, чем груш, а яблок в 3 раза больше, чем слив. Сколько всего кг фруктов привезли магазин?
2. Вычислите :
72×5-(125+207) 125+236-72:12
84:14+80:5 75:3-126:14
3.Реши уравнения:
68Х=680:2
4. Найди значение выражения:
903:3-416:4+401 ×2
5. Найди площадь огорода. Длина огорода 16 м, ширина – в 2 раза меньше.
6* Заполни «окошки».
c×4:8=8 5×c:6=15 72: c×5=40
2 вариант
1.Реши задачу:
В парке посадили 280 берез, сосен на 130 деревьев меньше, чем берез, а елей в 3 раза больше, чем слив. Сколько всего деревьев было посажено в парке?

2. Вычислите :
86×5-(114+206) 125+236-96:12
70:14+90:5 100:25-112:14
3.Реши уравнения:
68Х=816:2
4. Найди значение выражения:
906:2-312:3+302 ×2
5. Найди площадь огорода. Длина огорода 18 м, ширина – в 2 раза меньше.
6* Заполни «окошки».
c×4:8=7 5×c:6=25 72: c×5=60

Тема:« Многозначные числа, чтение, запись и их сравнение».
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• чтение и запись многозначных чисел,
• представление многозначных чисел суммой разрядных слагаемых;
• сравнение многозначных чисел;
• сравнение величин,
• решение составных задач .

Математический диктант
1. Запишите число , в котором:
а)3тыс.2сот.5дес.4ед.
б)1тыс.5сот.6ед.
в)4тыс.7ед.
г)28 сот.
2. Запишите три разных числа, каждое из которых содержит 172сотни.
3.Запишите три разных числа, каждое из которых содержит 503 десятка.
4.Запишите числа и подчеркните в них одной чертой класс тысяч:
а) две тысячи триста семьдесят два;
б) двести пятнадцать;
в) три тысячи двести четырнадцать.
г) четыре миллиона сто двенадцать тысяч
д)один миллион девяносто три тысячи.
5. Запишите числа в порядке возрастания 2675,3703,1264,4170,1165.
6.Запишите числа, которые на единицу больше, чем 39899,10040.
7.Запишите числа, которые на единицу меньше, чем 80000,100000,9999.
8. Запишите число, которое содержит 346 ед.класса тысяч.
9.Запишите сколько всего сотен в числе 87323.
10.Сколько цифр надо для записи числа 100305?

Контрольная работа№1
УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Решите задачу:
С верблюжат настригли 376кг шерсти. Это в 3 раза меньше, чем настригли с верблюдов. Сколько всего настригли шерсти?
2.Вычисли:
800×10+1000 72:8×100
20×3×100 159: (50+3) ×2
5000:100:2 96:32×27
3.Сравни:
72000*700×100 40×10*40×100
35×100*350 30000:100*3×100
4. Расположи числа в порядке их возрастания, самое большое число разложи на сумму разрядных слагаемых.
2015 , 4105 , 2510 , 4510, 5401, 2545.
5.Площадь прямоугольника равна 28 кв.см. Ширина прямоугольника 4 см. Чему равна длина прямоугольника?

2вариант
1.Решите задачу:
В магазине было 288кассет с песнями. Это в 3 раза меньше, чем кассет со сказками. Сколько всего кассет в магазине?
2.Вычисли:
900×10+1000 56:8×100
30×3×100 212: (50+3) ×5
7000:100:2 92:23×27
3.Сравни:
82000*800×100 30×10*30×100
25×100*250 60000:100*6×100
4. Расположи числа в порядке их возрастания, самое большое число разложи на сумму разрядных слагаемых.
2017, 4107, 2512, 4520, 5403, 25457.
5. Площадь прямоугольника равна 32в.см. Ширина прямоугольника 4 см. Чему равна длина прямоугольника?

УРОВЕНЬ В
1вариант
1.Решите задачу:
В магазин привезли 4т картофеля и столько же моркови . А свеклы привезли на 700кг меньше, чем картофеля и моркови вместе взятых. Сколько килограммов свеклы привезли в магазин?
2. Вычислите:
65×100:10-50 37×1000+30
200+ 65×100:10 4000:(730+270):2
3.Сравни:
907 мм * 9 м 15006см*15600см
64т8ц*6480кг 26000 м * 260км
10т 005кг * 10т 500кг 3м*3000см
4.Запиши числа: четыреста семьдесят восемь тысяч двести одиннадцать, двести одна тысяча двести. Представь их в виде суммы разрядных слагаемых.
2 вариант
1.Решите задачу:
С поля собрали 5т арбузов и столько же дынь. А в саду яблок собрали на 600кг меньше, чем арбузов и дынь в поле вместе взятых. Сколько килограммов яблок собрали в саду?

2. Вычислите:
78×100:10-50 69×1000+30
200+ 98×100:10 8000:(820+180):2
3.Сравни:
507 мм * 5 м 67006см*67600см
98т8ц*9880кг 53000 м * 530км
20т 005кг * 20т 500кг 6м*6000см
4.Запиши числа: пятьсот восемьдесят девять тысяч двести одиннадцать, триста одна тысяча шестьсот. Представь их в виде суммы разрядных слагаемых.

5.Начерти прямоугольник со сторонами 2см5мм и 3см7мм. Найди периметр.
6*При помощи цифр 5,3,7,0 запишите четырехзначные числа в порядке убывания.
5.Начерти прямоугольник со сторонами 4см6мм и 2см8мм. Найди периметр.
6*При помощи цифр 4,2,8,0 запишите четырехзначные числа в порядке убывания.

Контрольная работа№2
Тема : «Действия над многозначными числами».
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия с многозначными числами,;
• деление с остатком и его проверка;
• сравнение многозначных чисел;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• решение составных задач .

Математический диктант
1. Найди сумму чисел 7699 и 5000.
2. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 2000, а вычитаемое 20.
3. Запиши наименьшее пятизначное число.
4. Представь число 70013 в виде суммы разрядных слагаемых.
5. Запиши между какими числами находится число 100000 в натуральном ряду чисел.
6. Найди третью часть от числа 720.
7. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
8. 75 тысяч увеличь на 25 тысяч.
9. Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
10. К какому числу надо прибавить 374, чтобы получить 120374?

УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Решите задачу:
Магазин за 3 дня продал 2т овощей. В первый день было продано 450кг, во второй день в 2 раза больше, чем в первый, а остальное – в третий день. Сколько овощей было продано в третий день?
2.Вычислите:
20000 – 8765 2487  5
30100 – 1264 28056 : 7
3. Решите уравнение:
60000:х=10000
4. Сравнить:
91 ц 1 кг * 91001 кг 2849 + 1845 * 8345 - 338
1 т 91 кг * 10091 кг 139  5 * 249  4
5. Выполни деление с остатком:
2685:2
3968:3
2 вариант
1.Решите задачу:
В поле за 3 дня собрали 3т овощей. В первый день собрали 550кг, во второй день в 2 раза больше, чем в первый, а остальное – в третий день. Сколько овощей было собрано в третий день?
2.Вычислите:
30000 – 9785 2589  5
50100 – 1369 32064 : 7
3. Решите уравнение:
70000:х=10000
4. Сравнить:
82 ц 1 кг * 82001 кг 3749 + 1645 * 9345 - 573
1 т 83 кг * 10083 кг 147  5 * 258  4
5. Выполни деление с остатком:
2715:2
3976:3
УРОВЕНЬ В

1 вариант
1.Решите задачу:
На овощной базе было 98т 6ц картофеля. Одному магазину отправили 25т 7ц картофеля, другому на 2т 7ц меньше. Сколько картофеля осталось на овощной базе?
2. Вычислите :
50176 + 54222 : 6 +19723×2
3. Решите уравнение:
7660-а=478×10
4. Выполните действия, записывая столбиком:
72км180м+37км890м
475кг520г-277кг685г
5.Выполни деление с остатком и сделай проверку:
12738:5
14308:3
6*Заполни окошки
_3 0 0 3 +8 c 3 c 5
c c c c 7 c 0 c
2 7 5 6 9 9 9 9 2
2 вариант
1.Решите задачу:
В магазине 76т 8ц овощей. Из них 14т 9ц картофеля, моркови на 2т 8ц меньше, а остальное свекла . Сколько свеклы было в магазине?
2. Вычислите :
90176 + 54228 : 6 +18753×2
3. Решите уравнение:
7660-а=358×10
4. Выполните действия, записывая столбиком:
64км170м+28км680м
386кг630г-289кг896г
5.Выполни деление с остатком и сделай проверку:
12742:5
14306:3
6*Заполни окошки
_4 0 0 4 +7 c 4 c 6
c c c c 7 c 0 c
2 7 5 6 9 9 9 9 2

2 четверть

Тема : «Скорость. Время .Расстояние».
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• установление зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении;
• арифметические действия с многозначными числами( устные и письменные приемы);
• проверка арифметических действий;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

Математический диктант
1. Автобус проехал 720 км за 6 часов. С какой скоростью двигался автобус?
2. Найди сумму наибольшего и наименьшего пятизначного числа.
3. Запишите соседей числа 10000.
4. На сколько 18600больше 9800.
5. Поезд проехал 400км со скоростью 200 км\ч . Какое время он был в пути?
6. Сколько килограммов в 6 ц; 2т5кг; 20ц?
7. Машина ехала 7часов со скоростью 120 км\ч. Какое расстояние она проехала?
8. Из 84тысяч вычти 4 единицы.
9. Сумма двух чисел 6700, одно из них 2900.
10.Сумму чисел 3300 и 2700 уменьши в 3 раза.
Контрольная работа№1

УРОВЕНЬ А
1 вариант
1.Реши задачу.
По асфальту автомашина проехала 5 ч со скоростью 70 км/ч и по грунтовой дороге 3ч со скоростью 40км/ч Какое расстояние проехала автомашина?
2. Выполни действия и сделай проверку:
89031+11069 2535:5
357462+42539 60747×6
100000-59876 30801-17009
3. Запиши числа, содержащие:
6 ед. 2-го класса;
732 ед. 2-го класса и 10 ед. 1-го класса;
908 ед. 2-го класса и 85 ед. 1-го класса.
4. Вычислите:
7км835м×4 16кг752г:8
13ч48мин×5 152м52см:3
5.Решите уравнение:
552080-х=358908:2

2 вариант
1.Реши задачу.
По проселочной дороге автобус ехал 6 ч со скоростью 80 км/ч0, затем по шоссе 4ч со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
2. Выполни действия и сделай проверку:
78331+23969 4625:5
368462+49439 70387×6
200000-98564 80601-47008
3. Запиши числа, содержащие:
6 ед. 2-го класса;
956 ед. 2-го класса и 13 ед. 1-го класса;
704 ед. 2-го класса и 56 ед. 1-го класса.
4. Вычислите:
5км645м×4 18кг846г:9
12ч57мин×5 203м36см:4
5.Решите уравнение:
452080-х=475908:2

УРОВЕНЬ В

1вариант
1. Решите задачу:
Парусная лодка за 4 часа проплыла 28 км, а плот за 5ч проплыл 20км. На сколько скорость парусной лодки больше скорости плота?
2. Запиши в столбик и реши, а в примерах на умножение и деление сделай проверку:
30002-9893 450450:5
30408×7 28097+58978+4976
3. Запиши числа, содержащие:
37 ед. 2-го класса и 6 ед. 2-го разряда 1-го класса;
86 ед. 2-го класса и 707 ед. 1-го класса;
631 ед. 2-го класса и 20 ед. 1-го класса.
Найди разность наибольшего и наименьшего из данных чисел.
4.Вычислите:
76432:(80016:4-19996)+23456
5.Преобразуйте:
25000мм = ____м 3600с = ____ мин
5т 200кг =____кг 1350см =___м__см
6* Заполните «окошки»:
9м:c =9мм
72мм: c=72мм
c кг×100=28ц
2вариант
1. Решите задачу:Первый велосипедист за 5 часов проехал 35 км, а во второй велосипедист за 6ч проехал 24км. На сколько скорость первого велосипедиста больше скорости второго?
2. Запиши в столбик и реши, а в примерах на умножение и деление сделай проверку:
40001-8793 350350:5
20306×7 37056+49657+4896
3. Запиши числа, содержащие:
58 ед. 2-го класса и 8 ед. 2-го разряда 1-го класса;
95 ед. 2-го класса и 808 ед. 1-го класса;
589 ед. 2-го класса и 30 ед. 1-го класса.
Найди разность наибольшего и наименьшего из данных чисел.
4.Вычислите:
97532:(100020:5-20002)+23456
5.Преобразуйте:
56000мм = __м 4200с = __мин
4т 700кг =___кг 1240см =__м_ см
6* Заполните «окошки»:
9м:c =9мм
72мм: c=72мм
c кг×100=28ц
Математический диктант
1.Запишите число, которое предшествует числу 3000 и прибавьте 2.
2. Запишите число, которое следует за числом 2009 и отнимите 10.
3. Запишите 2 числа, предшествующих при счете числу 330002 и найдите их сумму.
4. Число 1832 представьте в виде суммы двух слагаемых.
5.Сколько всего десятков в числе 87232?
6. Найди 1\9 часть от числа 8100.
7. Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько всего часов он был в пути?
8.Ураган несется со скоростью 45 м\с. За сколько секунд он пройдет 9 км?
9. Удвой число 909.
10. Какое число меньше на 3 числа 900001?

Контрольная работа№2

УРОВЕНЬ А


1 вариант
1.Решите задачу:
Расстояние между двумя городами грузовая машина проехала за 4 часа со скоростью 60км\ч.Обратно это же расстояние она проехала за 5 часов. Найди скорость движения машины на обратном пути.
2. Вычислите:
89307:3+7416:4
213525:5-6384:2
3. Вычисли:
1ч 20мин + 2ч 50 мин = 1500г- 1кг 200г =
6мм + 60см =
1 мин 30с – 40с =
4.Найди значение буквенных выражений:
а×1000:4, где а=5,8,10.
а:1000×6, где а=5000,8000.
5. Найди площадь прямоугольника, если известно, что длина равна 120 см, а ширина на 40 см меньше.
2 вариант
1.Решите задачу:
Расстояние между двумя городами автобус проехал за 5 часов со скоростью 80км\ч. Обратно это же расстояние он проехал за 8 часов. Найди скорость движения автобуса на обратном пути.

2. Вычислите:
119076:4+5562:3
213525:5-6384:2
3. Вычисли:
2ч 30мин + 3ч 50 мин = 1700г- 1кг 300г =
7мм + 70см =
1 мин 20с – 50с =
4.Найди значение буквенных выражений:
а×1000:2, где а=5,8,10.
а:1000×7, где а=5000,8000.
5. Найди площадь прямоугольника, если известно, что длина равна 130 см, а ширина на 50 см меньше.


УРОВЕНЬ В


1 вариант
1. Решите задачу и составьте обратную:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 52 км/ч. Найдите расстояние между городами, если известно, что поезда встретились через 4 часа?
2. Сравните:
61147× 3+72216:8 *7226:2+67463×4
2 вариант
1. Решите задачу и составьте обратную:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один из них ехал со скоростью 70 км/ч, а другой со скоростью 94 км/ч. Найдите расстояние между городами, если известно, что автомобили встретились через 2 часа?
2. Сравните:
71236× 3+81243:9 *10839:3+58294×3
3.Вычислите:
20мин + 2ч 45 мин - 1ч15мин=
840г + 3кг 400г-1кг780г=
4.Сравни выражения:
частное 720 и 6 с произведением 27 и 3
произведение 92 и 4 с частным 8000 и 8
5.Длина прямоугольника 12см.Это на 8см больше ширины. Найди площадь.
6* Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа.
901,802,703, ___,___,___.
3.Вычислите:
30мин + 3ч 45 мин - 1ч25мин=
950г + 4кг 500г-2кг980г=
4.Сравни выражения:
частное 1000 и 5 с произведением 37 и 3
произведение 93 и 4 с частным 8000 и 8
5.Длина прямоугольника 15см.Это на 9см больше ширины. Найди площадь.
6* Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа.
109,208,307, ___,___,___.


3 четверть
Тема : «Скорость. Время. Расстояние».
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия с многозначными числами;
• решение геометрических задач на нахождение периметра и площади;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на пропорциональное деление, на нахождение числа по доле .

Математический диктант
1. Запишите число, в котором 313 единиц класса тысяч, и 212 ед. класса единиц.
2. Запишите число , в котором 165 тысяч и 561ед.
3. Запишите число, которое на единицу больше 38799, 201009.
4. Найдите третью часть от числа 720.
5. Найдите число, если известно, что четвертая часть равна 230.
6.Какое число надо прибавить к 2600, чтобы получить 3800?
7. Из какого числа надо вычесть 1700, чтобы получить 3500?
8. Уменьшаемое 4000, вычитаемое состоит из 2сот.2дес.5де. Чему равна их разность?
9. Из цифр 4,2,6,3 запишите два двузначных числа, чтобы их разделяла разность 12.
10. Из чисел 752, 705, 207, 570, 527, 275, 502, 205,750,270,572 выпишите те, у которых 5 единиц 1 разряда и числа, у которых 5 единиц 3 разряда.

Контрольная работа№1
УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Решите задачу:
Путешественник преодолел 800км. Одну четвертую часть пути он проплыл на корабле, 500км проехал на машине, а остальную часть пути прошел пешком. Сколько километров пути путешественник прошел пешком?
2.Сравни:
20×32-24:8*20×(32-24) ×68
(90-60) ×9+280*280+(60×9+180)
9км720м*972м
8420ц*84т2ц
2 вариант
1.Решите задачу:
Велосипедист проехал 900км. Одну третью часть пути он ехал по шоссе, 400км проехал по проселочной дороге, а остальную часть пути по горной дороге. Сколько километров пути велосипедист проехал по горной дороге?
2.Сравни:
20×43-32:8*20×(43-34) ×68
(90-60) ×9+280*160+(70×9+170)
8км450м*845м
9230ц*92т3ц

3.Преобразуй:
7дм2=cсм2 4см2=cмм2
9м2=cдм2 700дм2=c м2
4. Длина аквариума 9дм, ширина 2дм, высота 6дм. Найдите объем.
5. Решите уравнение:
Х+20×8=2600
3.Преобразуй:
8дм2=cсм2 3см2=cмм2
5м2=cдм2 800дм2=c м2
4. Длина аквариума 8дм, ширина 3дм, высота 5дм. Найдите объем.
5. Решите уравнение:
Х+30×7=2400


УРОВЕНЬ В


1 вариант
1Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 380 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист и встретились через 5 часов. Скорость велосипедиста 19км\ч. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
2.Вычисли:
9кг656г×9 13км68м:6
345тенге89тиынов ×7 25ц.60кг:4
3.Запиши неравенства и проверь, верны ли они:
произведение чисел 3025 и 8 больше суммы чисел 7388и 16418
частное чисел 29100 и 5 меньше разности 10560 и 4833
4 Длина аквариума 8дм, ширина в 2 раза меньше, а высота9дм. Найдите объем.
5. Решите уравнение:
2400:(с-12)=20-10
6* Решите логическую задачу.
На две скамейки сели 15 человек. На одной в 2 раза больше, чем на другой. Сколько человек сидят на каждой скамейке?
2 вариант
1Решите задачу:
Из двух пристаней, расстояние между которыми 480 км, поплыли одновременно навстречу друг другу лодка и плот и встретились через 6 часов. Скорость плота 22км\ч. Во сколько раз скорость плота меньше скорости лодки?

2.Вычисли:
8кг467г×9 13км74м:6
453тенге78тиынов ×7 32ц.40кг:4
3.Запиши неравенства и проверь, верны ли они:
произведение чисел 4035 и 7 больше суммы чисел 6498и 17519
частное чисел 29150 и 5 меньше разности 10760 и 5944
4 Длина аквариума 6дм, ширина в 3 раза меньше, а высота7дм. Найдите объем.
5. Решите уравнение:
3200:(с-14)=20-10
6* Решите логическую задачу.
На две скамейки сели 18 человек. На одной в 2 раза больше, чем на другой. Сколько человек сидят на каждой скамейке?

Тема: «Умножение и деление на числа, оканчивающие на 0».
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия с многозначными числами;
• деление с остатком и его проверка;
• вычисления удобным способом;
• решение геометрических задач на нахождение периметра и площади;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на пропорциональную зависимость величин, на нахождение числа по доле .
Математический диктант:
1.Во сколько раз 10000 больше 1000?
2.Найди произведение чисел 2000 и 200.
3. Увеличь 3200 в 8 раз.
4. Увеличь 2400 на 8 сотен.
5. Какое число надо разделить на 3000, чтобы получить 3.
6. Из 84 тысяч вычти 4 единицы.
7.На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000.
8.Во сколько раз 768000 больше 100?
9.Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
10.Сад занимает площадь 4000кв.м. Восьмая часть площади занята цветником. Сколько квадратных метров занято цветником?

Контрольная работа№2
УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Решите задачу:
Дорожники должны отремонтировать дорогу длиной в 80км. В первый день они отремонтировали одну пятую часть дороги, а во второй – одну четвертую часть. Сколько километров рабочие отремонтировали за 2 дня?
2. Вычисли:
80×60 4800:60
900×40 36000:900
920:20 170×500
7740:90 3430:70
3.Преобразуй:
17тенге5тиынов=cтиынов
20026кг=cтcкг
3000мм=cм
809см=cмcсм
4. Выполни деление с остатком и проверь:
398:10 7849:100 6943:1000
5.Сравни:
16×40*16×4×10 36×5×10*36×15
240:24*240:2:6 28×21*28×12

2 вариант
1..Решите задачу:
Велосипедисты должны проехать путь длиной в 90км. В первый день они проехали одну пятую часть дороги, а во второй – одну шестую часть. Сколько километров проехали велосипедисты за 2 дня?
2. Вычисли:
70×50 5400:90
800×30 32000:800
960:20 160×500
7830:90 3360:70
3.Преобразуй:
17тенге5тиынов=cтиынов
24м17см=cсм
20026кг=cтcкг
3000мм=cм
4. Выполни деление с остатком и проверь:
479:10 6458:100 9124:1000
5.Сравни:
17×50*17×5×10 36×5×10*36×15
320:32*320:2:8 28×21*28×12


УРОВЕНЬ В
1 вариант
1.Реши задачу с помощью уравнения:
Мама купила несколько ручек и 12 карандашей. Если количество ручек увеличить в 3 раза, а количество карандашей уменьшить в 2 раза, то их станет поровну. Сколько всего ручек купила мама?
2.Вычисли:
732×300+219600:300+823×200
2 вариант
1.Реши задачу с помощью уравнения:
В магазин привезли несколько шкафов и 18 диванов. Если количество шкафов увеличить в 3 раза, а количество диванов уменьшить в 2 раза, то их станет поровну. Сколько всего шкафов привезли в магазин?
2.Вычисли:
648×300+220200:300+742×200

3.Выполни деление с остатком:
219612:300
21620:300
4.Вычисли удобным способом:
400:(25×4) 150× (9×2)
7200:(9×4) 50× (4×7)
5.Длина огорода прямоугольной формы 12м, а ширина в 3 раза меньше. С одной четвертой части огорода был собран картофель, а с остальной части огорода были собраны другие овощи. С какой площади огорода были собраны другие овощи?
6.* Найди пропущенные числа:
631×c×5=6310
c×25×4=800
37×50 × c=3700
3.Выполни деление с остатком:
219912:300
21920:300
4.Вычисли удобным способом:
500:(25×4) 150× (7×2)
9600:(8×4) 50× (4×9)
5.Длина огорода прямоугольной формы 18м, а ширина в 3 раза меньше. С одной четвертой части огорода был собран картофель, а с остальной части огорода были собраны другие овощи. С какой площади огорода были собраны другие овощи?
6.* Найди пропущенные числа:
785×c×5=7850
c×25×4=600
58×50 × c=5800

Тема: «Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа»
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия с многозначными числами( письменные приемы);
• проверка арифметических действий;
• решение геометрических задач на нахождение периметра и площади;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на пропорциональную зависимость величин.

Математический диктант:
1. Сколько раз по 200 кг содержится в 8т?
2. На какое число надо разделить 510, чтобы в частном получить 17?
3.Вырази 26 квадратных метров в квадратных дециметрах?
4.Что обозначает цифра 4, стоящая на 6 месте справа?
5.Число 180 увеличить в 5 раз.
6. От суммы 60 и 100 найдите четвертую часть.
7. Сколько минут в 6 часах 35 минутах?
8.Найди разность 1 часа и 29 минут.
9. На сколько произведение 36 и 5 больше 9?
10. Сколько недель в 35 днях?

Контрольная работа№3
УРОВЕНЬ А


1 вариант
1.Решите задачу:
Группа лыжников прошла в первый день 48 км, а во второй день-24км. На весь путь они потратили 9 часов. Сколько часов они были в пути каждый день, если шли с одинаковой скоростью?
1 вариант
1.Решите задачу:
Велосипедисты проехали в первый день 56 км, а во второй день-16км. На весь путь они потратили 9 часов. Сколько часов они были в пути каждый день, если ехали с одинаковой скоростью?



2.Выполни действия и проверь:
10032:76 52984:37
706×319 548×287
3.Вычисли:
16320-19936:32 ×7+876
4. Вырази в килограммах:
18т.30кг, 65000г, 12ц45кг.
5. Мастер вырезал 1\4 часть линолеума , площадью80дм2.Какова площадь оставшегося линолеума?
2..Выполни действия и проверь:
10108:76 54416:38
607×428 457×396
3.Вычисли:
17450-20559:33 ×6+987
4. Вырази в килограммах:
17т.40кг, 78000г, 13ц68кг.
5. Мастер вырезал 1\4 часть линолеума , площадью 120дм2. Какова площадь
оставшегося линолеума?
УРОВЕНЬ В

1 вариант
1. Реши задачу разными способами:
Водитель легковой машины ехал в город 2 часа со скоростью 80км\ч. Чтобы доехать до города, ему оставалось ещё проехать расстояние, которое в 4 раза меньше пройденного пути. Чему равно расстояние до города?
2.Выполни действия и сделай проверку:
25734×145 66900×240
19152:304 24360:420
3.Сравни:
29070-176870:23 ×3+589 * 65600:164 ×208
4. Выполни действия:
18км609м ×39 863т280кг:218
5. Для школьного кружка купили 36 комплектов различных игр. 1\3 всех комплектов шахматы. Шашек в 4 раза меньше. Сколько купили шашек??
6*.Объем куба 64 дм3.Найди сторону куба.

2 вариант
1. Реши задачу разными способами:
Моторная лодка двигалась 4 часа со скоростью 60км\ч. Чтобы доплыть до пристани, ей оставалось ещё расстояние, которое в 3 раза меньше пройденного пути. Чему равно расстояние до пристани?
2.Выполни действия и сделай проверку:
36845×135 77800×320
19456:304 24780:420
3.Сравни:
29070-184560:24 ×3+589 * 57720:156 ×206
4. Выполни действия:
17км507м ×39 867т240кг:219
5. Для школьного кружка купили 48 комплектов различных игр. 1\3 всех комплектов шахматы. Шашек в 4 раза меньше. Сколько купили шашек?
6*.Объем куба 27дм3.Найди сторону куба.
4 четверть
Тема: «Выполнение вычислений с помощью калькулятора»»
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия с многозначными числами умения выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора;
• проверка арифметических действий;
• решение геометрических задач на нахождение периметра и площади;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на пропорциональную зависимость величин.
Математический диктант
1. Сколько часов в 5 сутках?
2. Сколько минут в 12 часах 30 минутах.
3. Найди произведение 280 и 5.
4.Число 125 увеличь в 5 раз.
5.Запиши число, при делении которого на 7 получается в частном 12, а в остатке 5.
6.Найдите частное 85 и 17.
7.Найдите произведение 90 и 600.
8. Брату 12 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре?
9. Задуманное число разделили на 12 и получили 20. Какое число задумали?
10. Клумба имеет длину 7м, а ширину на 3 м меньше. Узнай площадь клумбы.

Контрольная работа№1
УРОВЕНЬ А

1вариант
1.Решите задачу:
Расстояние между двумя городами машина проехала за 7 часов со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 часов. На сколько увеличилась ее скорость?
2. Выполни деление и сделай поверку:
1302:186 1078:154
1176:147 1358:194
3. Реши с помощью калькулятора:
198054+164427 714320-52108
985152:23456 21234 × 46
4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Начерти квадрат, сторона которого равна разности сторон прямоугольника. Сравни их площади.
5. Вычисли:
30км814м:715
(6км82м+35км92м):7
2вариант
1.Решите задачу:
Расстояние между двумя пристанями лодка проплывает за 8 часов со скоростью 30 км/ч. Обратный путь она проехала за 5 часов. На сколько увеличилась ее скорость?
2. Выполни деление и сделай поверку:
1488:186 1232:154
1323:147 1576:194
3. Реши с помощью калькулятора:
189067+143427 942241-63216
117280:23456 25271 × 46
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Начерти квадрат, сторона которого равна разности сторон прямоугольника. Сравни их площади.
5. Вычисли:
30км885м:716
(5км83м+36км92м):5

УРОВЕНЬ В

1вариант
1.Решите задачу:
Баржа проплыла против течения расстояние 84 км за 7 часов, а на обратном пути ее скорость увеличилась на 9 км/ч. Сколько времени она потратила на путь туда и обратно?
2. Выполни деление и сделай поверку:
43722:347 30100:430
123728:703 718760:238
3. Реши с помощью калькулятора:
643456:10054 × 419
718304+164427-248819
4. Длина прямоугольника 1м5см, а ширина меньше в 7 раз. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
5 Сравни:
(6кг130г+8кг800г) ×3*(2кг180г+5кг350г):5
6* Восстанови утраченные цифры:
х 2 c6
2c
+ cc 3 0
4cc
5 c 5 c
2 вариант
1.Решите задачу:
Плот проплыл против течения расстояние 96 км за 8 часов, а на обратном пути его скорость увеличилась на 12 км/ч. Сколько времени плот потратил на путь туда и обратно?
2. Выполни деление и сделай поверку:
44069:347 34400:430
124431:703 721140:238
3. Реши с помощью калькулятора:
653510 :10054 × 318
824304+157427-369819
4. Длина прямоугольника 1м8см, а ширина меньше в 9 раз. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
5 Сравни:
(5кг140г+7кг600г) ×3*(3кг160г+4кг240г):5
6* Восстанови утраченные цифры:
х 2 c5
2c
+ cc 3 0
4cc
5 c 3 c
Тема: «Основные вопросы начального курса математики»»
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия (устные и письменные приемы);
• проверка арифметических действий;
• решение геометрических задач ;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Математический диктант
1. От какого числа 80 составляет 1\4 часть?
2. Чему равно число, которое на 85больше 180?
3. Первое число 88, второе на 8 меньше первого. Третье число составляет 1\5 от второго. Найди третье число.
4.Найдите 1\3 часть от самого большого пятизначного числа.
5. Сравни частные 900 и 3; 900 и 6?
6.В каком числе не хватает 65 до 600.
7. Утройте число 090.
8. На сколько 2т больше 20ц?
9. Какое число меньше на 5 числа 900004?
10. Найди частное 9ц и 15кг.
Контрольная работа№2
УРОВЕНЬ А

1вариант
1.Решите задачу:
Две машины едут с одинаковой скоростью. Одна машина была в пути 8 часов, вторая -12 часов. Первая машина проехала на 360 км меньше второй. Сколько километров проехала каждая машина?
2. Найди значение выражения:
81413 - а : 615, если а = 430500, 78720.
92956+а ∙435, если а =51234, 89329.
3. Выполни деление с остатком:
613820 : 326 = 75034 : 215 =
304819 : 612 = 732004 : 843 =
4. Преобразуй .
5кг 702г= c г 20т 4ц= c ц.
72ч=cмин 3м2=cсм2
5. Решите уравнение:
120+x*3=375
2вариант
1.Решите задачу:
Две машины едут с одинаковой скоростью. Одна машина была в пути 8 часов, вторая -17 часов. Первая машина проехала на 720 км меньше второй. Сколько километров проехала каждая машина?
2. Найди значение выражения:
82637 - а : 615, если а = 492000, 79335.
92956+а ∙546, если а =63134,97429.
3. Выполни деление с остатком:
613220 : 416 = 75134 : 314 =
304219 : 514 = 814104 : 723 =
4. Преобразуй .
6кг 803г= c г 30т 5ц= c ц.
63ч=cмин 7м2=cсм2
5. Решите уравнение:
130+x*5=255
УРОВЕНЬ В

1вариант
1.Решите задачу:
Алия по одинаковой цене за метр купила на 735 тенге синей ткани, а на 420 тенге – красный ткани. Если синей ткани куплено на 3 м больше красной, то по сколько метров каждой ткани купила Алия?
2вариант
1.Решите задачу:
Для детского сада закупили по одинаковой цене 24 м синего и 16 м красного сатина. Сколько заплатили за красный и синий сатин отдельно, если за красный заплачено на 640 тенге. больше, чем за синий?



2. Найдите значение выражения.
(202  202 – 625392 : 909) + 505  603
3. Выполни деление с остатком и сделай поверку:
643005 : 715 = 803146 : 202 =
82047 : 364 = 988120 : 327 =
4. Сравни:
907мм * 9м
30т 337кг * 303ц 37кг
20м 31см * 20м 3дм
26000м * 260км
5. Площадь кухни 7м2, что составляет шестую часть площади комнат. Найдите площадь всей квартиры.
6* Разгадайте( одинаковыми буквами обозначена одна и та же цифра):
9А:1А=А
2. Найдите значение выражения.
(548037+416619):297+ (26758-19309) ∙26
3. Выполни деление с остатком и сделай поверку:
140256:394 307749:453
175462:547 678345:763
4. Сравни:
607мм * 6м
50т 547кг * 505ц 47кг
60м 71см* 60м 7дм
89000м *890км
5. Площадь кухни 8м2, что составляет пятую часть площади комнат. Найдите площадь всей квартиры.
6* Разгадайте( одинаковыми буквами обозначена одна и та же цифра):
В3∙1А=А31

Итоговая контрольная работа
Цель: проверить сформированность умений и навыков:
• арифметические действия (устные и письменные приемы);
• проверка арифметических действий;
• решение геометрических задач ;
• сравнение величин и арифметические действия с именованными числами,
• решение сложных уравнений,
• нахождение значений числовых выражений в несколько действий;
• решение текстовых задач на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям и задачи на нахождение числа по доле.

УРОВЕНЬ А

1 вариант
1.Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 700км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного 45км/ч. Определите скорость другого, если они встретились через 5ч.
2. Вычисли.
270+(4478-1598):144  105
3. Реши уравнение.
120+x  3=375
4. Длина огорода прямоугольной формы 60 м., а ширина его на 22 м меньше. Найди площадь огорода и его периметр?
5. Сравни.
26000м * 260км
400га*4км2
30т 337кг и 303ц 37кг
15мин3с*907с
1 вариант
1.Решите задачу:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650км, и встретились через 5 часов. Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62км\ч?.
2. Вычисли.
321275 – ( 765920-249320):900
3. Реши уравнение.
67343 – Х=6309:9
4. Длина огорода прямоугольной формы 50 м., а ширина его на 32 м меньше. Найди площадь огорода и его периметр?
5. Сравни.
43000м * 430км
500га*5км2
60т 228кг и 602ц 28кг
14мин8с*850с

УРОВЕНЬ В

1 вариант
1.Реши задачу:
В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой 28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем в первый. Сколько кг картофеля привезли в каждый магазин?
2. Сравни:
1080+714:102∙203*16095 : 15 + 940  70
3. Длина огорода 70дм, а его ширина на 2 м короче. Вокруг огорода на расстоянии 2м вырыли канаву. Найдите её периметр.
4. Сравните величины:
410г∙8*2кг65г+1кг215г
3ч18мин* 25мин∙3+2ч56мин
1\4суток*2мин 30с∙2
5. Решите уравнение:
( У+47972):75∙600=512400
6*Космический корабль летит со скоростью9км\с. Сколько километров он полетит за 2минуты?
2 вариант
1.Реши задачу:
С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка??
2. Сравни:
204+19776 : 309∙207 *3870:43∙18 + 940
3. Длина огорода 90дм, а его ширина на 3 м короче. Вокруг огорода на расстоянии 2м вырыли канаву. Найдите её периметр.
4. Сравните величины:
520г∙8*3кг74г+1кг785г
4ч18мин* 35мин∙3+3ч47мин
1\4суток*3мин 40с∙2
5. Решите уравнение:
( 1512-504∙3)+а=12447:27
6*Космический корабль летит со скоростью9км\с. Сколько километров он полетит за 3 минуты?

Список литературы:
1. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике:1-4 класс.-М.:ВАКО,2005.
2.Волкова С.И. Математика : Тесты:4-ый кл.: /Учебн.-метод.пособие.-Тула:ОООИздательство «Родничок»,2004.
3.«Госстандарт и нормы оценки знаний учащихся начальной школы» /Центр развития образования. Караганда 2003
4.Дровалева Л.С.2000задач по математике.1-4класс.-Ростов н/Д: «Владис»,2001
5.Программы для 1-4 классов по математике. /Оспанов Т.К.Каинбаеы Ж.Т.ЕралиеваМ.Е.Курманалина Ш.Х. - Алматы. РОНД.,2003.
6.Лагутина Е.В. Математика. Сборник проверочных и контрольных работ.-М. «Издат- школа2000»,1999.
7.Математика:Учебник для 1 класса общеобразовательной школы/Т.К.Оспанов, Б.М.Косанов, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева, Ш.К.Курманалина, В.Я.Анисимова.-Алматы:Атамура,2001.
8.Математика::Учебник для 2 класса общеобразовательной школы/Т.К.Оспанов, К.А.Ерешева, Ш.К.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, -Алматы:Атамура,2002.
9.Математика:Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/Т.К.Оспанов, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева, Ш.К.Курманалина, В.Я.Анисимова.-Алматы:Атамура,2003.
10.Математика:Учебник для 4 класса общеобразовательной школы/Т.К.Оспанов,К.А.Утеевва,, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева.-Алматы:Атамура,2001.
11.Михмель И.О., Василенко М.В. Тесты по русскому языку и математике.3-4 класс,-М.: «Издат-школа 2000».
12.Ракитина М.Г.Русский язык. Математика: Дидактические материалы.3класс.-М.:Рольф,2000.
13. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике .3-4 классы: Пособ. для начальной школы.-М.:ООО «Издательство Астрель»,2001.
Категория: Начальная школа | Добавил: Таня6213
Просмотров: 11825 | Загрузок: 504 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru