Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (53.5Kb) ] 2015-11-24, 7:44 AM
Тип урока: нестандартный
Класс: 3
Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.

Необходимое оборудование и материалы:
Учебник математики 3-й класс. Алматыкитап. Акпаева А.Б. Лебедева Л.А.
Листы с уравнениями для самостоятельной работы;

Ход урока:

1. Организационно-психологический момент (3 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
-Добрый день, ребята!
-Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадаетесь сами.
-Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок.
(Дети встают, закрывают глаза и имитируют полёт.)
-Встали, закрыли глазки.
-На ковёр мы сели,
в сказку полетели.
-Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш». Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.( качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал: «ж-ж-ж». Давайте присядем на сказочную поляну.
У:- Смотрите, на поляне кто-то катится по дорожке! Кто это?
Д:- Колобок.
У:- Подскажите, ребята, что же с ним случилось?
Дети: Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! А ты по коробу помети, по сусекам поскреби - авось муки и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку.
2. Устный счёт. (3 мин.)
У:- А дальше что происходит?
Д:- Катится колобок по дороге, а навстречу ему - заяц:
У:- Колобок, колобок! Я тебя съем!
У:- Давайте мы постараемся помочь нашему Колобку избежать зубов зайца. Для этого мы должны поработать устно.
У: - Заяц очень любит весёлые задачки. И нам предлагает их решить.

К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

А теперь вспомним названия компонентов в умножении, делении, сложении и вычитании.
Учитель: Мы отлично справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше.
3. Закрепление изученного. ( 20 мин)
У:- Кого он встретит на своем пути?
Дети: Волка.
Учитель: Правильно! Волка.
У: - Ребята, волк предложил нам тему: «Закрепление решение задач и уравнений». Он хочет посмотреть, как вы умеете решать уравнения. Если вы неправильно решите, он съест Колобок. Вы уж постарайтесь. Хорошо?
У: - Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У: - Запишите число, 24 ноября. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам.
Вариант 1.
b :4=32
у+100=600
*740-у=900-200

Вариант 2.
а∙2=3 ∙ 4ּ
у+375=500
*х-100=150+250

У: - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-« 3».
Поднимите руки, у кого «5».
Поднимите руки, у кого-«4».
Эти оценки в конце урока выставим в журнал.
У: Мы справились с заданием волка, поэтому колобок может продолжить свой путь
У: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.

У: А теперь Колобок с кем встретится?
Дети: С медведем.
Учитель: Правильно, с медведем.
У: Косолапый мишка нам приготовил задачи.. Соберитесь по 4 человека и начинайте работу. Стр135 №2
У: Какая группа закончит поднимите руку.

Купили х пакетов по 3 кг
Всего 24кг
Х*3=24
Х=24:8
Х=8

В х коробок 56 деталей
В 1 коробке 8 штук
Всего ? коробок
Х*8=56
Х=56:8
Х=7
8 мешков по7кг
Всего ?

Х:7=8
Х=7*8
Х=56

У: Молодцы! Справились и с заданием медведя.
( Если останется время : Работа по учебнику: № 5 стр.136 )

45 кг : 5
1дм 2 см : 6
6см 3 мм : 9
27г : 3
4дм 8 см : 6
36ц : 4

А теперь кого же повстречал колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретит лису.
У: Она приготовила для нас задачу. Лиса очень хитрый зверь, будьте внимательны. Стр. 135 №3
Нужно составить задачу по таблице
Что известно в задаче?
Что нужно найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого найдём сначала? А потом?
Кто решит задачу у доски? (Действиями)
1) 40:5=8 (шт.)- количество коробок.
2) 72:8=9( кг.)- масса коробки.
Ответ: 9( кг.)- масса коробки.
Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения. Кто-нибудь может знает как записать?
Пусть масса 1 коробки –х кг. Найдем сколько коробок всего. Как? 72:х.
Количество вторых коробок 40:5.
Получили уравнение:
72:х=40:5
Решим полученное уравнение. Запишем ответ.
У: Лиса не хочет отпустить Колобок, придумала ещё задание. Решить тест.
У: Ну вы просто молодцы! И с этим заданием тоже справились.
У: Как заканчивается сказка?
Д: Лиса съест Колобок. А в нашей сказке?
У: Мы с вами помогли сказочному герою пройти все испытания. Наш Колобок перехитрил и зайца, и волка, и медведя, и даже лису.
У: 4.Домашнее задание.( 1 мин.)
Стр 135, №2,3 задача
5. Итог урока.( 3 мин.)
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
Что мы делали на уроке? Что решали?
Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)
Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.

У: Спасибо за урок!
Желаю успехов в учёбе!
Категория: Начальная школа | Добавил: colnse333_
Просмотров: 218 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru