Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.
[ Скачать с сервера (18.1Kb) ] 2015-12-05, 7:31 PM
Разработка открытого урока по математике в 1 «Б» классе
Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.
Цели: познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8;
Задачи: учить считать в пределах 8; закрепить умение (соотносить) сравнивать число с количеством предметов; определять соотношение между целым отрезком и его частями.
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, навыки устного счета в пределах 10.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, дисциплинированность, умение слушать.
Тип урока: комбинированный (межпредметная связь с казахским языком).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, коллективная.
Методы и приемы: словесный, наглядно – образный (иллюстративный), поисковый, практический, игровой.
Оборудование: карточки с цифрами, образец цифры 8, учебник стр.71 - 73, палочки, цифровой веер.
Вывеска – Кафе «Математикус», таблички – «Устами младенцев», «Знакомые – незнакомцы», «Меню», «Молодо – зелено», «Рыба - фаршированная под соусом», Пища для гурманов – «Время – золото!», vip – услуги – «Гадание на кофейной гуще», десерт – кофе или чай – «Быстро отвечай», разноуровневые карточки, чашки с блюдцами – на них задачи, рыбки – примеры, таблица с числом 8.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель – хозяйка кафе:
Добрый день, дорогие друзья!
В нашем кафе вас приветствую – я!
Кафе наше не обычное, а математическое.
Здесь, ребята, для вас закон простой:
«Думай, считай, черти, решай.
Ни минутки зря не теряй!»

2. Психологический настрой.
Учитель- хозяйка кафе:
Мы приветствуем гостей.
Дорогих учителей,
Знакомых и незнакомых,
И серьезных, и веселых!
К ним все дружно повернулись
Радостной улыбкой поделились!
Друг на друга посмотрели,
по плечу похлопали
и за парты тихо сели!
3. Сообщение темы и цели
Учитель- хозяйка кафе:
В нашем кафе сегодня меню разнообразное – на любой вкус:
1. Закуски – «Устами младенцев»
2. 1 горячее блюдо – «Знакомые – незнакомцы»
3. Танцы (физминутка) - «Молодо – зелено»
4. 2 горячее блюдо – «Рыба - фаршированная под соусом»
5. 3 блюдо - Пища для гурманов – «Время – золото!»
6. VIP- услуги («Гадание на кофейной гуще»)
7. Десерт – кофе или чай – «Быстро отвечай»
8. Итог. Рефлексия.
Учитель- хозяйка кафе: А обслуживать будут сказочные официанты – Буратино и Мальвина! (изображения Буратино и Мальвины)
Быстро собираемся,
В кафе отправляемся,
Числа! Встаньте дружно в строй!
Мы вас всех возьмем с собой!
Первыми мы хотим подать закуски:
Устный счет – помогите Буратино посчитать, сколько нужно в простую закуску положить овощей: - прямой счет и обратный (от 0 до 10 и обратно);
- прямой счет от 1 до 10 на казахском языке;
- с помощью числового луча – покажите порядок при счете –
2 5 8 3 7 4 6 1 9 0
Игра «Обратная связь» - покажите только ответ:
7 – 5 4 + 3 6 + 1 5 – 4 6 – 3 2 + 6
Учитель – хозяйка кафе:
Ребята, скажите, решая последний пример, какой ответ вы получили, покажите (дети показывают число 8) – скажите на казахском языке название числа 8.
Сегодня в нашем кафе вы узнаете, как получается и пишется это число 8.
Демонстрация числа и цифры 8 (таблица)
На что она похожа? (заслушать ответы детей)
У восьмерки два кольца, Цифру 8, цифру 8
Без начала и конца. На носу всегда мы носим.
Если ты по ним пойдешь, цифра 8 плюс крючки -
То назад всегда придешь. Получаются … (очки)
Учитель – хозяйка кафе:
Ребята, наши официанты подают вам 1 горячее блюдо «Знакомые – незнакомцы» - откройте учебник на стр. 72. (одновременно – записывать рецепт блюда мы будем в прописях.)
Посмотрите на задание № 1 – коллективная работа – поисковая (разбираем способы получения числа 8)
7 + 1 = 8 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8 4 + 4 = 8
1 + 7 = 8 2 + 6 = 8 3 + 5 = 8 8 – 4 = 4 (почему так мало?)
8 – 7 = 1 8 – 6 = 2 8 – 5 = 3 (одинаковые слагаемые)
8 – 1 = 7 8 – 2 = 6 8 – 3 = 5
Учитель – хозяйка кафе:
Ребята, наступило время танцам «Молодо – зелено!»
Вы писали, вы решали
А теперь вы дружно встали
И немного отдохнем,
Потанцуем и споем.
Физминутка «Хомка»
Учитель – хозяйка кафе:
Администрация кафе очень признательна вам, дорогие ребята, что вы по достоинству оценили мастерство нашего шеф – повара. Наши официанты предлагают вам следующее блюдо – «Рыба – фаршированная под соусом». Это блюдо нужно есть вдвоем.
Работа в паре: Впиши нужные знаки в примеры (работа по карточкам):
2 * 2 = 4 5 * 2 = 7
3 * 1 = 2 8 * 3 = 5
5 * 3 = 8 10 * 5 = 5
7 * 2 = 5 9 * 6 = 3
1 * 5 = 6 7 * 2 = 9 (- соус – это взаимопроверка)
Учитель – хозяйка кафе:
А сейчас вам подали 3 блюдо – «Пища для гурманов» - «Время – золото!»
Назовите дни недели – ответы индивидуальные или цепочкой.
Учитель – хозяйка кафе:
Я надеюсь, гости дорогие, что вам наши блюда понравились. Обращаемся к вам с просьбой, поделиться опытом, и приглашаем в вас в VIP- зал. Здесь мы предлагаем вам нашу услугу «Гадание на кофейной гуще»:
Задание – (поисковый метод) - найдите выделенные фрагменты и обведите их.
Дети выполняют задание – разноуровневые карточки.

Учитель – хозяйка кафе:
Ребята, на десерт мы подадим по желанию - кофе или чай «Быстро отвечай»

Было 3 кусочка торта В вазе лежало 5 яблок На подносе лежит 4 вилки
2 - съели. Взяли 2 яблока. Положили еще 4 вилки
Сколько осталось? Сколько осталось? Сколько вилок стало?
3 – 2 = 1 5 – 2 = 3 4 + 4 = 8

Учитель – хозяйка кафе:
Цифра 8 закончила нашу игру.
За внимание вас благодарю.
Дорогие ребята,
Кафе вы наше посетили
Новые знания получили
Завтра приходите опять
Будем их закреплять.
За ваши старания благодарю
Конфетами вас за это угощу.

Угощаю детей конфетами.
Урок окончен.
Говорю всем на прощание
До новых встреч и до свидания.

Резерв – работа в прописи.
Закуски – «Устами младенцев»
1 горячее блюдо- «Знакомые – незнакомцы»
Танцы (физминутка)
«Молодо – зелено»
2 горячее блюдо
«Рыба – фаршированная под соусом»
3 блюдо –
Пища для гурманов-
«Время – золото!»
VIP- услуги
«Гадание на кофейной гуще»
Десерт.
Кофе или чай –
«Быстро отвечай»
Категория: Начальная школа | Добавил: frolik_62 | Теги: 1 класс, математика
Просмотров: 167 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru