Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока. Тема: части речи
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] 2015-12-08, 7:51 PM
Тема: части речи
Цель урока: продолжить знакомство с частями речи и их особенностями.
Задачи: развивать умение распознавать части речи; правильно задавать вопросы к словам для определения части речи; подбирать к именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы ;
воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.
Ход урока
I.Орг. момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
млк (молоко), джрнй (дежурный), сткн(стакан), трлк (тарелка), мшн(машина)
-Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова?
Подберите слово:
Серый, хищный, жадный… волк
Рыжая, хитрая, ловкая… лиса
Косой, слабый, трусливый… заяц
Большой косолапый… медведь
Солнечный веселый … день
Ясная, холодная… погода
Серое, хмурое… небо.
-Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова?
-О какой части речи рассказывается в стихотворении?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
-Подберите как можно больше глаголов к слову МОРЕ
III. Работа над темой урока
-На уроке мы рассмотрим понятия «части речи», «морфология», научимся ставить вопросы к словам для определения частей речи, узнаем о свойствах частей речи, выполним много интересных заданий.
Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова объединяются в большие группы.
Мы уже умеем определять группы слов, которые имеют общее значение и отвечают на одинаковые вопросы. Это группы слов, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.
Вспомним, на какие вопросы отвечают слова из каждой группы:
Первая группа – слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы Кто? Что?
Вторая группа – слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Третья группа слов – это слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
Кто? Какой? Что делать?
Что? Какая? Что сделать?
Какое?
Какие?
В русском языке группы слов, имеющие общее значение, общие признаки и отвечающие на одинаковые вопросы получили название части речи.
Частями речи и их особенностями занимается наука морфология.
Слово морфология происходит от двух греческих слов: морфо – форма, логос – наука.
Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы.
Сколько частей речи, как они называются и какими свойствами обладают, мы узнаем на других уроках.
-Распределим слова в группы: слова, обозначающие предмет; признак предмета; действие предмета.
Труд, трудный, трудиться
Проверим правильность выполнения задания:
Что? труд – обозначает предмет.
Какой? трудный, – признак предмета.
Что делать? трудиться – действие.
Составим цепочку слов по образцу:

Ночь –
Смех –
Рыба –
Свет-
В каждом ряду определите лишнюю часть речи:
1 Зима, стол, зимний, лес.
2 Рисовать, рисунок, сидеть, петь.
3 Дорогой, маленький, красный, мяч.
IV. Работа с учебником. Стр.123, упраж. 326
-Фантазеры.
-Вам необходимо составить предложение, в котором будут все 3 слова. Предложение должно иметь смысл и желательно включать в себя все части речи, которые мы прошли.
обед, трамвай, библиотека теплоход, север, школьники.
друг, кино, мороженое
Рефлексия
Домашнее задание упр.329
Категория: Начальная школа | Добавил: шелковица
Просмотров: 871 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 8:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru