Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока. Тема: части речи
[ Скачать с сервера (16.4Kb) ] 2015-12-08, 7:51 PM
Тема: части речи
Цель урока: продолжить знакомство с частями речи и их особенностями.
Задачи: развивать умение распознавать части речи; правильно задавать вопросы к словам для определения части речи; подбирать к именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы ;
воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.
Ход урока
I.Орг. момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
млк (молоко), джрнй (дежурный), сткн(стакан), трлк (тарелка), мшн(машина)
-Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова?
Подберите слово:
Серый, хищный, жадный… волк
Рыжая, хитрая, ловкая… лиса
Косой, слабый, трусливый… заяц
Большой косолапый… медведь
Солнечный веселый … день
Ясная, холодная… погода
Серое, хмурое… небо.
-Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова?
-О какой части речи рассказывается в стихотворении?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
-Подберите как можно больше глаголов к слову МОРЕ
III. Работа над темой урока
-На уроке мы рассмотрим понятия «части речи», «морфология», научимся ставить вопросы к словам для определения частей речи, узнаем о свойствах частей речи, выполним много интересных заданий.
Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова объединяются в большие группы.
Мы уже умеем определять группы слов, которые имеют общее значение и отвечают на одинаковые вопросы. Это группы слов, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.
Вспомним, на какие вопросы отвечают слова из каждой группы:
Первая группа – слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы Кто? Что?
Вторая группа – слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Третья группа слов – это слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
Кто? Какой? Что делать?
Что? Какая? Что сделать?
Какое?
Какие?
В русском языке группы слов, имеющие общее значение, общие признаки и отвечающие на одинаковые вопросы получили название части речи.
Частями речи и их особенностями занимается наука морфология.
Слово морфология происходит от двух греческих слов: морфо – форма, логос – наука.
Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы.
Сколько частей речи, как они называются и какими свойствами обладают, мы узнаем на других уроках.
-Распределим слова в группы: слова, обозначающие предмет; признак предмета; действие предмета.
Труд, трудный, трудиться
Проверим правильность выполнения задания:
Что? труд – обозначает предмет.
Какой? трудный, – признак предмета.
Что делать? трудиться – действие.
Составим цепочку слов по образцу:

Ночь –
Смех –
Рыба –
Свет-
В каждом ряду определите лишнюю часть речи:
1 Зима, стол, зимний, лес.
2 Рисовать, рисунок, сидеть, петь.
3 Дорогой, маленький, красный, мяч.
IV. Работа с учебником. Стр.123, упраж. 326
-Фантазеры.
-Вам необходимо составить предложение, в котором будут все 3 слова. Предложение должно иметь смысл и желательно включать в себя все части речи, которые мы прошли.
обед, трамвай, библиотека теплоход, север, школьники.
друг, кино, мороженое
Рефлексия
Домашнее задание упр.329
Категория: Начальная школа | Добавил: шелковица
Просмотров: 134 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru