Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока грамоты на тему "Звук и буквы Цц"
[ Скачать с сервера (23.7 Kb) ] 2016-01-04, 6:18 PM
Тема урока: Звук и буквы Цц.

Цели урока:
1. Обогатить словарный запас по теме «Птицы»; учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и заглавную букву – Ц, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развитие связной речи и чтение текста «Цыпленок Цып», воспитание потребности познавать мир.
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе. Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Структура урока: модульная

Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
Игры, упражнения с буквой X.
1. Игра «Найди затерявшуюся букву в пословице»: Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, по пояс мойся.
2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква х. Чем поднимает слон бревно? Хоботом. Что варят на рыбалке? Уху. Что в полях колосится? Хлеб. Из чего делают ткани? Из хлопка.
3. Устный словарный диктант. Покажите букву X, если услышите в словах соответствующий звук: хала, конфета, хлопушка, хоккей, муха, холод, жук, петух.
4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой х, составить со слогами слово и прочесть его.
5. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой X (см. «Спутник букваря»).
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы познакомимся с этим новым звуком и буквами.
а) чтение звукового ряда гласных (шепотом, вслух, громко и т.д.) а, о, у, и, ы, э
б) чтение слогов по таблице
в) повторение изученных четверостиший
г) чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
-Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц])

4. Работа с предложением и с текстом.
Упражнение слышимости звука.
Буква Ц.
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в середине, где в конце.
Цепь, цветок и цифра-тут
Ц в начале все прочтут,
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту
Ждут в гнезде ее птенцы
Цирк откроется в субботу
Уж приехали борцы
В цех явились на работу
Молодые кузнецы
В каждой строчке буква ц,
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице,
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
(Л.Дьяконов)
-назовите слова со звуком [ц].

Рассказ о цифрах (Г.Юдин).
Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” - “две руки и одна нога”, а когда говорили “весь человек”- это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так появилось слово “цифра”. Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”.

Динамическая пауза

5. Введение новой буквы Цц.
1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - цэ-
2.Работа над загадками про птиц.
Днем спит, На одной ноге стоит,
Ночью летает, В воду пристально глядит.
Уханьем своим Тычет клювом наугад -
Всех о лесу пугает. Ищет в речке лягушат.
(филин) (цапля)
Был белый дом, чудесный дом, Каждый год я к вам лечу.
Но что-то застучало в нем, Зимовать у вас хочу,
И он разбился ,а оттуда И красней зимой
Живое выбежало чудо. Ярко-красный галстук мой.
(цыпленок) (снегирь)
В каких словах -отгадках ее п. звук Ц?

2. Рассмотреть синюю клеточку с буквой Ц. Почему синяя? (Обоз-начает твердость согласного звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Ц в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.
3. На что похожа буква?
Буква Ц - внизу крючок, Будто с краником бачок.
(Е. Тарлапан) На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.
4. Звуко-буквснный анализ слова птица. Звуковой анализ слова. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.
5. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы: огурцы, цветы, цирк. Обратить внимание, какие звуки не совпадают с буквами, какие буквы написаны за пределами схемы.
Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
Динамическая пауза.
6. Письмо
1. Сравнивание печатной и письменной букв Цц, Цц, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?
2. Знакомство с письменными буквами: строчная ц и прописная Ц. Учитель дает образец написания буквы ц и особенности ее соединения с другими буквами. Буква ц прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы ц.
3. Безотрывное письмо заглавной буквы Ц: обводка буквы, письмо по образцу.
4. Работа по переводу печатного текста в письменный. Списать предложение из «Букваря»: Vкурицы цыплята. Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку предложение закончилось.

7. Чтение
Разучивание стихотворения.
Цапля объясняет.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
-Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Г. Сатир)
Развитие связной речи.
1. Слово учителя: - Наш мир, ребята, прекрасен. В нем много солнца, тепла, радости, веселья. Если люди добры, мир наполняется добротой. И все живое в мире тянется к человеку, служит ему, если человек любит и ценит красоту окружающего мира. Какими красками вы нарисовали бы окружающий вас мир? Нарисуйте, что вы видите вокруг себя и расскажите нам о том, что удивило, обрадовало вас, что нравится вам. Озаглавьте свой рассказ так: «Как прекрасен этот мир!».
2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Цыпленок и лягушонок», см. «Спутник букваря».

1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: цо-кольцо, цы- огурцы, ца-цапля, цы-цыпленок.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложения: У курицы цыплята.
4. Чтение предложений-загадок: На колу дворец, во дворце певец. (Скворец) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. (Цапля)
5. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: цветок, курица, лисица, гусеница, цыпленок. Задание: прочти слово - найди картинку.
6. Чтение текста «Цыпленок Цып». О ком и о чем ты узнал из текста? Чему обрадовался цыпленок? Какие цветы увидел цыпленок? Какое солнце? Какую траву?
7. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

Игры, упражнения с буквой Ц.
1. Найди названия сказок с буквой Ц: «Аленький цветочек», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка».
2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца.
3. Доскажи словечко.
Цапля ходит по болоту, Цирк откроется в субботу,
Ждут в гнезде ее ... (птенцы). Уж приехали ... (борцы).
4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой Ц, составить со слогами слово и прочесть его.
6. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой Ц (см. «Спутник букваря»).

8. Рефлексия
Что было интересным на уроке?
А что вызвало затруднения?
Что новое узнали?
Какие новые слова сумели прочитать?
Кому понравилось читать слова с изученными буквами?
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых есть звук [ц].
Категория: Начальная школа | Добавил: alexsandrgrichshenko
Просмотров: 1320 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru