Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока грамоты на тему "Звук и буквы Цц"
[ Скачать с сервера (23.7Kb) ] 2016-01-04, 6:18 PM
Тема урока: Звук и буквы Цц.

Цели урока:
1. Обогатить словарный запас по теме «Птицы»; учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и заглавную букву – Ц, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развитие связной речи и чтение текста «Цыпленок Цып», воспитание потребности познавать мир.
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе. Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Структура урока: модульная

Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
Игры, упражнения с буквой X.
1. Игра «Найди затерявшуюся букву в пословице»: Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, по пояс мойся.
2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква х. Чем поднимает слон бревно? Хоботом. Что варят на рыбалке? Уху. Что в полях колосится? Хлеб. Из чего делают ткани? Из хлопка.
3. Устный словарный диктант. Покажите букву X, если услышите в словах соответствующий звук: хала, конфета, хлопушка, хоккей, муха, холод, жук, петух.
4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой х, составить со слогами слово и прочесть его.
5. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой X (см. «Спутник букваря»).
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы познакомимся с этим новым звуком и буквами.
а) чтение звукового ряда гласных (шепотом, вслух, громко и т.д.) а, о, у, и, ы, э
б) чтение слогов по таблице
в) повторение изученных четверостиший
г) чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
-Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц])

4. Работа с предложением и с текстом.
Упражнение слышимости звука.
Буква Ц.
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в середине, где в конце.
Цепь, цветок и цифра-тут
Ц в начале все прочтут,
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту
Ждут в гнезде ее птенцы
Цирк откроется в субботу
Уж приехали борцы
В цех явились на работу
Молодые кузнецы
В каждой строчке буква ц,
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице,
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
(Л.Дьяконов)
-назовите слова со звуком [ц].

Рассказ о цифрах (Г.Юдин).
Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” - “две руки и одна нога”, а когда говорили “весь человек”- это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так появилось слово “цифра”. Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”.

Динамическая пауза

5. Введение новой буквы Цц.
1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - цэ-
2.Работа над загадками про птиц.
Днем спит, На одной ноге стоит,
Ночью летает, В воду пристально глядит.
Уханьем своим Тычет клювом наугад -
Всех о лесу пугает. Ищет в речке лягушат.
(филин) (цапля)
Был белый дом, чудесный дом, Каждый год я к вам лечу.
Но что-то застучало в нем, Зимовать у вас хочу,
И он разбился ,а оттуда И красней зимой
Живое выбежало чудо. Ярко-красный галстук мой.
(цыпленок) (снегирь)
В каких словах -отгадках ее п. звук Ц?

2. Рассмотреть синюю клеточку с буквой Ц. Почему синяя? (Обоз-начает твердость согласного звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Ц в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.
3. На что похожа буква?
Буква Ц - внизу крючок, Будто с краником бачок.
(Е. Тарлапан) На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.
4. Звуко-буквснный анализ слова птица. Звуковой анализ слова. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.
5. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы: огурцы, цветы, цирк. Обратить внимание, какие звуки не совпадают с буквами, какие буквы написаны за пределами схемы.
Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
Динамическая пауза.
6. Письмо
1. Сравнивание печатной и письменной букв Цц, Цц, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?
2. Знакомство с письменными буквами: строчная ц и прописная Ц. Учитель дает образец написания буквы ц и особенности ее соединения с другими буквами. Буква ц прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы ц.
3. Безотрывное письмо заглавной буквы Ц: обводка буквы, письмо по образцу.
4. Работа по переводу печатного текста в письменный. Списать предложение из «Букваря»: Vкурицы цыплята. Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку предложение закончилось.

7. Чтение
Разучивание стихотворения.
Цапля объясняет.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
-Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Г. Сатир)
Развитие связной речи.
1. Слово учителя: - Наш мир, ребята, прекрасен. В нем много солнца, тепла, радости, веселья. Если люди добры, мир наполняется добротой. И все живое в мире тянется к человеку, служит ему, если человек любит и ценит красоту окружающего мира. Какими красками вы нарисовали бы окружающий вас мир? Нарисуйте, что вы видите вокруг себя и расскажите нам о том, что удивило, обрадовало вас, что нравится вам. Озаглавьте свой рассказ так: «Как прекрасен этот мир!».
2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Цыпленок и лягушонок», см. «Спутник букваря».

1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: цо-кольцо, цы- огурцы, ца-цапля, цы-цыпленок.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложения: У курицы цыплята.
4. Чтение предложений-загадок: На колу дворец, во дворце певец. (Скворец) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. (Цапля)
5. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: цветок, курица, лисица, гусеница, цыпленок. Задание: прочти слово - найди картинку.
6. Чтение текста «Цыпленок Цып». О ком и о чем ты узнал из текста? Чему обрадовался цыпленок? Какие цветы увидел цыпленок? Какое солнце? Какую траву?
7. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

Игры, упражнения с буквой Ц.
1. Найди названия сказок с буквой Ц: «Аленький цветочек», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка».
2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца.
3. Доскажи словечко.
Цапля ходит по болоту, Цирк откроется в субботу,
Ждут в гнезде ее ... (птенцы). Уж приехали ... (борцы).
4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой Ц, составить со слогами слово и прочесть его.
6. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой Ц (см. «Спутник букваря»).

8. Рефлексия
Что было интересным на уроке?
А что вызвало затруднения?
Что новое узнали?
Какие новые слова сумели прочитать?
Кому понравилось читать слова с изученными буквами?
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых есть звук [ц].
Категория: Начальная школа | Добавил: alexsandrgrichshenko
Просмотров: 360 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru