Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 4 классе по теме "Доли"
[ Скачать с сервера (30.5Kb) ] 2016-01-20, 5:59 PM
Урок математики 4 класс(слайд 1)
Тема:Доли.
Цели: познакомить с понятием «доля числа».
Задачи:
• формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;
• развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
• воспитание чувства патриотизма, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.
Формируемые УУД:
Личностные
-Умение слушать и слышать собеседника.
- Умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учётом других точек зрения.
-Умение формулировать свою позицию в корректной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей.
Коммуникативные
-Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, темой ( предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
–Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приёмы привлечения внимания, формулирования запроса (просьбы), этичного и корректного воздействия на собеседника.
- Умение сжато и развёрнуто выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные
-Знакомство с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
-Умение подчинять высказывание основной мысли и вычислять основной смысл.
–Умение аргументировать, использовать приёмы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
-Умение решать исследовательские задачи при анализе текста, поиске и отборе необходимой информации.
-Умение сформулировать проблему, выдвинуть предложение, задавать вопросы.
-Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.
Регулятивные
-Умение контролировать свою речь с учётом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм.
-Умение редактировать текст.
- Умение прогнозировать восприятие собеседника.
– Умение видеть речевую (коммуникативную) ситуацию с позиции других людей и стремиться сделать своё высказывание ясным и приятным.
–Умение самостоятельно анализировать и оценивать свой текст (высказывание).
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки.

План урока
I. Организационный момент.
II Устный счет.
III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
IV. "Открытие" новых знаний.
V Первичное закрепление. Практическая работа
VI. Решение тренировочных упражнений.
V. Итог урока.

Ход урока
1.Эмоциональный настрой.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами!
Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь.
Итак, друзья внимание-
Вновь прозвенел звонок
Садитесь по удобнее - начнём сейчас урок.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно и вас , обязательно ждёт успех.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового. Поэтому, начнём мы с повторения.
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (ответы детей) Слайд 2)
• Слушать.
• Слышать друг друга.
• Дополнять.
• Исправлять и помогать.
Открыли тетради запишите число и месяц 3 декаря.
-Как мы скажем это на казахском языке?
-К каким частям речи относится словосочетание «Классная работа»? (прилаг. сущест.)
-Какие орфограммы вы увидели в словах?(удвоенная согласная, безударная гласная). Начинаем урок с устного счёта.
II. а)Устный счёт (слайд 3)3-уч-ся у доски.
1. Найти V.L u S.поезда, автомобиля,и самолёта.
Скорость Время Расстояние
поезд 70 км/ч. 3 ч 210 ?км
автомобиль 90 ? км/ч 2 ч 180 км
самолёт 900 км/ч 3 ? ч 2700 км

2.Определи порядок действий и найди значение выражения:
715 800 400 8000
(740-25+85):2*20:8=1000
3.Решить уравнение .
Х-9*20 =72*100
Х-180=7200 7380-9*20=72*100
Х=7200+180 7200=7200
Х=7380 Ответ:7380
4 Карточки (3)
б)Характеристика числа: 198402 Многзн. ,чётн.,классы,разряды.
Минутка чистописания. Составьте наибольшее число из этих цифр.
Математический диктант. Если вы согласны с моим утверждением ставите +,если нет -.

-Если 7000 уменьшить в 100 раз, получится 70.(+)
-Первое слагаемое 1600, второе 220, сумма равна1800 (-).
-Произведение чисел 200 и 30 равно 6000 (+)
-В 1 км=1000м (+)
-120 мин это 3 часа? (-)
-Наибольшее трёхзначное число 999 (+)
-Наименьшее четырёхзначное число 1002 (-)
-Земля имеет форму шара (+)
(взаимопроверка. Проверить на слайдах) Слайд 4
-Верно ли, что земля имеет форму шара? Да
Как обозначается шар на плоскости? (круг)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-Как 1 разделить на 2? Ответы детей
Проблема?
-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд )
О 6300 : 100 : 7 x 9 = 81
Л 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210
Д 16х100:10:40=4
И 990:9х5=550 Какое слово получилось? Тема урока « Доли.»
III. Сегодня вы узнаете что такое доли. Научитесь их читать и записывать.
Нынешний 2015 год ознаменован несколькими знаменательными событиями для нашей страны и города. И сегодня мы составим календарь знаменательных дат 2015года. –Какую дату напоминает число550? (ответы детей) - Казахскому ханству 550 лет.
И мы открываем первую страничку нашего календаря.
(сообщение: Амина)
-Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте. Много пережила наша Родина, прежде чем стать Независимым государством. Казахское ханство образовалось в 15 веке. Оно состояло из 3 жузов. Первым ханом был Абылай- хан.
С тех пор прошло много времени, государственная система менялась. В 20 веке Казахская республика входила в состав Советского Союза. А в 1991 году наша страна вновь стала Независимым государством.
-Казахское ханство делилось на 3 жуза. А нынешний Казахстан разделён на 14 областей.(Слайд )
-Можно ли сказать, что области-части Казахстана одинаковые по размеру? Нет.
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультфильм «Апельсин» ?Давайте посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (Слайд 4)

- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
-Как 1 разделить на 2? Ответы детей
-Посмотрите что у меня в руках? (апельсин)
-Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они поступят? (разделят на две части)
Итак разделили апельсин на половину. Сколько частей у меня получилось? (две)
–Одинаковы ли части? (да)
-Вместо слова «половина»,как надо сказать? ( Части)
-Мы взяли целое число, разделили на две равные части и берём одну часть, получается одна вторая.
-Одна вторая- дробное число.
- Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. На языке математики это записывается так:1/2(запишите это число) Число 2 показывает, на сколько частей разделили апельсин. Это знаменатель.
- Число 1 показывает, сколько частей взяли. Это числитель.
(Слайд Апельсин ) -На сколько долек разделён апельсин? Посчитайте. Какую часть взяли?
Прочитайте и определите, какие числа записаны на доске.
1/3; 1/4; 2/5; 4/4.
Числа, записанные в таком виде, называются дробью.
(Слайд )Физминутка
«Числитель- знаменатель»
1/2;1/3;2/4;2/6 ; 4/6;20 -Прочитайте числа. Какое число лишнее? Почему? (Оно двузначное, круглое). _Какую дату напоминает это число?
Молодцы! Мы хорошо поработали и открываем ещё одну страницу нашего календаря.20 лет Конституции РК. Слайд .
-Каждое государство имеет основной закон, Конституцию.
Ульяна: Основной закон нашей страны это конституция.
Конституция Республики Казахстан принята 30 августа 1995 года.
Уже 20 лет правительство и народ Казахстана живёт согласно этому закону. Конституция Республики Казахстан определяет права и обязанности граждан нашей страны.
Вы, маленькие граждане, пользуетесь правом на жизнь, образование и здоровье.
-А какая главная обязанность у детей вашего возраста? (хорошо учиться).
-И сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока, работе по учебнику.
-Откройте учебник с.141 задание №1.
Посчитайте, на сколько равных частей разделены прямоугольники. Сколько частей раскрашено?
Работа с правилом:
¼ такая запись называется дробью.
Число, записанное над чертой- числитель. Он показывает, сколько частей взяли.
Число, записанное под чертой -знаменатель. Он показывает, на сколько частей разделили.
Работа по учебнику №2(б)
1/3=12см Найти длину отрезка. Как найти длину отрезка?
12х3=36 см Ответ:36 сантиметров длина отрезка.
Вывод: Чтобы узнать, чему равно целое число, надо долю умножить на количество долей.
№2 (а) 240-240:8=210 (дер.)-груш
Вывод: Чтобы узнать долю надо целое число разделить на количество долей.
Закрепление
Возьмите длинную полоску.- Сколько частей составляет? Разделите полоску на две равные части. Какова длина1/2части полоски.
10:2=5см
Вывод: Чтобы найти долю, надо целое разделить на количество частей.
Возьмите следующую полоску 1/3=2см.
Какова длина всего отрезка? 3х2=6
Вывод: Целое находят умножением.
Молодцы! Следующая страничка нашего календаря 70 лет со дня Великой победы.
Слайд .
Дима Жадан: О вероломном нападении фашисткой Германии на нашу страну жители края узнали в тот же день 22 июня 1941 года. В первый год войны Атбасарский район направил в действующую армию более 3700 человек. Мужественно сражались атбасарцы. Это кавалеры многих орденов и медалей. Самит Карамеддинов, Акан Курманов,Соловьяненко Николай и многие другие, которые не жалея своей жизни стали грудью на защиту своего народа , Родины.
И мы тоже переходим к следующему этапу.
Повторение
1.Задание №3 стр.142. (самостоятельно) по вариантам.
Взаимопроверка
2.Решение уравнений.(у доски и в тетрадях) по рядам. Слайд
340:Х+1257=1259
340:Х=1259-1257
340:Х=2
Х=340:2
Х=170
-----------------------
340:170+1257=1259
1259=1259
Ответ: Х=170
-Какую дату напоминает число 170?
Следующая страничка календаря посвящена170 летию города Атбасар.
-Весной 1845 года на место строительства новой станицы прибыла команда мастеровых рабочих из 29 человек во главе с урядником второго класса Василием Фураевым. Первое жалование строители получили 6 июня 1845года . Эта дата является началом летоисчесления г.Атбасар. Наша Атбасарская земля взрастила много замечательных людей. И среди них Ильяс Есенберлин. В этом году ему исполнилось 100 лет.
Эту дату мы заносим на страницу нашего календаря
Ребята,вы сегодня хорошо работали.
-Чему научились на уроке?
- Что было легко?
-Что затрудняло?
-А как вы оцените свою работу, мы сейчас узнаем.
У вас на партах лежат солнышко и тучка.- Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите солнышко.
- Если вы считаете , что недостаточно поработали и вам нужно ещё поработать над этой темой , поднимите тучку.
Оценки за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.141,№2 (в,г)
Ребята, я предлагаю .Узнать какие ещё знаменательные даты были в этом году, чтобы пополнить наш календарь.
-Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно вам пригодились.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ляка | Теги: 4 класс, доли., урок математики
Просмотров: 135 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru