Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе
[ Скачать с сервера (194.4Kb) ] 2016-01-26, 5:59 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов
СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Большая буква в именах собственных.
Цель:
1. Повторить орфограмму «Заглавная буква в именах собственных», формировать навык правописания имен собственных.
2. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.

Ход урока:

1. Организационный момент
- Здравствуйте!
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.
Запись числа и классной работы с комментированием.
2. Чистописание
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.

- Что это за буквы?(Заглавные)
- Дайте характеристику этим буквам. (Б- согл, тв. или мягк.,парн.звон., К – согл, тв. или мягк., парн.глух., Н –согл. тв. или мягк. непарн. звон., А- гл. удар.или безуд. )
- Послушайте загадки и запишите отгадки.
(Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки, а учитель вывешивает на доску картинки.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)

Всем, конечно же, знаком этот маленький толстяк.
У него на крыше дом и, к тому же, он - чудак.
У него дружок Малыш и пропеллер на спине.
Кто же он? Скажите мне. (Карлсон)

В этой книжке живут малыши и малышки.
И еще живет чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

- Как записали эти слова? (С большой буквы)
- Почему? (это имена собственные)
- Какие слова относятся к именам собственным?(имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, озер, рек )

3. Сообщение темы и цели урока
- Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал
Е. Измайлов.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
- Определите тему урока. (Заглавная буква в именах собственных)
- Какие цели мы поставим перед собой?
* повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы
* узнать что – то новое об именах собственных
*формировать навык правописания большой буквы
-А работать мы будем по группам. Выберите карточку с буквой и определите в какой группе вы будете работать. Б – Буратино, Н – Незнайка, К – Карлсон, А – Айболит.
(Учащиеся рассаживаются по группам, назначают лидера и спикера групп.)

4. Проверка дом задания.

- Ответьте на вопросы:
Как тебя зовут? Как твоя фамилия? В каком городе ты живешь? На какой улице? В какой город мечтаешь поехать? Какие книги читаешь? Кто у тебя любимый писатель?
Свои ответы зачитывают несколько учеников.

5. Словарная работа.

Учитель показывает картинки, а учащиеся записывают слова в столбик.

Собака-
Корова-
Город-
Ученик-
Девочка-

- Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.
Допишите имена собственные.
Работа у доски.

6. Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

7. Работа по теме урока.
- Сейчас каждая группа будет выполнять отдельное задание.

Буратино

Соедините слова левого и правого столбика. Как пишутся имена и фамилии людей?

ПИСАТЕЛЬ МУЗАФАР АЛИМБАЕВ
ПОЭТ АБИЛЬХАН КАСТЕЕВ
КОСМОНАВТ ШАМШИ КАЛДАЯКОВ
ХУДОЖНИК МУХТАР АУЭЗОВ
КОМПОЗИТОР ТАЛГАТ МУСАБАЕВ

- Что вы можете рассказать об этих людях?

Незнайка

Придумайте и запишите клички животных.

ЖЕРЕБЁНОК –
КУРОЧКА –
СОБАЧКА –
КОШЕЧКА –
БЫЧОК -

Карлсон

Запишите города, реки и озера Казахстана.

ГОРОДА--------------------------------------------------------------------------------

РЕКИ------------------------------------------------------------------------------------

ОЗЁРА----------------------------------------------------------------------------------

Айболит

Соедините слова левого и правого столбика.

ЖУРНАЛ «ПОДВОДНЫЙ МИР»
ГАЗЕТА «СМЕШАРИКИ»
КНИГА «ЗОЛУШКА»
СКАЗКА «МУРЗИЛКА»
МУЛЬТФИЛЬМ «ПРАВДА»

Посмотрите внимательно на запись и сделайте вывод о написании названий книг, газет, журналов и фильмов(с заглавной буквы, в кавычках)

Каждая группа выступает со своим заданием, другие группы оценивают их работу.
На доску вывешивается таблица
Имена собственные
Имена, отчества и фамилии людей Клички животных, названия сказочных персонажей Географические названия Названия печатных изданий и фильмов
8. Самостоятельная работа. Упр.351. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите имена собственные и нарицательные. Проверка с места.
9. Рефлексия.
- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили?
(*повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы
* узнать что – то новое об именах собственных
*формировать навык правописания большой буквы ) Да мы выполнили все намеченное.
- У вас на столах лежат смайлики.




Понравился ли вам урок, все ли было понятно. Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом.
На доске лестница.

Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Заглавная буква в именах собственных»
- Подумайте, все ли мы уже знаем? Или нам есть к чему еще стремиться?
- Вы уже многое узнали по этой теме, но есть и то, чего вы еще не знаете. Всегда надо стремиться узнать большее.
10. Дом. Задание. Упр.355.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 119 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru