Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе
[ Скачать с сервера (194.4 Kb) ] 2016-01-26, 5:59 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов
СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Большая буква в именах собственных.
Цель:
1. Повторить орфограмму «Заглавная буква в именах собственных», формировать навык правописания имен собственных.
2. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.

Ход урока:

1. Организационный момент
- Здравствуйте!
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.
Запись числа и классной работы с комментированием.
2. Чистописание
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.

- Что это за буквы?(Заглавные)
- Дайте характеристику этим буквам. (Б- согл, тв. или мягк.,парн.звон., К – согл, тв. или мягк., парн.глух., Н –согл. тв. или мягк. непарн. звон., А- гл. удар.или безуд. )
- Послушайте загадки и запишите отгадки.
(Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки, а учитель вывешивает на доску картинки.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)

Всем, конечно же, знаком этот маленький толстяк.
У него на крыше дом и, к тому же, он - чудак.
У него дружок Малыш и пропеллер на спине.
Кто же он? Скажите мне. (Карлсон)

В этой книжке живут малыши и малышки.
И еще живет чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

- Как записали эти слова? (С большой буквы)
- Почему? (это имена собственные)
- Какие слова относятся к именам собственным?(имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, озер, рек )

3. Сообщение темы и цели урока
- Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал
Е. Измайлов.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
- Определите тему урока. (Заглавная буква в именах собственных)
- Какие цели мы поставим перед собой?
* повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы
* узнать что – то новое об именах собственных
*формировать навык правописания большой буквы
-А работать мы будем по группам. Выберите карточку с буквой и определите в какой группе вы будете работать. Б – Буратино, Н – Незнайка, К – Карлсон, А – Айболит.
(Учащиеся рассаживаются по группам, назначают лидера и спикера групп.)

4. Проверка дом задания.

- Ответьте на вопросы:
Как тебя зовут? Как твоя фамилия? В каком городе ты живешь? На какой улице? В какой город мечтаешь поехать? Какие книги читаешь? Кто у тебя любимый писатель?
Свои ответы зачитывают несколько учеников.

5. Словарная работа.

Учитель показывает картинки, а учащиеся записывают слова в столбик.

Собака-
Корова-
Город-
Ученик-
Девочка-

- Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.
Допишите имена собственные.
Работа у доски.

6. Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

7. Работа по теме урока.
- Сейчас каждая группа будет выполнять отдельное задание.

Буратино

Соедините слова левого и правого столбика. Как пишутся имена и фамилии людей?

ПИСАТЕЛЬ МУЗАФАР АЛИМБАЕВ
ПОЭТ АБИЛЬХАН КАСТЕЕВ
КОСМОНАВТ ШАМШИ КАЛДАЯКОВ
ХУДОЖНИК МУХТАР АУЭЗОВ
КОМПОЗИТОР ТАЛГАТ МУСАБАЕВ

- Что вы можете рассказать об этих людях?

Незнайка

Придумайте и запишите клички животных.

ЖЕРЕБЁНОК –
КУРОЧКА –
СОБАЧКА –
КОШЕЧКА –
БЫЧОК -

Карлсон

Запишите города, реки и озера Казахстана.

ГОРОДА--------------------------------------------------------------------------------

РЕКИ------------------------------------------------------------------------------------

ОЗЁРА----------------------------------------------------------------------------------

Айболит

Соедините слова левого и правого столбика.

ЖУРНАЛ «ПОДВОДНЫЙ МИР»
ГАЗЕТА «СМЕШАРИКИ»
КНИГА «ЗОЛУШКА»
СКАЗКА «МУРЗИЛКА»
МУЛЬТФИЛЬМ «ПРАВДА»

Посмотрите внимательно на запись и сделайте вывод о написании названий книг, газет, журналов и фильмов(с заглавной буквы, в кавычках)

Каждая группа выступает со своим заданием, другие группы оценивают их работу.
На доску вывешивается таблица
Имена собственные
Имена, отчества и фамилии людей Клички животных, названия сказочных персонажей Географические названия Названия печатных изданий и фильмов
8. Самостоятельная работа. Упр.351. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите имена собственные и нарицательные. Проверка с места.
9. Рефлексия.
- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили?
(*повторить и систематизировать знания о правописании заглавной буквы
* узнать что – то новое об именах собственных
*формировать навык правописания большой буквы ) Да мы выполнили все намеченное.
- У вас на столах лежат смайлики.




Понравился ли вам урок, все ли было понятно. Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом.
На доске лестница.

Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Заглавная буква в именах собственных»
- Подумайте, все ли мы уже знаем? Или нам есть к чему еще стремиться?
- Вы уже многое узнали по этой теме, но есть и то, чего вы еще не знаете. Всегда надо стремиться узнать большее.
10. Дом. Задание. Упр.355.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 562 | Загрузок: 6 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 5:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru