Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русской грамоты в 1 классе. Русская народная сказка."Как мужик гусей делил".
[ Скачать с сервера (219.2 Kb) ] 2016-02-12, 5:13 PM
Тема: Русская народная сказка "Как мужик гусей делил"
Цели:
Образовательная:
• познакомить детей с русской народной сказкой "Как мужик гусей делил";
• совершенствовать технику чтения;
• пополнять словарный запас (слова: мудрость, барин);
• учить давать характеристику герою, выявлять его черты характера;
• учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• приобщить детей к творческой деятельности.
Развивающая:
• развивать сообразительность, смекалку, находчивость;
• развивать мышление, внимание, память, речь, наблюдательность к слову;
• формировать у детей осознанное чтение целыми словами;
• развивать речевые умения, творческие способности;
Воспитательная:
• воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, доброты, дружелюбия;
• воспитывать корректное отношение к товарищам при работе в группах;
• воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству;
• выражать свое отношение к взаимодействию героев между собой, оценивать их поступки.

Оборудование:
• учебник «Родное слово» 1 класс
• МР3 - проигрыватель, аудио сказка "Как мужик гусей делил"
• Иллюстрации персонажей сказки
• Карточки с новыми словами
• Конверты с рисунками персонажей и пять рисунков - гусей (по количеству групп)
• Маски лисы и тетерева.

Ход урока
Дети сидят в 5 командах. На столе каждой команды конверт с рисунками персонажей сказки и с 5 рисунками гусей. Дети заранее выбирают командира группы и курьера группы (кто ходит к учителю за заданиями и карточками)
На доске написана тема урока «И бедняк с помощью ….. может стать богачом».
1. Организационный момент.
2. Проверка дом.задания.
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Лиса и тетерев)
- О чем эта сказка? Чему учит нас эта сказка? (мудрости, не быть доверчивыми)
- Давайте перескажем эту сказку.
Пересказ сказки некоторыми учащимися.
- Давайте инсценируем диалог лисы и тетерева. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом? Как говорит лиса и как говорит тетерев?
(Лиса - ласково, нежно, торопливо и тихо, а тетерев - спокойно, громко и медленно)
Инсценировка диалога лисы и тетерева 2 учащимися.
3. Введение в тему урока.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской сказкой «Как мужик гусей делил»
- Прочитаем написанную на доске тему урока: «И бедняк с помощью ….. может стать богачом».
- Какие слова можно вставить на месте пропуска? (дети называют слова: «силы», «обмана», «ума», «мудрости», «смекалки», «жизненного опыта», «хитрости» и др.).
- Правильность наших высказываний мы проверим в конце урока, когда прочитаем сказку.

4. Чтение сказки «Как мужик гусей делил».
Работа в группах.
- А теперь познакомимся с героями сказки.
Учитель прикрепляет на доску картинки с героями сказки (бедный мужик, богатый мужик, барин, барыня, две дочки, два сына, гусь)
Работа с новыми словами.
- Кто такой барин? (ответы детей) - Богатый человек.
-
Чтение сказки учащимися в учебнике.

Вопросы по ходу чтения: Какая нужда заставила мужика идти к барину? Почему мужик обратился за помощью именно к барину?
(читаем до слов «Мужик говорит: «Я разделю»)
- Представьте, что вам, как и этому бедному мужику, надо разделить гуся на всех героев. Как вы это сделаете? Но помните - вы должны применить смекалку, находчивость и сообразительность. И свой выбор грамотно обосновать.
Работа в группах.
Выбор отвечающего.
Выступления групп у доски.
Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами.
- А теперь узнаем, как делил гуся наш мужик.
Чтение текста сказки дальше.
После чтения учитель вешает на доску картинку с ответом из сказки.
Вопросы после чтения: Почему барин не отругал мужика за то, что он оставил почти всего гуся себе? Можно ли мужика назвать обманщиком и хитрецом? Почему мужику было так важно оставить гуся у себя?

- Ребята, в учебнике дан только отрывок сказки. Хотите узнать всю сказку?

5. Слушание аудио сказки. Работа в группах.
Вопросы по ходу слушания: Почему богатый мужик пошёл к барину, ведь у него есть и хлеб, и деньги? Почему он взял не одного, а пять гусей? (Хотел, чтобы барин его щедро наградил, больше соседа.)

(слушаем до слов «Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и говорит…»)
- Попробуйте выполнить данное задание в группах. Вот вам картинки 5 гусей, разделите их на всех героев (между членами группы распределяются роли – барин, барыня, дочки, сыновья; командир в роли мужика пробует разделить 5 гусей на всех героев). Не забудьте про смекалку, сообразительность и мудрость!
Работа в группах.
Выбор отвечающего.
Выступления групп у доски.
Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами.

- А теперь узнаем, как справился с этим заданием наш мужик.
Слушание сказки до конца.
- Как мужик разделил 5 гусей?
(Отдал 1 гуся барину с женой – их стало трое.
Отдал 1 гуся их сыновьям – их стало трое.
Отдал 1 гуся дочкам барина – их стало двое.
Оставшихся 2 гусей взял себе – их стало трое.)
Учитель распределяет гусей и героев на доске.



- Чем закончилась сказка?
(Барин щедро наградил бедного мужика)
- За что он его одарил?
( За ум, смекалку.)

6. Характеристика главного героя.
Работа в группах.
- Ребята, вам понравилась эта сказка?
- Поднимите руки, кому понравился наш главный герой?
- Хорошо. А теперь напишите, какие черты характера помогли мужику так необычно разделить гусей (Учитель раздаёт карточки с заданием). Возьмите из стаканчика чёрные фломастеры и напишите на карточке черты характера нашего главного героя мужика. Подчеркните красным фломастером те черты характера, которые могли бы вам пригодиться в жизни. Выберите того, кто быстро и чётко прочитает нам ваш ответ.

Работа в группах.
Выбор отвечающего.
Выступления групп у доски.
Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами.

(если времени мало, то учитель сам подводит итоги работы групп и сам зачитывает основные черты характера героя)
- Какие черты характера больше всего подходят к нашему герою? (мудрость, чувство юмора, сообразительность, находчивость, хитрость, ум). А какие черты характера лишние? (щедрость, жадность).

7. Работа над смыслом сказки.
Работа в группах.
- Какой урок мы получили, прочитав эту сказку? (ответы детей)
- Обратимся снова к теме урока, прочитаем запись на доске. Мы теперь знаем содержание сказки. Скажите, какие слова, которые мы подобрали в начале урока, являются лишними и не относятся к нашему герою? («обмана», «силы»). А какие соответствуют характеру и поступкам главного героя? («мудрости», «ума», «хитрости», «сообразительности», «жизненного опыта»).

- Спасибо за работу. А теперь задание «Вопрос к сказке». Представьте, что вы журналисты из какой-нибудь газеты или журнала.
Вам надо составить для команды соперников вопросы по сказке. Попробуйте это сделать.
Работа в группах
Выбор «журналистов».
Выступления «журналистов» у доски
Устные ответы команд на вопросы соперников.

- Да, вопросы составлять - это оказывается намного труднее, чем отвечать на них. Но вы с честью справились и с этим заданием.

8. Выводы. Индивидуальная творческая работа.

- Сегодня на уроке мы ещё раз убедились, как необходима в жизни смекалка, ум и мудрость. Они помогают найти выход из трудной ситуации, позволяют решить даже не решаемые задачи.

- Поднимите руки, кто хотел быть похожим на нашего героя? Да, почти всем хочется стать таким же умным, находчивым и мудрым, как бедный мужик.

- Возьмите маленькие листочки, подпишите их. А теперь напишите на них ответ на вопрос «Что я буду делать, чтобы стать мудрым в жизни?»
Индивидуальная творческая работа.
- Прикрепим наши мудрые ответы на доску.
(дети читают свой письменный ответ и клеят листочек на доску ).

9. Рефлексия.

- А сейчас дайте оценку своей работе (можно задать вопросы устно, можно использовать форму письменной анкеты)
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным, а какое – самым лёгким?
- Какое задание, по твоему мнению, было самым интересным?
- Какие новые знания появились у тебя?
- От какого вида работы ты получил удовлетворение и радость?

- Спасибо всем за работу, за активное участие в уроке. Я получила удовлетворение и радость от совместной с вами работы.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 1805 | Загрузок: 30 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru