Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок общественный смотр знаний
[ · Скриншот ] 2016-07-19, 2:14 PM
Общественный смотр знаний
«Острова знаний»
Предмет: Математика, Русский язык.
Класс: 3 «М»
Тип урока: урок обобщения знаний
Основные цели:
1) обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала изученных тем. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
2) способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3) содействовать воспитанию интереса к предметам, активности, мобильности, умение общаться, общей культуры

Раздаточный материал:
1. карточки с примерами для самостоятельной работы№1
2. Карточки для работы в группах.
3. Индивидуальная «Лесенка успеха» для оценивания «знаю» - «умею».
4. Презентация
;
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
– Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.
- А еще я предлагаю вернуться в начало учебного года.
- Скажите, ребята, вам знаком этот корабль? С чем он у вас ассоциируется? (начало учебного года
Какие цели мы ставили перед собой? (СЛАЙД)

Наш корабль отправляется в путь, и управлять им будет капитан Врунгель

Откройте листочки.
Чтоб число в них записать,
Его надо угадать. Попробуем?
Устный счет
1. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
2. Разделите его на 3. (33)
3. Уменьшите его на 3 десятка. (3)
4. Увеличьте в 8 раз. (24)
24 апреля
Классная работа.
2. Актуализация.
1) Вычислив устно, мы узнаем число в пределах которого мы должны уметь делать вычисления в 3 классе (1000)
2) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.
– Запишите число, в котором число сотен обозначает класс, в котором мы учимся, число десятков – четверть, а число единиц- полугодие (342)
-Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?
Проверим (на доске открываю карточки)
- Расположите их в порядке возрастания.
- Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем, делим и умножаем)

Определение типа урока по шагам учебной деятельности.
3) самостоятельная работа
1) Проверка таблицы умножения и деления. Самостоятельная работа по карточкам, даются 2 варианта по 12 выражений. (Карточки прилагаются).
36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =
Учащиеся выполняют задание и сдают на проверку членам жюри. Оценки заносятся членами жюри в сводную ведомость.
.
4. Реализация построенного проекта.
Конкурс «Умный и смекалистый»
Работа в подгруппах
- Предлагаю задачу.
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один. Паша)
-. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
-. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
-. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
-. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
-. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
-. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
-. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
-. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Поставить бутылку, затем вползти в комнату).
-. Из какой посуда нельзя есть? (Из пустой)

Это была разминка, а теперь задание сложнее.
Мы с моим старшим помощником Ломом отправились на рыбалку. В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы ма с Ломом вытащили за 2 дня?
1) 24*3=72 кг
2) 46*2=92 кг
3) 72+92=164 кг
Измените вопрос так, чтобы задача решалась со знаком - .
92-72=20(кг) – на 20 кг

ФИЗМИНУТКА
5. Включение в систему знаний.
1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах)
- Исправьте ошибку, решив примеры в столбик.
205 157 155 3
Х 3 х 4 10 518
1255 608 5
3
25
24
1
6. «Меткий стрелок»:
1. Верно ли, что Р = сумме всех сторон?
2. Частное чисел 600 и 60 равно 6
3. Чтобы найти делимое, надо произведение разделить на делитель.
4. Переместительное свойство читается так: a * b = c
b * a = c
5. Равенство 15 : 3 = 8 : 2 является верным

Ответственные фиксируют выполнение задания группы.

Русский язык
В мутной ваде щука сама попалась на удочьку. 4
Щука хатела поймать лища. 3
Впрут ребята запустили хищную щюку. 1
Она стала мутить воду. 2

ФОНЕТИКА.
•Что изучает фонетика? Дети: Фонетика изучает звуки нашей речи.
I. Фонетическая задача.
Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв (попалась, поймать, мутить).
II. Фонетические игры и вопросы.
а) Чем интересны буквы ь и ъ?
Дети: Буквы ь и ъ не обозначают звуков.
в) Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Почему?
Дети: буква ё лишняя, потому что обозначает два звука.
• Когда она может обозначать два звука?
Дети: буква ё может обозначать два звука, если будет стоять в начале
слова, после гласной или после разделительных ь и ъ знаков.
Например: яма, змея, семья, въезд.
III. Самооценка.
• Итак, оцените свои знания по фонетике и запишите в кодовой таблице.

ОРФОГРАФИЯ.
I. Припоминание теоретического материала.
а) Что изучает орфография?
(Орфография изучает правила написания слов)
б) Развитие орфографической зоркости
Найди ошибку, выдели орфограмму (Ваде, удочьку, хатела, лища, впрут, щюку ).
- Ребята, так ли важно уметь определять орфограммы и проверять их? (Ответы детей).
IV. Выпиши имена существительные в Именительном падеже.
Она – И.п., щука - И.п..
Самооценка знаний орфографии.
- Ребята, а где же могут вам пригодиться знания орфографии? (Ответы детей).
VI. Физминутка.
МОРФЕМИКА.
Уч-ль: Выполняем задание по разделу «Морфемика».
Что изучает наука «Морфемика»?
Дети: Морфемика изучает состав слова.
Уч-ль: А что входит в состав слова?
Дети: В состав слова входят корень, суффикс, приставка, окончание.
I. Разбор слов по составу.
Запустили
П. Устный фронтальный опрос теоретического материала.

Уч-ль: «Думай, вспоминай, быстро отвечай!»

* Какая часть слова стоит перед корнем?
* Какая часть слова стоит после корня?
* Для чего они служат?
* Окончание - это часть речи или часть слова?
* Какая эта часть слова?
• Без какой части не может существовать слово?
• Что такое корень?
Молодцы, справились и с этим заданием!
II. Проверка разбора слов по составу.
СИНТАКСИС.
Уч-ль: Ребята, что изучает «Синтаксис»? (предложение и словосочетание).
I. Закрепление знаний о предложении.
а) Какие виды предложений есть в русском языке?
(повествовательные, вопросительные, восклицательные)
б) Назовите главные члены предложения;
в) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
II. Творческая работа. Самостоятельная работа по
дидактическим карточкам.
а) Сделай синтаксический разбор первого предложения;
(В пруд ребята запустили хищную щуку)

9. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.
- Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею)
- А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?
Домашнее задание - творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением.

Отлично Немного затрудняюсь Не владею
Таблица умножения
Алгоритм письменного умножения и деления на 1-значн. число
Решать задачи
Я могу делать звукобуквенный анализ слова
Я могу определять и проверять изученные орфограммы
Я могу разбирать слово по составу
Я могу делать синтаксический разбор предложения

7 баллов – «5»
5-6 баллов – «4»
4 балла – «3»
3,2,1 баллов – «2»


36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =

36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =



Задача
В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы мы с Ломом вытащили за 2 дня?
--------------------------------
-------------------------------- ----------------------------
--------------------------------
Ответ:

Задача
В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы мы с Ломом вытащили за 2 дня?
--------------------------------
-------------------------------- ----------------------------
--------------------------------
Ответ:

Задача
В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы мы с Ломом вытащили за 2 дня?
--------------------------------
-------------------------------- ----------------------------
--------------------------------
Ответ:

Задача
В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы мы с Ломом вытащили за 2 дня?
--------------------------------
-------------------------------- ----------------------------
--------------------------------
Ответ:



В мутной ваде щука сама попалась на удочьку. 4
Щюка хатела поймать лища. 3
Впрут ребята запустили хищную щюку. 1
Она стала мутить воду. 2

1. Исправь ошибки.
2. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

3. Выпиши имена существительные в Именительном падеже.

4. Разбор слов по составу.
Запустили

5. Сделай синтаксический разбор первого предложения;
В пруд ребята запустили хищную щуку.

205 157 155 3
Х 3 х 4 10 518
1255 608 5
3
25
24
1

205 157 155 3
Х 3 х 4 10 518
1255 608 5
3
25
24
1

205 157 155 3
Х 3 х 4 10 518
1255 608 5
3
25
24
1

205 157 155 3
Х 3 х 4 10 518
1255 608 5
3
25
24
1


Разминка для ума
Умный и смекалистый
Меткий стрелок
Математический аукцион
Остров Русского языка

Синтаксис
Категория: Начальная школа | Добавил: leopard
Просмотров: 1405 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 4:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru