Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Словарь литературных терминов
[ Скачать с сервера (44.9 Kb) ] 2016-11-02, 2:16 PM
Разработала: Фролова Марина Ивановна – учитель начальных классов.

Настоящее пособие включает в себя определения, термины и понятия , которые используем на уроках литературы и русского языка. Цель пособия - познакомить учащихся с основными литературными терминами и понятиями, научить правильному использованию терминов при стилистическом анализе текста и определению ошибок в использовании речевых единиц всех уровней.
Пособие предназначено для педагогов, работающих в школах разного типа.

Пояснительная записка

В настоящее пособие включены основные теоретические понятия по литературе.
Цель пособия - познакомить учащихся с основными литературными терминами и понятиями, научить правильному использованию терминов при стилистическом анализе текста и определению ошибок в использовании речевых единиц всех уровней.
Необходимым условием для этого является формирование понятийно-терминологического аппарата и методической базы.

Словарь литературных терминов
Автобиография – (от греч. autos - сам, bios - жизнь и grapho - пишу) описание автором собственной жизни.
Автор – тот, кто написал (создал) произведение: литературное, музыкальное, живописное и другие.
Аллегория – (от греч. allos - иной и agoreuo – говорю) иносказание, раскрытие отвлеченной идеи, понятия через конкретный образ, который имеет лишь условное значение, сам этот образ и олицетворяет понятие. Аллегория всегда однозначна, в отличие от символа.
Аллегорий всегда много в баснях и сказках. Так, в басне И.Крылова «Ворона и Лисица» в образе вороны аллегорически изображается глупость, любовь к лести, а в образе Лисы – хитрость и ковар-ство. В русской народной сказке «Лиса и Волк» жадность предстаёт перед читателем в образе Вол-ка.
Аллитерация – (от лат. ad - к, при и lit(t)era – буква) повторение однородных согласных звуков (иногда в сочетании с соответствующими согласными), что придаёт художественной речи, особенно стихотворениям, особую выразительность – звуковую и интонационную. Так, в отрывке из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина повтор звуков Л, Л, Н создаёт впечатление мягких и нежных, ласковых морских волн, а звук Ш передаёт шум волн и шуршание песка на берегу во время прилива и отлива.
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь…
Аллитерацию рассматривают как один из видов звукописи.
Аннотация – краткая информация о содержании книги, статьи и пр.
Афоризм – (от греч, aphorismos - краткое изречение) чёткое, лаконичное (краткое) изречение, выражающее оригинальную мысль. Афористичными часто становятся поэтические строчки.
«За морем житьё не худо».
(А.С.Пушкин)
Афоризмами стали многие выражения из басен И.Крылова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт.
(«Лебедь, Щука и Рак»).
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
(«Чиж и Голубь».)
Отдельные прозаические фразы также могут становиться афоризмами.
«Ученик без книги, что солдат без ружья».
(Н.И.Новиков).
Акростих (от греч. akrostichis - краестишие) - соединение первых букв стихотворных строк в самостоятельное слово или фразу, часто имя ав-тора или адресата; разновидность стихотворной загадки. В древности было средством запечатлеть имя автора в случае, если его нельзя было назвать или обозначить по каким-либо причинам.

Басня – краткий (небольшой), чаще всего стихотворный рассказ нравоучительного характера. Она относится к сатирическому жанру; в её основе лежит аллегория. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, дурных поступков, явлений. Главные персонажи басен – чаще всего звери, олицетворяющие недостатки и пороки. Характерный признак построения басенного произведения – краткий вывод, называемый МОРАЛЬЮ. Она может располагаться или в начале, или в конце басни.
Бывальщина (былиночка, быль) – короткий устный рассказ об удивительных, невероятных событиях, происшедших на самом деле или вы-даваемых за таковые, чем и отличается от сказки.
Былины – жар русского фольклора, устного на-родного творчества. Былины – эпические песни-сказки о богатырях, народных героях, истори-ческих событиях Древней Руси. Основное отличие былин от сказок – их историзм. Былинные герои (Илья Муромец, Алёша Попович, Микула Селянинович и др.) воспринимаются как идеал защитников родной земли от врагов, символ мощи земли Русской.
Былинный стих отличается своеобразием: для него характерны богатства и разнообразие ритмов.
Баллада - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народны-ми легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.
Буриме (франц. bouts rimes — рифмованные концы), стихи на заданные рифмы; популярная форма светской «легкой поэзии» 17-18 вв.
Водевиль - (франц. vaudeville, от vau de Vire — долина р. Вир в Нормандии, где в 15 в. были рас-пространены народные песенки-водевиры),
1) вид «комедии положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами. Возник во Франции; с нач. 19 в. получил общеевропейское распространение. Расцвет русского водевиля — 1820 — 40-е гг. (А. А. Шаховской, Д. Т. Ленский, П. А. Каратыгин, Ф. А. Кони, Н. А. Некрасов и др.). Классики жанра — Э. Скриб, Э. М. Лабиш.
2) Заключительная куплетная песенка в пьесе-водевиле.
Гимн – торжественная песня в честь какого-либо знаменательного лица, события или явления. В античном мире гимн – похвальная песнь богам.
Гипербола – образное выражение, намеренное чрезмерное преувеличение всего предмета, явления, действия или отдельных их деталей.
Сидит в палате царь морской, голова у царя как куча сенная. («Садко»).
У честного купца дух занимается: подходит он ко тому цветку: запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. (С.Аксаков).
Противоположна гиперболе – литота.
Двустишие – простейшая форма строфы. Двустишиями написаны многие произведения Н.А.Некрасова: первая часть «Дедушки Мазая и зайцев», поэма «Саша».
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
(«Саша»).
Диалог – разговор двух или более лиц (в отличие от монолога). В драматических произведениях диалог – главное средство изображения действия и характеров.
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова ежё цела.
(С.Маршак «Терем- теремок»).
Дневник:
1) систематические записи о событиях ежедневной жизни. Чаще всего дневники пишутся для себя.
2) литературные произведения, написанные в форме дневниковых записей, например книга И.Пивоваровой «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса».
Драма – один из основных родов художественной литературы наряду с эпосом и лирикой. Отличительный признак драмы – диалогическая форма. Драмы, как правило, предназначены для постановки на сцене (пьесы).
Жития (святых) – описания жизни людей, при-численных церковью к лицу святых, например «Житие Сергия Радонежского»:
«Преподобный отец наш Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери по имени Мария, которые были божьи угодники, правдивые перед Богом и людьми, и всякими добродетелями полны и украшены, что Бог любит».
Жанр – это культурный костяк, скелет произведения, который внутри него индивидуализируется, подвергаясь трансформациям. Художественное высказывание актуализирует жанровую модель, даёт импульс трансформациям и рождает произве-дение. Жанр есть определённая целостная форма, устойчивый тип структуры и системы образных средств.
Загадка – прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрован-ном виде. Загадки - излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.
Зачин – традиционное начало произведений уст-ного народного творчества: былины, сказки и др.
Звукопись – система звуковых повторов, подбираемых автором с расчётом создать яркое, эмоциональное впечатление от описываемого, воспроизвести звуки изображаемой природы, звуки, произ-водимые предметами. К звукозаписи относят аллитерацию, звукоподражание, а также ритм и риф-мы.
«С весёлым треском трещит затопленная печь». (А.С.Пушкин).
Звукоподражание – воспроизведение языковыми средствами звуков, которые характерны для описываемых предметов, явлений. Один из видов звукописи.
Гроза грозна, грозна гроза.
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу.
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Заглавие - Название - важная единица метатекстуального уровня; это особый маленький текст, который взаимодействует (часто на ассоциативном
уровне), коррелирует с текстом последующим и с другими такими же текстами, образуя особые, над-текстовые системы отношений.
Заголовок, -и. Название относительно небольшого текста в составе более крупного. *Газетный заголовок.
Иллюстрация – передача средствами изобразительного искусства образа литературного произведения.
История - Расширенное с помощью творческого воображения, конкретно-чувственное, духовно-личностное освоение мира, органически связанное с общественно-историческим развитием, в котором оно составляет особую, ничем другим не заменимую, специфически художественную разновидность того или иного исторически складывающегося типа творческой жизнедеятельности людей.
Идиллия (греч. eidyllion), поэтический жанр (в античности — вид буколики), изображение мир-ной добродетельной сельской жизни на фоне прекрасной природы (идиллии Феокрита, Вергилия, И. Фосса, И. В. Гете ). В переносном смысле — мирное беззаботное существование (обычно иронически).
Композиция – построение художественного (в данном случае литературного) произведения.
Комедия (от греч. komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутан-ной интриге («Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тар-Тюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Н. В. Гоголя), юмористиче-ские («Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. Главные представители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский.
Крылатые слова, мн. Широко употребительные меткие речения, авторство и источник которых, как правило, известны говорящим. *Любви все возрасты покорны (А. Пушкин). Рыцарь печального образа (М. Сервантес). Homo est animal sociale (Аристотель).
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А. Чехов). Молчание - знак согласия (Папа Бонифаций VIII). Танцевать от печки (В. Слепцов). Театр начинается с вешалки (К. Станиславский).
Легенда – прозаическое или поэтическое произведение в фольклоре, рассказывающее о каком-либо замечательном событии, о жизни и поступках известных, прославившихся людей. Сюжет легенд часто фантастичен.
Летопись – рукописные русские исторические повествования, в которых рассказывается о событиях жизни по годам; обычно летописи начинались словами «В лето…(т.е. в год), отсюда и название этого жанра литературы. На Руси летописи стали вестись с X века., наиболее значительная из них «Повесть временных лет».
Лирика – (от греч. Lyrikos — произносимый под звуки лиры) одна из трёх основных родов литера-туры наряду с эпосом и драмой. Лирика изображает переживание автора в определённый момент жизни. Лирическое произведение – это чаще всего внутренний монолог в стихотворной форме.
Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка ("Русская лексика", "происхождение французской лексики"), совокупность слов какого-либо диалекта ("Лексика рязанских говоров"), совокупность слов писателя ("лексика Есенина"), отдельного человека ("у тебя бедная лексика"), состав слов какого-либо произведения ("лексика рассказа "Судьба чело-века") и т.п.
Метафора – (от греч. metaphora — перенос) один из основных тропов художественной речи, состоящий в перенесении свойств одного предмета (явления, события)на другой на основании признака (признаков), общего для обоих. В основе метафоры – неназванное сравнение, позволяющее рас-крыть сущность изображаемого предмета (явления, события). Метафоры присутствуют в обычной речи (солнце встаёт, горячее сердце), а художественная метафора всегда необычна.
С улыбкой ясною природа
Сквозь встречает утро года:
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
(А.С.Пушкин.)
Миф – предание, возникшее в древние времена. Вид устного народного творчества. В мифах действительность предстаёт в образе Богов, враждебных или добрых по отношению к человеку, героев. Мифы близки к легенде, но в мифе всё вымышлено, придумано.
Монолог – речь одного из литературных героев, не связанная с репликами других лиц в произведении.
Мораль – в басне: название заключительных строк, содержащих нравоучение.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть грустна, вредна: но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
(И.Крылов.)
Название - важная единица метатекстуального уровня; это особый маленький текст, который взаимодействует (часто на ассоциативном уровне), коррелирует с текстом последующим и с другими такими же текстами, образуя особые, над-текстовые системы отношений.
Новелла (итал. novella), малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» А. С. Пушкина, «Легкое дыхание» И. А. Бунина).
Образ - это всякий чувственно вообразимый предмет или лицо, т. е. потенциально каждое существительное.
Художественный образ - это система конкретно-чувственных средств, воплощающая собой собственно художественное содержание, то есть художественно освоенную характерность реальной действительности.
Ода (от греч. ode — песня), жанр лирической
поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. Как хоровая песня ода возникла в античности (Пиндар); в 16-18 вв. жанр высокой лирики (напр., Вольтер, Г. Р. Держа-вин ). С 17 в. также вокально-инструментальное музыкальное произведение, написанное по поводу определенных событий, прославляющее какую-либо идею или личность; в 19-20 вв. создаются и чисто инструментальные оды.
Очерк - 1) в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.
2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в со-провождении прямого истолкования их автором.
Олицетворение - вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые
Росинка дрожала
На тонком листке.
Речонка дышала,
Шурша в тростнике.
(К.Бальмонт.)
Пейзаж – изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж – образное вы-ражение замысла автора, он может быть связан с настроением, чувствами героев, может иметь самостоятельное значение.
Перевод (художественный) – воспроизведение литературных произведений на другом языке.
Персонаж – действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.
Повесть – литературное произведение с последовательным развёртыванием сюжетных линий. Условно занимает место между романом и рассказом, так как границы между этими жанрами неустойчивы, часто размыты.
Поговорка – меткое образное народное выражения, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка всегда одночастная форма выражения без противопоставления.
Один в поле не воин.
Держи карман шире.
Больному всё горько.
Портрет - изображение внешности одного или нескольких персонажей в произведении.
Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом обычно двучастной формы; народный афоризм.
Больше слушай, меньше говори.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Поэзия – художественные произведения в стихах. В отличие от прозы.
Поэма - (греч. poiema)
1) Поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называют монументальный героический эпос (эпопею) "Илиаду", "Одиссею", "Песнь». Со времени романтизма специфически "поэмное" событие само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами ("Медный всадник" А.С.Пушкина). В современной поэме эпическое требование "зримой" событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом;
автор участник или вдохновенный комментатор события (В.В.Маяковский, А.Т.Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма ("Поэма без Героя" А.А.Ахматовой).
Предисловие – небольшая статья, которая предваряет произведение. В нём могут быть даны сведения о писателе и его книге, история написания и краткая характеристика произведения.
Прибаутка – короткий, складный, часто смешной или шуточный рассказ в прозе или стихах, характерный для народного творчества.
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Присказка - прибаутка, которую добавляют в сказки – в начало (перед зачином), в середину или в конец. Её содержание не связано со сказочным действием.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
На той свадьбе и я был, вино пил, по усам текло, во рту не было.
Проза – один из основных типов литературы, в широком смысле все виды не стихотворной организованной речи. Прозе присуще разнообразие жанров: от рассказа до эпопеи.
Псевдоним – вымышленное имя, под которым автор печатает своё произведение.
Пьеса – литературное произведение, предназначенное для исполнения на сцене.
Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в центре которого чаще всего какой-то один эпизод.
Рифма – повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу.
Роман – жанр повествовательной литературы, сосредоточенный на истории нескольких судеб на протяжении длительного времени. Чаще всего ро-ман – произведение прозаическое, но бывают и ро-маны в стихах.
Сказ –
1) повествовательное произведение русского на-родного творчества, выдержанного в форме бытового говора;
2) форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование, на-пример сказы «Малахитовая шкатулка» П.Бажова.
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл (мораль, сравнивается с басней). Наиболее распространённые виды сказок – волшебные, сказки о животных, бытовые.
Скороговорка – «род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В.Даль). Для скороговорки специально подбираются слова, правильное произношение которых при быстром и многократном повторении затруднено. Скороговорки бывают народные и авторские.
Толст тот, кто ест торт.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:
Ха-ха-ха-ха-ха!
Сравнение – образное выражение, в котором сопоставляются два предмета, понятия, явления с целью пояснить один из них при помощи другого.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев.)
Стихотворение – названия небольших литературных произведений, написанных стихами, законченных по смыслу и форме.
Строфа – группа стихотворных строк, составляющих определённую ритмическую единицу и синтаксическое целое. У строфы чаще всего общая система рифмовки. Строфы могут состоять из разного количества строк: от двух до четырнадцати. На письме строфы отделены друг от друга увеличенным интервалом.
Сюжет – ход повествования о событиях в любом литературном произведении. Главные составляющие сюжета – завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Сюжет можно изложить кратко.
Стиль – закономерно согласованное единство всех элементов содержательной формы, в синтезе которых проявляется творческая индивидуальность:
а)литературного произведения (стиль произведения);
б) писательского творчества (стиль писателя)
в) литературного направления как исторически неповторимого этапа развития искусства слова (стиль направления).
Стиль – важная синтезирующая характеристика единства содержания и формы литературного произведения.
Тема – главный предмет повествования, то, о чём говорится в произведении (события, явления и пр.).
Троп – обороты речи, в которых слова, фразы, выражения употреблены в переносном, образном смысле. Основные тропы: метафора, гипербола, литота. Некоторые литераторы относят к ним аллегорию, эпитет.
Тезис (Теза) — одна из ступеней ТРИАДЫ.
Текст - это произведение есть вещественный элемент, занимающий определенную часть книжного пространства (например, в библиотеке), а текст - поле методологических операций. Произведение может поместиться в руке, текст размещается в языке.
Термин (лат. terminus — предел, граница) — Однозначное слово, фиксирующее определенное понятие науки, техники, искусства и т.д. Термин является элементом языка науки, введение которого обусловлено необходимостью точного и однозначного обозначения данных науки, особенно тех, для которых в обыденном языке нет соот-ветствующих названий. В отличие от слов обыденного языка, Термины лишены эмоциональной окраски (Филос. словарь).
Текст - можно выделить такие три уровня, на которых располагаются все особенности его содержания и формы:
Первый, верхний, уровень - идейно-образный;
Второй уровень, средний, - стилистический;
Третий уровень, нижний, - фонический, звуковой.
Различаются эти три уровня по тому, какими сторонами нашего сознания мы воспринимаем относящиеся к ним явления.
Фантастика – выдуманная воображением автора, его фантазией действительность.
Фольклор – устное народное творчество.
Цитата – это фрагмент текста, нарушающий линеарное развитие последнего и получающий мотивировку, интегрирующую его в текст, вне данного текста.
Цитата нарушает связь знака с неким объектом реальности (миметическую связь), ориентируя знак не на предмет, а на некий иной текст.
Цитата, как особый фрагмент текста, по существу, не связана с авторским намерением и конституируется в процессе чтения.
Цитата как бы придвигает к нам прошлое, но не делает его настоящим. Настоящее же она уводит от нас на расстояние. Этот процесс, вероятно, может быть описан в категориях пространственности.
Эпиграф – выражение (цитата, афоризм, поговорка и др.) помещаемое автором перед своим произведением или его частью. Эпиграф выражает основную мысль (суть) авторского замысла.
Эпитет – образное определение, которое подчёркивает важный в данном контексте признак пред-мета. Эпитеты следует отличать от обычных определительных прилагательных.
Тихая моя Родина!
Ивы, реки, соловьи…
Юмор – изображение в смешном, добродушном виде недостатков, слабостей кого-либо или чего-либо. В отличии от сатиры юмор не обличает.
Язык - самое существо литературы, мир, где она живет; литература ныне всецело заключается в акте письма, а не в мышлении, изображении, повествовании или переживании.
Ямб - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-то-нического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.)

Содержание
1. Пояснительная записка……………стр. 2
2. Термины на букву «А» ……………стр. 3 - 5
3. Термины на буквы «Б», «В»……...стр. 6 - 7
4. Термины на буквы «Г» «Д»……....стр. 8 - 9
5. Термины на буквы «Ж», «З»……...стр. 10-12
6. Термины на буквы «И», «К» ….... стр. 12-13
7. Термины на буквы «Л», «М» ….... стр. 14-16
8. Термины на буквы «Н», «О» ….... стр. 16–18
9. Термины на букву «П» …………. стр. 18 –21
10. Термины на буквы «Р», «С»……. стр. 22 -24
11. Термины на буквы «Т», «Ф»…… стр.25 –26
12. Термины на буквы :
«Ц», «Э», «Ю», «Я»…….. стр. 27-28
13. Литература ………………………стр. 29-31

Литература:
1. Чередниченко В.И. Типология временных отношений в лирике. - Тбилиси, 1986.
2. www.Goodmark.com.ru
3. http://www.gramma.ru/1.php?ir=2&ip=3&id=0
4.К методологии гуманитарных наук // М.М.Бах-тин. Эстетика словесного творчества. М.: Искус-ство, 1979.
5. Кожинов В. Происхождение романа. - М., 1963. - С.82
6. Гаспарян Г.Р. Прагматический аспект художест-венного текста и коммуникативная установка его названия // Семантические и коммуникативные категории текста: (Типология и функциониро-вание). - Ереван, 1990
7. ("Совр. русск. яз." М., Высшая школа, 1984г.)
8.М. Л. Гаспаров "СНОВА ТУЧИ НАДО МНОЮ..." Методика анализа // Гаспаров М. Л. Из-бранные труды. Т. II. О стихах. - М., 1997. - С. 9-20
8. Гиршман М.М. Стиль как литературоведческая категория.
9. Ролан Барт Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1989.
10.Бушко О.М. Школьный словарь литературных терминов. – Калуга: Издат. «Золотая аллея», 1999
11.Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001
12.Чернец Л.В., Семенов В.Б., Скиба В.А. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2007
Категория: Начальная школа | Добавил: frolik_62 | Теги: литературное чтение, Начальная школа
Просмотров: 1637 | Загрузок: 33 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru