Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам.
[ Скачать с сервера (44.5Kb) · Скриншот ] 2016-11-22, 6:41 PM
Урок русского языка в 3 классе.

ТЕМА: Склонение имён существительных по падежам.
ЦЕЛЬ:- формировать знания о склонении, повторить грамматические признаки данной части речи;
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число, изменять по падежам;
2. Развивать орфографическую зоркость, память, мышление; Обогащать словарный запас учащихся, расширять их кругозор; Формировать навыки связной речи;
3. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением овощей и фруктов «Собираем урожай», кленовые листья с названиями падежей, листы с заданиями для групповой работы, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
ХОД УРОКА:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…( осень).

Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила …(осень).

Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит,
Наступила … (осень).

- Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок.

II.Актуализация знаний
1. Проверка д/з
Повторение
Ребята, сегодня вы попробуете себя в роли учителя. Будете задавать вопросы, а тот кто на стуле будет отвечать.
2. Приём «Горячий стул» (приглашается ученик на горячий стул, а остальные дета задают вопросы по пройденной теме «Имя существительное)
Итак, мы вспомнили всё об этой части речи. Я предлагаю вам игру
3. Игра «Наоборот» ( дети изменяют существительные по числам)
4. А теперь определите род имён существительных по этим же картинкам.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
-Значит имя существительное имеет род, изменяется по числам, по падежам.
Назовите падежи и падежные вопросы.
1) Задание (склонение слов по падежам)
• Работа в группах.
- А теперь, продолжая наш осенний марафон, разделимся на группы. Ваша задача вместе, как можно быстрее и тише, выполнить эти задания. А выполнять мы их будем под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского, который, как вы уже знаете, написал цикл музыкальных произведений, посвящённый каждому времени года, каждому месяцу. Мы слушаем произведение «Октябрь». (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»
Учитель раздаёт детям слова: капуста, поле, листопад, осень, ветер. Теперь разделитесь на группы, вы будете работать на постерах. У вас есть оценочные листы и в течении всего урока будете сами себя оценивать.
III. Сообщение темы урока
Итак, выполнив это задание, мы переходим к теме нашего урока. Ребята, какое задание вы выполнили? ( изменяли имена существительные по падежам). Такое изменение имён существительных по падежам называется склонением.
- Изучение правила
- Минута чистописания. Оформление в тетради
2) Задание
Упр 195 ( работа по рядам)
1 ряд-1 склонение
2 ряд-2 склонение
3 ряд-3 склонение
Карта, дом, сирень, ветер, песня, птица, ночь, кровать, зверёк, зелень, город, ёлка, луч, прогулка, ель, сердце, мыло, осень, зима, речь.
Проверка.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( дети держат в руках осенние листики и выполняют движения)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И за парты тихо сели!

- В народе говорят «Осенние месяцы холодны, да сыты». Как вы думаете, почему?
-Верно, с наступлением осенней поры мы собираем урожай. (обратить внимание детей на картинки )
3) Задание (дети работают в паре)
И сейчас мы с вами тоже соберём урожай. Только несколько человек сделают это самостоятельно, работая по карточкам. А остальные ребята приготовятся составлять предложения по теме «Урожай», определите склонение имён существительных.
-Хорошо, а теперь сдайте карточки те, кто работал индивидуально, остальные проверьте, правильно ли вы выполнили задание и оцените на ваших листах.

IV. Закрепление
4) Задание
Вы наверное немного устали. Я предлагаю вам игру «Жокей и лошадь»
Жокеи получат вопросы, а лошади получат ответ к этим вопросам. Ваша задача найти друг друга
• Проверка.
5) Задание
«Да – нет»
1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает действие предмета.
2.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
3.Имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы.
4.Имена существительные изменяются по родам.
5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
7.В русском языке шесть падежей.
8.Дательный падеж отвечает на вопросы кто?, что?.
9.Слова «санки» и «ножницы» нельзя поставить в форму единственного числа.
10.При склонении имён существительных изменяется только окончание.
• Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки карандаши и сверьте работу своего соседа по парте с правильными ответами на доске. Если же есть ошибки, значит, вашему товарищу ещё нужно поработать по данной теме.
Молодцы! Я рада, что вы хорошо поработали по теме «Имя существительное».
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Составить и записать в рабочую тетрадь небольшой рассказ по теме «Осень». Ваш текст должен состоять из 5-7 предложений.
VIII. ИТОГ УРОКА. ( звучит музыка)
Вот и подошёл к концу наш урок. А за окном - листопад… Неслучайно в старину октябрь называли листопадом.
А вам я желаю, чтобы ваше настроение оставалось хорошим, а успехи в школе радовали вас и ваших родителей. Теперь оцените наш урок смайликами. И сдайте оценочные листы. По этим листам я выставлю вам оценки.

Приложение
«Жокей и лошадь»
1. 1 склонение
2. 2 склонение
3. 3 склонение
4. 1 склонение
5. 2 склонение
6. 3 склонение
7. 1 склонение
8. 2 склонение
9. 3 склонение
10. 1 склонение
11. 2 склонение
12. 3 склонение

1. Парта
2. Портфель
3. Вещь
4. Зима
5. Окно
6. Осень
7. Мама
8. Поле
9. Лошадь
10. Работа
11. Пенал
12. Рожь
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599
Просмотров: 158 | Загрузок: 12 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru