Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сценарий брейн - ринга "Человек читающий, человек успешный" ("Наши любимые сказки&quo
2016-12-07, 4:48 PM
Тема: Брейн-ринг «Человек читающий. Человек успешный». («Наши любимые сказки»).
Цель: активизировать внимание учащихся на чтении книг, познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.
Ход мероприятия
1. Организационный блок.
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную, но и очень актуальную тему. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

2. Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

3. Деление на группы. "Открытка-пазл" Несколько открыток(сколько нужно команд) разрезают на части(частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

4. Интеллектуальный блок. «Рассуждай - ка» - «Успешный человек – какой он?»
Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:
Вопросы:
- что такое успех;
- как стать успешным;
- качества успешного человека;
- Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. (можно примеры детей);
-всегда ли работа даже высоко оплачиваемая приносит человеку удовлетворение;
- почему человек отдает себя полностью работе, при этом он очень одинок;
-может ли неуспешный человек быть счастливым
- каковы ваши планы на будущее? (например -учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья и т. д…. кто-то посвятит себя материнству, кто-то карьере и т. д.)

5. Упражнение "Ассоциации".
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом успех. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

6. Групповая работа. Упражнение «Успешная личность». Что, с вашей точки зрения, значит успешный человек? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
Каждый представляет свою успешную личность.
Можно ли считать успешным человека читающего, докажите.

7. Деловая игра «Ромашка»
а) Теперь давайте подробнее определим - какими же качествами должен обладать успешный человек. Перед вами лепесток ромашки, на котором вы должны указать лучшее, по-вашему, качество успешного в жизни человека.
(собирается ромашка на доске, подводится итог- какое качество набрало большее кол-во голосов)

8. Информационный блок "Мнение психологов".
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1) Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2) Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3) Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4) Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5) Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

9. Укажите качества, которые мешают стать успешным. Каждая команда представляет свою точку зрения (и на своем примере говорит о своем недостатке, который мешает ему быть успешным).

10. Интеллектуальный блок
Вступительная беседа
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается читающим людям, любящим разные сказки. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные).
Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

11. Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
После удара в бубен учитель задает вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры
• Героиня, какой сказки, так говорит о себе:
«Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)
• Внимание – «Волшебный сундучок»!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
• Внимание – Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?
(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)
• Внимание – «Волшебная папка»!
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
• Назовите автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
• Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? (П.Ершов. «Конек-горбунок»)
• Внимание – реклама!
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
По какой сказке сделана эта реклама? (В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)
• Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)
• Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)
• Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
• Внимание – «Черный ящик»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
• О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая – героиня одноименной сказки)
• Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д. Родари «Приключения Чипполино»)
• Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

Завершение игры
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку гр. "Непоседы".

12. Рефлексия. Что ценного и полезного для себя узнали? О ем хотели бы еще узнать?
Категория: Начальная школа | Добавил: natusa71
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 4:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru