Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сценарий брейн - ринга "Человек читающий, человек успешный" ("Наши любимые сказки&quo
2016-12-07, 4:48 PM
Тема: Брейн-ринг «Человек читающий. Человек успешный». («Наши любимые сказки»).
Цель: активизировать внимание учащихся на чтении книг, познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.
Ход мероприятия
1. Организационный блок.
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную, но и очень актуальную тему. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

2. Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

3. Деление на группы. "Открытка-пазл" Несколько открыток(сколько нужно команд) разрезают на части(частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

4. Интеллектуальный блок. «Рассуждай - ка» - «Успешный человек – какой он?»
Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:
Вопросы:
- что такое успех;
- как стать успешным;
- качества успешного человека;
- Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. (можно примеры детей);
-всегда ли работа даже высоко оплачиваемая приносит человеку удовлетворение;
- почему человек отдает себя полностью работе, при этом он очень одинок;
-может ли неуспешный человек быть счастливым
- каковы ваши планы на будущее? (например -учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья и т. д…. кто-то посвятит себя материнству, кто-то карьере и т. д.)

5. Упражнение "Ассоциации".
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом успех. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

6. Групповая работа. Упражнение «Успешная личность». Что, с вашей точки зрения, значит успешный человек? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
Каждый представляет свою успешную личность.
Можно ли считать успешным человека читающего, докажите.

7. Деловая игра «Ромашка»
а) Теперь давайте подробнее определим - какими же качествами должен обладать успешный человек. Перед вами лепесток ромашки, на котором вы должны указать лучшее, по-вашему, качество успешного в жизни человека.
(собирается ромашка на доске, подводится итог- какое качество набрало большее кол-во голосов)

8. Информационный блок "Мнение психологов".
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1) Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2) Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3) Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4) Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5) Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

9. Укажите качества, которые мешают стать успешным. Каждая команда представляет свою точку зрения (и на своем примере говорит о своем недостатке, который мешает ему быть успешным).

10. Интеллектуальный блок
Вступительная беседа
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается читающим людям, любящим разные сказки. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные).
Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

11. Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
После удара в бубен учитель задает вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры
• Героиня, какой сказки, так говорит о себе:
«Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)
• Внимание – «Волшебный сундучок»!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
• Внимание – Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?
(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)
• Внимание – «Волшебная папка»!
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
• Назовите автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
• Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? (П.Ершов. «Конек-горбунок»)
• Внимание – реклама!
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
По какой сказке сделана эта реклама? (В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)
• Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)
• Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)
• Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
• Внимание – «Черный ящик»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
• О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая – героиня одноименной сказки)
• Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д. Родари «Приключения Чипполино»)
• Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

Завершение игры
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку гр. "Непоседы".

12. Рефлексия. Что ценного и полезного для себя узнали? О ем хотели бы еще узнать?
Категория: Начальная школа | Добавил: natusa71
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru