Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по математике. 2 класс. "Решение примеров и задач изученного вида"
[ Скачать с сервера (820.2 Kb) · Скриншот ] 2016-12-11, 12:57 PM
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 03.11.16.
Топ/ Группа/ Group: 2 «В» класс
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Решение примеров и задач изученного вида».
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: закрепить умения выполнять вычисления с переходом через 10, решать составные задачи на нахождение суммы.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение оценивать собственную работу и работу одноклассников.
тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: воспитывать ответственное отношение к собственному обучению, старание, стремление к успеху.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: текст конспекта, презентация, опорные схемы, оценочные листы.
Сабақтың барысы/ План урока/ Plan

1. Орг. момент.
1) Приветствие.
2) Психологический настрой.

2. Основная часть.
1) Выделение темы и цели урока.
2) Оформление начала работы в тетради.
3) Минутка чистописания.
4) Актуализация знаний.
А) Повторение состава числа 10.
Бинго (зачеркни ответы)
5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10.
6) Физминутка.
7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач. Собери пазлы. (У доски)
8) Закрепление навыка решения уравнений. Футбол.

3. Итог урока.
1. Самооценивание. Подсчёт баллов.
2. Рефлексия.

Сабақтың барысы/ План урока/ Plan

1. Орг. момент.
1) Приветствие:
- Сәлеметсіздер оқушылар.
- Goodmorning, dearpupils.
- Здравствуйте, ребята.

2) Психологический настрой.
-Сегодня у нас необычный урок математики. Прошёл целый месяц от начала второй четверти. Многие из вас устали и я предлагаю начать урок с игры. Условия игры обычные, я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его мне только с добрыми словами, которые можно использовать приветствуя друг друга.
-Например: доброе утро,
-Попробуем?
-Тогда начали.
(Хорошего дня, я рада вас видеть, отличный денёк, прекрасная погода, я рад встрече с вами, ...)
-Мы все очень рады видеть друг друга.
-А в такой компании приятно и отдыхать, и трудиться.

2. Основная часть.
1) Выделение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы не будем учиться, а будем играть.
-В любой игре, чтобы выиграть, нужно знать правила и соблюдать их.
-Вот и мы сегодня попробуем играть честно, соблюдая все правила.
-Посмотрим, кто окажется победителем в нашей игре.
-Первая игра: «Угадай тему».
-Вам необходимо переставить слоги так, чтобы получилась тема нашего урока.
При за ры и да чи ме.

-Отлично. Примеры и задачи.
-Тема урока: Решение примеров и задач.
-Следующая игра: «Попади в цель».
-Чтобы выиграть в этой игре, нужно правильно сформулировать цель нашей встречи.
-Если тема занятия «Примеры и задачи», то какую цель мы должны поразить?
(Дети предполагают)
-Верно, вы попали в цель:
-Сегодня на уроке мы:
• закрепим приёмы +,- с переходом через 10 и
• продолжим учиться решать составные задачи на нахождение суммы.

2) Оформление начала работы в тетради.
-Продолжаем играть?
-Тогда следующая игра «Лучший писарь».
-Писарь – это человек, занимавшийся переписыванием книг, почерк его отличался аккуратностью и красотой. Они писали каллиграфически правильно и без исправлений.
-Как вам необходимо оформить начало работы в тетради, чтобы победить в этой игре?
-Верно. Чтобы победить в этой игре и заработать 5 баллов, нужно записать аккуратно, без ошибок и исправлений.
-Откройте тетради, положите под наклоном.
-Запишите:
3 декабря.
Классная работа.
Примеры и задачи.

3) Минутка чистописания.
-Характеристика числа (двузначное, цифры, предшествующее, последующее, разложите на сумму разрядных единиц.)
-Прописывание числа.

-Проверьте свою работу, уважаемые писари, оцените её.
-Если у вас ни одного исправления и ни одной ошибки, запись выполнена аккуратно и каллиграфически правильно, вы можете на полях поставить 5 баллов.
-Если 1-2 исправления, то 4 балла.
-А если 1-2 исправления и 1-2ошибка, тогда на полях поставьте 3 балла.

4) Актуализация знаний:
-Отлично, играем дальше.
-Назовите игру, в которую играют многие ваши близкие, члены семьи.
-Каждый выходной они садятся перед телевизорами и наблюдают за тем, как крутится барабан с шарами. Затем через лоток выкатывается шар, на котором написано число, а игроки зачёркивают выпавшее число, если оно есть на карточке игрока.
-Как называется эта игра?
-Верно – эта игра называется «Бинго».
-В этой игре выигрывает тот, у кого больше всего совпало номеров.
-Посмотрим, у кого из вас больше всего совпадёт номеров, после того, как вы зачеркнёте ответы предложенных мною заданий.

А) Повторение состава числа 10.
Бинго (зачеркни ответы)
10 - это 1 и 9
10 - это 3 и 7
10 – это 2 и 8
10 – это 6 и 4
10 – это 9 и 1
10 - это 7 и 3
10 - это 4 и 6
10 –это 5 и 5
10 –это 8 и 2

5 20 3 7
0 4 98 9
6 14 2 15
76 1 54 8

-Выполняют решение в парах.
(Сверка с доской).
-Поднимите руку те ученики, у кого совпали зачёркнутые числа с образцом на доске.
Вы выиграли ещё 5 баллов.
-Поставьте себе 5 баллов.
-У кого 1 ошибка?
-Поставьте себе 4 балла.
-А у кого 2 ошибки, поставьте 3 балла.

-Что объединяло все задания?
-Для чего нужно знать состав числа 10?
-Верно, знание состава числа 10, помогает выполнить вычисления с переходом через 10.
(Хоровое проговаривание состава числа 10)

5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10.
Домино. (фронтально)
-Помните про правила?
-Используя знания состава числа 10, я предлагаю поиграть в домино.
-Вы берите любую карточку, найдите его значение, ответ данного выражения подскажет число, с которого будет начинаться следующее выражение.

18-9= 9+5= 14-7= 7+5= 12-6= 6+8= 14-6= 8+9= 17-1= 16+2=

-Как выполнить сложение и вычитание с переходом через 10?
-Успешно справились и с этой игрой.
(Все ребята, которые выходили к доске ставят у себя на полях 3,4,5 баллов за работу у доски).

6) Физминутка.

7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач.
-Итак, вы собрались. Внимательно настроились на следующую игру. И поскольку вы двигались, я предлагаю поиграть в спокойную игру «Пазлы»
(У доски)
Перед вами пазлы. На одном пазле размещено условие задачи, а на остальных решение. Нужно выбрать только тот пазл, который подходит к условию.
(Решается у доски)
-Запишите условие.
-Выберите решение.
-Докажите, что ваш выбор правильный.

(Собирают1 задачу и решают её. А затем составляют задачу, чтобы решалась в 2 действия, вычитанием.)
-Те игроки, которые выполняли решение у доски, ставят 5 баллов на поля тетради.

7) Закрепление навыка решения уравнений.
Футбол. Назовите Костанайский футбольный клуб.
-Ра скажите о нём, что вам известно.

Символ Костанайского футбольного клуба «Тобол».
Чемпион Казахстана 2010 года
-На улице зима и нам так хочется побегать, но ещё не всё потеряно. Мы можем с вами поиграть в футбол между мальчиками и девочками. Для этого я предлагаю познакомиться с правилами игры. К доске выходят по очереди девочки и мальчики и решают уравнение. Если решили верно, то можно считать, что гол забит в ворота противника. В конце игры посчитаем результат каждой команды. А тот игрок, который забил гол, снова поставит себе на полях 5 баллов.

Х-8=6 Х+9=15
12-Х=9 Х-7=5
6+Х=11 18-Х=9
-Ну, вот и подходит наша встреча к завершению.
-Я предлагаю выявить лучшего игрока. А для этого посчитайте сколько баллов вы заработали за сегодняшнюю игру.
-Поднимите руку те ученики, у кого 20 б. – вы лучший игрок сезона.
-Аплодисменты.

3. Итог урока.
1) Д/з: прочитайте задание стр….. №…
–Что нужно сделать?
–Кому не понятно задание, поднимите руку.
2) Рефлексия.
-Если вы сегодня были активными игроками и болельщиками своей команды, покажите лайк, а если вы играли не в полную силу, то покажите дизлайк.
-Я думаю, что вы все работали на отлично, и я вам аплодирую, как настоящий ваш фанат.
-И в заключении, я прошу назвать игры, в которые можно поиграть на каникулах, в холодный зимний вечер, отдыхая от уроков.
Категория: Начальная школа | Добавил: кока
Просмотров: 1348 | Загрузок: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru