Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по математике. 2 класс. "Решение примеров и задач изученного вида"
[ Скачать с сервера (820.2Kb) · Скриншот ] 2016-12-11, 12:57 PM
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 03.11.16.
Топ/ Группа/ Group: 2 «В» класс
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Решение примеров и задач изученного вида».
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: закрепить умения выполнять вычисления с переходом через 10, решать составные задачи на нахождение суммы.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение оценивать собственную работу и работу одноклассников.
тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: воспитывать ответственное отношение к собственному обучению, старание, стремление к успеху.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: текст конспекта, презентация, опорные схемы, оценочные листы.
Сабақтың барысы/ План урока/ Plan

1. Орг. момент.
1) Приветствие.
2) Психологический настрой.

2. Основная часть.
1) Выделение темы и цели урока.
2) Оформление начала работы в тетради.
3) Минутка чистописания.
4) Актуализация знаний.
А) Повторение состава числа 10.
Бинго (зачеркни ответы)
5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10.
6) Физминутка.
7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач. Собери пазлы. (У доски)
8) Закрепление навыка решения уравнений. Футбол.

3. Итог урока.
1. Самооценивание. Подсчёт баллов.
2. Рефлексия.

Сабақтың барысы/ План урока/ Plan

1. Орг. момент.
1) Приветствие:
- Сәлеметсіздер оқушылар.
- Goodmorning, dearpupils.
- Здравствуйте, ребята.

2) Психологический настрой.
-Сегодня у нас необычный урок математики. Прошёл целый месяц от начала второй четверти. Многие из вас устали и я предлагаю начать урок с игры. Условия игры обычные, я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его мне только с добрыми словами, которые можно использовать приветствуя друг друга.
-Например: доброе утро,
-Попробуем?
-Тогда начали.
(Хорошего дня, я рада вас видеть, отличный денёк, прекрасная погода, я рад встрече с вами, ...)
-Мы все очень рады видеть друг друга.
-А в такой компании приятно и отдыхать, и трудиться.

2. Основная часть.
1) Выделение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы не будем учиться, а будем играть.
-В любой игре, чтобы выиграть, нужно знать правила и соблюдать их.
-Вот и мы сегодня попробуем играть честно, соблюдая все правила.
-Посмотрим, кто окажется победителем в нашей игре.
-Первая игра: «Угадай тему».
-Вам необходимо переставить слоги так, чтобы получилась тема нашего урока.
При за ры и да чи ме.

-Отлично. Примеры и задачи.
-Тема урока: Решение примеров и задач.
-Следующая игра: «Попади в цель».
-Чтобы выиграть в этой игре, нужно правильно сформулировать цель нашей встречи.
-Если тема занятия «Примеры и задачи», то какую цель мы должны поразить?
(Дети предполагают)
-Верно, вы попали в цель:
-Сегодня на уроке мы:
• закрепим приёмы +,- с переходом через 10 и
• продолжим учиться решать составные задачи на нахождение суммы.

2) Оформление начала работы в тетради.
-Продолжаем играть?
-Тогда следующая игра «Лучший писарь».
-Писарь – это человек, занимавшийся переписыванием книг, почерк его отличался аккуратностью и красотой. Они писали каллиграфически правильно и без исправлений.
-Как вам необходимо оформить начало работы в тетради, чтобы победить в этой игре?
-Верно. Чтобы победить в этой игре и заработать 5 баллов, нужно записать аккуратно, без ошибок и исправлений.
-Откройте тетради, положите под наклоном.
-Запишите:
3 декабря.
Классная работа.
Примеры и задачи.

3) Минутка чистописания.
-Характеристика числа (двузначное, цифры, предшествующее, последующее, разложите на сумму разрядных единиц.)
-Прописывание числа.

-Проверьте свою работу, уважаемые писари, оцените её.
-Если у вас ни одного исправления и ни одной ошибки, запись выполнена аккуратно и каллиграфически правильно, вы можете на полях поставить 5 баллов.
-Если 1-2 исправления, то 4 балла.
-А если 1-2 исправления и 1-2ошибка, тогда на полях поставьте 3 балла.

4) Актуализация знаний:
-Отлично, играем дальше.
-Назовите игру, в которую играют многие ваши близкие, члены семьи.
-Каждый выходной они садятся перед телевизорами и наблюдают за тем, как крутится барабан с шарами. Затем через лоток выкатывается шар, на котором написано число, а игроки зачёркивают выпавшее число, если оно есть на карточке игрока.
-Как называется эта игра?
-Верно – эта игра называется «Бинго».
-В этой игре выигрывает тот, у кого больше всего совпало номеров.
-Посмотрим, у кого из вас больше всего совпадёт номеров, после того, как вы зачеркнёте ответы предложенных мною заданий.

А) Повторение состава числа 10.
Бинго (зачеркни ответы)
10 - это 1 и 9
10 - это 3 и 7
10 – это 2 и 8
10 – это 6 и 4
10 – это 9 и 1
10 - это 7 и 3
10 - это 4 и 6
10 –это 5 и 5
10 –это 8 и 2

5 20 3 7
0 4 98 9
6 14 2 15
76 1 54 8

-Выполняют решение в парах.
(Сверка с доской).
-Поднимите руку те ученики, у кого совпали зачёркнутые числа с образцом на доске.
Вы выиграли ещё 5 баллов.
-Поставьте себе 5 баллов.
-У кого 1 ошибка?
-Поставьте себе 4 балла.
-А у кого 2 ошибки, поставьте 3 балла.

-Что объединяло все задания?
-Для чего нужно знать состав числа 10?
-Верно, знание состава числа 10, помогает выполнить вычисления с переходом через 10.
(Хоровое проговаривание состава числа 10)

5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10.
Домино. (фронтально)
-Помните про правила?
-Используя знания состава числа 10, я предлагаю поиграть в домино.
-Вы берите любую карточку, найдите его значение, ответ данного выражения подскажет число, с которого будет начинаться следующее выражение.

18-9= 9+5= 14-7= 7+5= 12-6= 6+8= 14-6= 8+9= 17-1= 16+2=

-Как выполнить сложение и вычитание с переходом через 10?
-Успешно справились и с этой игрой.
(Все ребята, которые выходили к доске ставят у себя на полях 3,4,5 баллов за работу у доски).

6) Физминутка.

7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач.
-Итак, вы собрались. Внимательно настроились на следующую игру. И поскольку вы двигались, я предлагаю поиграть в спокойную игру «Пазлы»
(У доски)
Перед вами пазлы. На одном пазле размещено условие задачи, а на остальных решение. Нужно выбрать только тот пазл, который подходит к условию.
(Решается у доски)
-Запишите условие.
-Выберите решение.
-Докажите, что ваш выбор правильный.

(Собирают1 задачу и решают её. А затем составляют задачу, чтобы решалась в 2 действия, вычитанием.)
-Те игроки, которые выполняли решение у доски, ставят 5 баллов на поля тетради.

7) Закрепление навыка решения уравнений.
Футбол. Назовите Костанайский футбольный клуб.
-Ра скажите о нём, что вам известно.

Символ Костанайского футбольного клуба «Тобол».
Чемпион Казахстана 2010 года
-На улице зима и нам так хочется побегать, но ещё не всё потеряно. Мы можем с вами поиграть в футбол между мальчиками и девочками. Для этого я предлагаю познакомиться с правилами игры. К доске выходят по очереди девочки и мальчики и решают уравнение. Если решили верно, то можно считать, что гол забит в ворота противника. В конце игры посчитаем результат каждой команды. А тот игрок, который забил гол, снова поставит себе на полях 5 баллов.

Х-8=6 Х+9=15
12-Х=9 Х-7=5
6+Х=11 18-Х=9
-Ну, вот и подходит наша встреча к завершению.
-Я предлагаю выявить лучшего игрока. А для этого посчитайте сколько баллов вы заработали за сегодняшнюю игру.
-Поднимите руку те ученики, у кого 20 б. – вы лучший игрок сезона.
-Аплодисменты.

3. Итог урока.
1) Д/з: прочитайте задание стр….. №…
–Что нужно сделать?
–Кому не понятно задание, поднимите руку.
2) Рефлексия.
-Если вы сегодня были активными игроками и болельщиками своей команды, покажите лайк, а если вы играли не в полную силу, то покажите дизлайк.
-Я думаю, что вы все работали на отлично, и я вам аплодирую, как настоящий ваш фанат.
-И в заключении, я прошу назвать игры, в которые можно поиграть на каникулах, в холодный зимний вечер, отдыхая от уроков.
Категория: Начальная школа | Добавил: кока
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-09-25, 9:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru