Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе «Тема и основная мысль текста»
2016-12-21, 6:15 PM
Открытый урок русского языка в 3 А классе

Тема: «Тема и основная мысль текста».
Цель: Формирование понятий тема и основная мысль текста.
Ожидаемые результаты:
Знают, что такое текст, признаки текста; правила работы в группе
умеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом
понимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, слайды; сигнальные карточки (желтый, красный цвета), карточки с заданиями

Ход урока:
1. Орг. момент Слайд 1
- Здравствуйте. Садитесь. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Им интересно увидеть, как мы умеем работать на уроке, как умеем себя вести и что мы знаем по русскому языку.
2. Психологический настрой. Слайд 2
На доске табличка:
урок
И П Н
- Мы с вами начинаем урок. А каким по вашему должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей: интересным, познавательным, необычным).
- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).
- А кто ему помогает? (Ученики).
На доске появляется вторая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы В Д А.
- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным? (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).
- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
3. Актуализация знаний (разминка) Слайд 3
Прием «Согласен, не согласен» (показывают жетонами красный-согласен, зеленый –не согласен)
1) Наша речь состоит из предложений.
2) Предложения бывают только распространенными.
3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное.
4) Тема текста - это то, о чем говорится в предложении.
5) В тексте бывают разные по цели высказывания предложения.
6) Словосочетание-это 2слова, не связанных между собой по смыслу.

4. Минутка чистописания Слайд 4
Посмотрите на картинки и определите, какую букву мы будем прописывать? (буква Кк)
Слайд 5
1строка Кк Ккк Кккк
-Обратите внимание на закономерность, объясните.
2строка –Запишите открытые слоги с буквой К с гласными буквами, обозначающие твердость согласных.
Устно придумайте слова на эти слоги.
5. Словарная работа Слайд 6
- А теперь для повторения словарных слов, напишите цифровой диктант.
На доске появляется таблица с кодом.
А – 1 О – 2
- Я буду читать слова, а вы на новой строчке запишите числа. Если в слове в безударном положении пишется А – ставьте 1, если О – ставьте 2.
Альбом, вокруг, город, арбуз, весело, горох, барсук.
- Найдите сумму. Если у вас получилось 11, значит вы выполнили работу правильно, если получилось другое число – надо повторить словарные слова.
Слайд 7
1 2 2 1 2 2 1

- А зачем нужно знать словарные слова? (Высказывания детей)

6. Работа над новым материалом. Слайд 8
Постановка темы и целей урока
ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово-текст)
На формате А-4 в группах и на интерактивной доске сам кроссворд

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ Разгадывание кроссворда( ключевое слово – ТЕКСТ
1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение)
2. Общая часть родственных слов (корень)
3. Изменяемая часть в слове (окончание)
4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы)
5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный)
Слайд 9
-Какое ключевое слово у вас получилось?
- О чем мы сегодня будем говорить?
Слайд 10
- Сегодня будем говорить о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.
-Что такое текст?
-Что такое основная мысль текста?
Слайд 11
Прием «Пирамида» - сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста и собирать «Пирамиду» (тема, основная мысль, тематическое единство- связность, последовательность развитие событий, завершенность)
Слайд 12
ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст.
А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.
Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни.
1. - Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку?
Слайд 13
2. (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Пирамиду»)

3. - Ребята, я могу похвастаться что умею, не читая текста предположить то, о чем говорится в тексте. Как я это делаю? Что мне помогает?
(название – в пирамиду)
Слайд 14
Например: «Мои любимые увлечения» - об увлечениях, «Моя школа» - о школе, в которой я учусь
-Озаглавьте запись, которую посчитали текстом.
Значит какой признак текста мы должны добавить? (название)
Слайд 15
4. Работа с деформированным текстом (для определения других признаков текста)

Слайд 16
Восстанови развитие событий, чтобы получилось стихотворение. Докажи что это текст. Озаглавь его. Запиши.
Слайд 17 - проверка

- О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - в пирамиду)
Слайд 18
–На что хотели обратить наше внимание авторы?
-Как будет называться этот признак? (ОСН. МЫСЛЬ-в пирамиду)
Слайд 19
-ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Пирамиде»( тема, основная мысль, последовательность, связность-тематическое единство, название)

7. Обобщение знаний


Тест на слайдах 20-25

Проверка слайд 26
1-D 2- A 3- C 4- C 5-D 6- 2, 4, 7, 8, 9


8 . Рефлексия – слайд 28
«Дерево успеха» - для каждой группы дается рисунок «Дерево». Нужно выбрать соответствующий цвет листочка и клеить его на дерево (на доске картинка).

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

8. Д/з: Слайд 29
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz5081
Просмотров: 2862 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru