Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 3 классе «Тема и основная мысль текста»
2016-12-21, 6:15 PM
Открытый урок русского языка в 3 А классе

Тема: «Тема и основная мысль текста».
Цель: Формирование понятий тема и основная мысль текста.
Ожидаемые результаты:
Знают, что такое текст, признаки текста; правила работы в группе
умеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом
понимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, слайды; сигнальные карточки (желтый, красный цвета), карточки с заданиями

Ход урока:
1. Орг. момент Слайд 1
- Здравствуйте. Садитесь. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Им интересно увидеть, как мы умеем работать на уроке, как умеем себя вести и что мы знаем по русскому языку.
2. Психологический настрой. Слайд 2
На доске табличка:
урок
И П Н
- Мы с вами начинаем урок. А каким по вашему должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей: интересным, познавательным, необычным).
- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).
- А кто ему помогает? (Ученики).
На доске появляется вторая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы В Д А.
- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным? (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).
- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
3. Актуализация знаний (разминка) Слайд 3
Прием «Согласен, не согласен» (показывают жетонами красный-согласен, зеленый –не согласен)
1) Наша речь состоит из предложений.
2) Предложения бывают только распространенными.
3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное.
4) Тема текста - это то, о чем говорится в предложении.
5) В тексте бывают разные по цели высказывания предложения.
6) Словосочетание-это 2слова, не связанных между собой по смыслу.

4. Минутка чистописания Слайд 4
Посмотрите на картинки и определите, какую букву мы будем прописывать? (буква Кк)
Слайд 5
1строка Кк Ккк Кккк
-Обратите внимание на закономерность, объясните.
2строка –Запишите открытые слоги с буквой К с гласными буквами, обозначающие твердость согласных.
Устно придумайте слова на эти слоги.
5. Словарная работа Слайд 6
- А теперь для повторения словарных слов, напишите цифровой диктант.
На доске появляется таблица с кодом.
А – 1 О – 2
- Я буду читать слова, а вы на новой строчке запишите числа. Если в слове в безударном положении пишется А – ставьте 1, если О – ставьте 2.
Альбом, вокруг, город, арбуз, весело, горох, барсук.
- Найдите сумму. Если у вас получилось 11, значит вы выполнили работу правильно, если получилось другое число – надо повторить словарные слова.
Слайд 7
1 2 2 1 2 2 1

- А зачем нужно знать словарные слова? (Высказывания детей)

6. Работа над новым материалом. Слайд 8
Постановка темы и целей урока
ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово-текст)
На формате А-4 в группах и на интерактивной доске сам кроссворд

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ Разгадывание кроссворда( ключевое слово – ТЕКСТ
1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение)
2. Общая часть родственных слов (корень)
3. Изменяемая часть в слове (окончание)
4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы)
5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный)
Слайд 9
-Какое ключевое слово у вас получилось?
- О чем мы сегодня будем говорить?
Слайд 10
- Сегодня будем говорить о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.
-Что такое текст?
-Что такое основная мысль текста?
Слайд 11
Прием «Пирамида» - сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста и собирать «Пирамиду» (тема, основная мысль, тематическое единство- связность, последовательность развитие событий, завершенность)
Слайд 12
ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст.
А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.
Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни.
1. - Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку?
Слайд 13
2. (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Пирамиду»)

3. - Ребята, я могу похвастаться что умею, не читая текста предположить то, о чем говорится в тексте. Как я это делаю? Что мне помогает?
(название – в пирамиду)
Слайд 14
Например: «Мои любимые увлечения» - об увлечениях, «Моя школа» - о школе, в которой я учусь
-Озаглавьте запись, которую посчитали текстом.
Значит какой признак текста мы должны добавить? (название)
Слайд 15
4. Работа с деформированным текстом (для определения других признаков текста)

Слайд 16
Восстанови развитие событий, чтобы получилось стихотворение. Докажи что это текст. Озаглавь его. Запиши.
Слайд 17 - проверка

- О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - в пирамиду)
Слайд 18
–На что хотели обратить наше внимание авторы?
-Как будет называться этот признак? (ОСН. МЫСЛЬ-в пирамиду)
Слайд 19
-ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Пирамиде»( тема, основная мысль, последовательность, связность-тематическое единство, название)

7. Обобщение знаний


Тест на слайдах 20-25

Проверка слайд 26
1-D 2- A 3- C 4- C 5-D 6- 2, 4, 7, 8, 9


8 . Рефлексия – слайд 28
«Дерево успеха» - для каждой группы дается рисунок «Дерево». Нужно выбрать соответствующий цвет листочка и клеить его на дерево (на доске картинка).

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

8. Д/з: Слайд 29
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz5081
Просмотров: 375 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-23, 9:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [177]
Педагогика [300]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [537]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [223]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [137]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [580]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru