Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Дата проведения: 12 .10.2016г. 1 урок. Тема урока: Роль существ
2016-12-21, 6:32 PM
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Дата проведения: 12 .10.2016г.
1 урок.
Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи.
Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.
Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
Цель исследования: Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении;
Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивационный
11мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
1 слайд

2 слайд

3мин
1.Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Отвечают на вопросы.
Запись в тетрадях: число, классная работа Выбирают фишку и расходятся по группам
Диалог: вопрос-ответ

4мин 2.Стратегия «Три правды, одна ложь»
«Три правды, одна ложь»
А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Б) Имя существительное в предложении является сказуемым.
В) Имя существительное изменяется по числам.
Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

«Три правды, одна ложь»
А) Имена существительные склоняются по падежам.
Б) Имя существительное в предложении является определением.
В) Имя существительное изменяется по родам.
Г) Имена существительные бывают нарицательные.
«Три правды, одна ложь»
А) Имя существительные имеют три склонения
Б) Имя существительное в предложении не является членом предложения.
В) Имя существительное бывают неодушевлённые и одушевлённые.
Г) Имена существительные согласуются с прилагательными.
- Найдите где ложь, а где - правда.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание

Определяют тему и цели и задачи урока
Операционный
23 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
4 слайд 5мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего?
2.Стратегия «Научная лаборатория»
Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий серый свод небес.
Качая клювом и хвостом,
Будильник ходит под окном.
На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок.
-Какие картины вы увидели, читая эти строчки?
Подведение итогов работы над исследованием.
Каждая группа выбирает карточку с текстом.
Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод.
Спикер работает по ИКТ
5 слайд

6слайд

7 слайд

3мин 1.Бодрячок «Улыбнись вместе с нами» Выполняют движение под музыку
5мин 4.Игра «Найди и определи» Самостоятельная работа.
Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются.
1. Чистый источник вытекал из расщелины горы.
2. Учёные открыли новые источники минеральной воды.
3. Стремительные потоки воды
- Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Работа с ИКТ, спикер подчёркивает сущ.
6мин 5.Игра «Собери мозаику»
Ёж набрал ягод в
ему лесу Повстречался
серый волк Ёжик вежливо
поздоровался
бросился на волком с
Волк ежа Он хотел
отнять ягоды
Составить из слов предложения.
В группах из этих предложений составьте связный текст.
Прочитайте, что у вас получилось?
Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.
Составляют устно предложения из слов. Составляют текст из предложений.
Придумывают продолжение рассказа.
Читают тексты.
8 слайд 3мин 6.Приём «Рыночная палатка»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения
Рефлективный
11 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд- 6мин 1. Лист контроля
1 уровень: Закончи предложение
Имя существительное в предложении может быть….
2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения.
На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки.
3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания
3мин 2.Стратегия «Гора успеха»
- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:
- Почему ты отметил себя именно на этой отметке? Заканчивают предложения
2мин 3.Домашнее задание. стр 48 упр 126

Спасибо за урок! Записывают задание в дневник
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz5081
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 10:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [168]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1908]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [477]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru