Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
[ Скачать с сервера (26.0Kb) · Скриншот ] 2017-01-04, 8:59 PM
Районная олимпиада по русскому языку. 4 класс.
2014 – 2015 учебный год
ШИФР: ……………………

1. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_
2 группа_ За каждую верно вставленную букву – 0,5 балла.
2.Какими частями речи могут быть слова: дали, пила, соли, окуни.
Составь с этими словами словосочетания и укажи над словами части речи.
За правильное словосочетание 1 балл

3.Навестив друга, один мальчик отправился домой. Дома он решил сыграть в компьютерную игру «[касм’ич’иск’ий’ баск’итбол]». Напиши её название буквами: ____________________________________________________ 2бал.

4. Из букв каждой пары и тройки слов составьте название блюда или название овощей.
Риф+ель+кадки -______________________
Ель+сад+рак-¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________
Рис+кепи-_________________________ по 1 баллу
Рыба+ соки -__________________________

5. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
А) Овладевать собой, успокаиваться-…
Б) Очень тесно-…
В) Усиленно думать над трудным вопросом-…
Г) Хорошо запомнить-…
по 1 баллу за каждый правильно подобранный оборот

6. Расставь знаки препинания и определи, сколько человек встретил Пётр. Запиши все возможные варианты.
На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
По 1 баллу за правильный ответ.
7.Кто как подаёт голос? Определи спряжение найденных глаголов.
Лошадь _____________
Пчела_______________
Голубь______________
Курица_______________
Овца ________________
Кошка_______________
Комар________________
0,5 балла за каждый правильный ответ
8.Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
1.Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик
2.Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник
3.Судить, подсудят, суд, сосуд
4.Сорняк, сор, насорю, мусор 1 балл за каждый ответ с обоснованием

9. Исправь в тексте ошибки.
Марозныи узоры.
За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.
10. Выпиши из стихотворения Я.Козловского подчеркнутые слова и определи их принадлежность к частям речи.
Нёс медведь, шагая к рынку ( )
На продажу мёду крынку. ( )
Вдруг на Мишку, вот напасть, ( )
Осы вздумали напасть. ( )
Мишка с армией осиной ( )
Дрался вырванной осиной. ( )
Мог ли в ярость он не впасть, ( )
Если осы лезли в пасть. ( ) 1 балл за каждый ответ

11. Укажи, какие из данных слов имеют окончание -ов.
а)домов б)столов в) коров
г)ковров д)голов е) основ 0,5 балла за каждый ответ

12. Распредели существительные по родам: мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль, пони, кофе.
За каждое слово 0,5 балла
14. Разбери слова посоставу:
Бездорожье, ошейник, пододеяльник, закулисный, безумный, межсезонье, бессовестный, поветрие, бесформенный.
15.Выполни синтаксический разбор предложения
Неделями непроглядная метель глубоко упрятывала под снегом тропинки.
(2 б – подчеркнуть члены предложения, 1б –указать части речи, 1б - схема предложения, по 1 ба за каждое словосочетание, 1б – характеристика предложения)

Ответы.
1. Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке
2. Тёмные дали (сущ), конфету дали (глаг), острая пила (сущ), пила чай(глаг), много соли(сущ), суп соли( глаг), жирные окуни( сущ), окуни в воду(глаг) .
3. Космический баскетбол.
4. Фрикаделька, сарделька, персики, абрикосы.
5. Брать себя в руки.
Яблоку негде упасть.
Ломать голову.
Зарубить на носу.
4. Все несклоняемые имена существительные, сгруппированы по родам.
1. строчка – м.р.
2. строчка – ж. р.
3. строчка – с.р.

6. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.
На вокзале Пётр встретил мать, сестру брата, своего товарища.
На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.
На вокзале Петр встретил мать, сестру брата своего товарища.

7. Лошадь ржёт – І спр. Овца блеет - І спр.
Пчела жужжит – ІІ спр. Кошка мяукает - І спр.
Голубь воркует - І спр. Комар пищит - ІІ спр.
Курица клохчет, квохчет - І спр.

8. 1) огурчик – суффикс –ик- (в остальных –чик-)
2) подорожник – приставка по- (в остальных – под-)
3) сосуд – не однокоренное (остальные - родственные)
4) насорю - глагол (остальные - существительные)
9. Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.

10. Нёс медведь, шагая к рынку (предл. +сущ.)
На продажу мёду крынку. (сущ.)
Вдруг на Мишку, вот напасть, (сущ.)
Осы вздумали напасть. (глаг.)
Мишка с армией осиной (прилаг.)
Дрался вырванной осиной. (сущ.)
Мог ли в ярость он не впасть, (глаг.)
Если осы лезли в пасть. (предл. +сущ.)
11. домов, столов, ковров
12. ж.р.- мозоль, фланель, полынь
М.р. –тюль, туннель, ферзь, толь.
С.р. – какао, шоссе, повидло.

13. Бездорожье, ошейник, пододеяльник, закулисный, безумный, межсезонье, бессовестный, поветрие, бесформенный.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tatyana3249
Просмотров: 94 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 2:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [175]
Педагогика [299]
Математика [814]
Физика [254]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [334]
Информатика [376]
Начальная школа [1926]
Мой Казахстан [248]
Технология [130]
Самопознание [179]
Технология труда [53]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [499]
География [136]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [574]
Химия [39]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru