Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

математика 2кл."Тема урока: Приемы умножения в случаях вида 36*2, , 360*2, 36 *20"
[ Скачать с сервера (23.4 Kb) · Скриншот ] 2017-01-07, 10:33 PM
Бокова Фади Герихановна
учитель начальных классов
школа-лицей № 27
Тема урока: Приемы умножения в случаях вида 36*2, , 360*2, 36 *20
Цели урока:
1. Формировать умение выполнять умножение указанного вида;
Задачи:
1.Закреплять знания о свойствах умножения. Систематизировать навыки решения уравнений.
2. Развивать речь, мышление, внимание, память.
3.Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, и оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование: наглядность, карточки

Этапы и структура урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы урока. Мотивация.
- Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию.
Кто знаком с этим словом? Что это такое? (вывешивается толкование)
Составьте по рисунку два разных выражения:
1) 3*2+4*2=14; 2) (3+4) *2 – Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
2) 3*20 = 20*3 - Это переместительное свойство умножения.
- Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
2. Чистописание
«Запишите все числа, которые можно составить из цифр 4, 7, 8.
( 478, 487, 874, 847, 784, 748, )
Назовите числа, в которых 7 десятков, Назовите числа в которых 7 единиц, в которых 7 сотен»
- Замени их суммой разрядных слагаемых. Запись на доске.
3. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Арифметический диктант (Сначала учитель диктует, дети выполняют самостоятельно) « Какой ряд быстрее»
- Учитель пускает лист с этими же примерами, они записывают ответы
( проверка задания)
30*5, 720:9, 240:8, 3*100, 50*5, 420:7, 3*80, 6*50, 540:6, 400: 80.
- Соедините пары выражений. ( на доске карточки)
(30+2)*4 (40+8)*2
(21+24)*2 30*4+2*4
40*2+8*2 21*2+ 34*2
- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число. Распределительное свойство.)Прочитать выражения устно.
Физкультминутка
2. Объяснение нового материала
- Составим выражение прослушав загадку математическую.
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у 17 столов?
4 *17= (10+7) *4 = 4*10+4*7= 40 +28= 68
( учитель все действия проговаривает, затем вывешивает алгоритм)
« Карточка- помогайка»
Заменю. Получится пример. Умножу каждое слагаемое на число.
Сложу результаты. Назову ответ.
3. Устное объяснение учителя 36*2, затем предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение чисел
360*2, 36*20.
4. Первичное закрепление
- Стр.21 №1 б) 1 строчка - письменно
- 2 примера - устно, записывая только ответ
-Наша экспедиция продолжается.
Решение задачи Стр. 21 № 2 а)
- Каких подарков на Новый год вы получили от своих родных?
( дети отвечают - …. Конфеты)
-Воспитательный момент.
-Как можно записать условие к данной задаче?
( В виде краткой записи и в виде таблицы)
- 1 уч-ся у доски решает первым СП. Второй уч-ся в виде таблицы)
1) 5*36 =180(кг) -ш 1) 5+2=7(кг)
2)2*36= 72 (кг) –к. 2) 7*36= 252(кг) – в 36 коробках
3) 180+72= 252(кг)
7. Самостоятельная работа.
Стр. 22 № 4 1-вариант 1 строчка, 2-вариант 2 строчка
8. Повторение.
Какие геометрические фигуры мы знаем?
Какие свойства имеет прямоугольник, квадрат?
Сколькими способами можно найти периметр? ( Что это такое?)
На нашем пути встречается дорога заметенная недавней метелью.
Какой участок дороги нам надо расчистить, если в длину 60 м, а ширина составляет 3 м.
- Что для этого мы должны узнать? ( площадь)
9. Рефлексия.
- Какое « открытие» вы совершили?
- Что нового из этого взяли?
- Чему научились?
Отличная работа! Молодцы!
Домашнее задание.
Стр. 22 № 3- задача ( учитель поясняет у доски), Стр. 23 № 7 составить равенства.
Категория: Начальная школа | Добавил: fadi_6 | Теги: 36 *20, математика 2кл.Тема урока: Приемы у, 360*2
Просмотров: 679 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 11:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru