Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики в 1 классе
[ Скачать с сервера (84.0Kb) ] 2017-01-15, 5:09 PM
КСП по математике в 1 классе
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: Золотонивская сш
Дата:
ФИО учителя: Журбенко А.К.

Класс: 1 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества

Цели урока: • понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части мно¬жества;
• выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;
использовать знаки «+», «-», «=».
Критерии успеха Познакомить учащихся с приемом устного вычита¬ния чисел в пределах 20 без перехода через раз¬ряд.
На уроке первоклассники познакомятся с приемом устного вычитания чисел в пределах 20 без пере¬хода через разряд, научатся решать примеры типа 17-3.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Познание мира, обучение грамоте
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
2 мин

3 мин

5 мин

2 мин

1 мин

1 мин

Актуализация знаний.
Приветствие с помощью круга радости.
Хорошо, что солнце светит
Хорошо, что дует ветер
Хорошо идти с друзьями
Хорошо прижаться к маме
Хорошо в краю родном
Хорошо там где наш дом
Хорошо кружиться в танце
Хорошо быть Казахстанцем!!!
Мы живем под мирным небом, в мирное время. Этому мы благодарны нашему Президенту.
- Сначала проверим готовность к путешествию.
- Счёт до 10 (прямой и обратный)
- Счёт десятками.
- Какое число следует за числом 12, 15, 17?
- Какое число предшествует 14, 16, 20?
- Назовите соседей чисел 11, 15, 17.

Вводное задание. Раздайте детям счетные палочки и резинки для создания связок.
Предложите выложить с помощью счетных пало¬чек, объединив десятки в связки, следующие числа: 17, 19.
После того как школьники выполнят это задание, предложите выложить число 17 с помощью счетных палочек. Учащиеся должны сложить 1 десяток, обвя-зав его резинкой, и 7 единиц. Попросите убрать 3 палочки. Понаблюдайте за действиями первокласс-ников.
Спросите:
• Откуда вы убрали 3 палочки — из связки или из палочек россыпью?
• Сколько всего получилось палочек? (ответ: 14) Запишите пример 17 - 3 на доске.
Проведите закрепление сделанного вывода на ана-логичных примерах. Например, узнайте, сколько по-лучится, если из 15 вычесть 3, из 19 вычесть 3 и т. д.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10
- На какие две группы разделим числа?
(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)
Минутка чистописания числа 10. (пальчиковая гимнастика)
Перевернув их, мы получим название сказки
- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (колобок)
Учитель: Ребята, вы хорошо знаете эту сказку. Чем же она закончилась?
Ответ детей: Колобка съела лиса.
Учитель: Правильно. Но сегодня мы попробуем изменить сказку и поможем Колобку спастись от зубов хитрой лисы.

Счетные палочки, резинки

Картинки с числами и буквами

Тетрадь для чистописания
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Середина урока

5 мин

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин - Вспомним начало сказки. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.
Надоело Колобку
На боку лежать
И решил по лесу погулять
Видит Зайка на тропе сидит.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц.
Заяц: Тогда, помоги мне посчитать морковки. (на морковках числа 12, 17).
Давайте поможем Зайчику и расскажем все об этих числах.
-Давайте разделимся на 2 исследовательские группы.
Каждый ребёнок выбирает себе фигурку, затем распределяются и садятся по группам по одинаковым геометрическим фигуркам. Круги – 1 группа, квадраты – 2 группа

- Исследуйте числа 12, 17. Расскажите всё, что вы знаете об этих числах, назовите сумму разрядных слагаемых. Запишите её и составьте четыре числовых выражения.
Учащиеся садятся по группам.
Итог исследования.
Представитель каждой группы выходит к доске, записывает число и озвучивает итог исследования.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк.
Волк: Помоги мне посчитать каких рыбок я наловил больше, больших или маленьких?

Сравним числа. Поставь знаки >, <, =.
11 . 1 0 1 4 . 1 2 1 3 . 17 18 . 12 0 . 9
1 0 . 16 15 . 16 1 6 . 16

Физминутка «Елочка»
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь
Задания Медведя

Реши. Предложите школьникам продолжить осваи-вать новый прием вычитания в занимательной фор¬ме. Учащимся необходимо найти значение числовых выражений. Раскрасить шары.
-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.
Учитель: Покатился дальше наш Колобок.
Видит лисичка по полю идёт,
Собирает букет из ромашек,
А ромашки не простые
Сердцевинки числовые.
Учитель: Соберём ромашки в два букета. Один с числом 12 в серединке, второй - с числом 14 (на лепестках записаны примеры, дети выходят по одному, решают и прикрепляют на доску).
Учитель: Молодцы! Ребята, пока мы выполняли задание с лисичкой, Колобок покатился к Бабушке и Дедушке домой.
Иллюстрации к сказке

Картинки Морковки с числами

Геометрические фигуры

Картинки рыбок

Музыкальная физминутка

Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 97 «Вычитание чисел в пределах 20», с. 99.
Рабочий лист 98 «Вычитаем числа в пределах 20», с. 100.

Разрезные ромашки с примерами
Конец урока

2 мин Спасибо, Вам, ребята, за помощь! Вы помогли мне спастись от зубов хитрой лисы. Теперь у меня много друзей. Это угощение для Вас от Бабушки!
Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но мы его не заканчиваем, а продолжим. Время до 16 декабря у нас ещё есть. Так как у нашей республики день рождение, а на день рожденье принято дарить подарки.
Мы с вами граждане Казахстана и мы очень сильно любим свою Родину. Вот и давайте подарим большое сердце, этим мы покажем свою любовь к Родине. И украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:
• Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось? (берёт красное сердечко)
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (берёт оранжевое сердечко)
Теперь я пройду, а вы прикрепите – свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.
Молодцы! Все хорошо работали. Стикеры красные и оранжевые сердечки
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Реши примеры, закрасив нужное количество кружков. Задание направлено на отработку навы¬ков вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. В качестве иллюстрации применяемого способа вычисления первоклассники сделают к каж¬дому примеру рисунок. При этом дети раскра¬сят цветным карандашом столько кругов, сколько обозначает первое число в примере. Количество
кругов, которое обозначает второе число в при¬мере, ребята должны зачеркнуть. Это позволит им визуальным образом осуществить самопроверку выполненной работы.
Ответы
17-4 = 7-4+ 10 = 3 + 10= 13;
15-1 =5-1 + 10 = 4+10=14,
19-7 = 9-7+ 10 = 2+ 10= 12.
Составь примеры. Учащиеся самостоятельно смо¬гут составить 4 примера на вычитание чисел в пре-делах 20 и решить их. Для проверки своих вычисле¬ний учащиеся могут использовать числовой луч.
К концу урока учащиеся смогут устноскладывать и вычитать чис¬ла в пределах 20 без перехода через десяток.
С целью определения уровня усвоения знаний школьниками задайте вопросы:
• Как можно из двузначного числа вычесть одно¬значное?
• Сколько получится, если из 18 вычесть 5?
• 15 уменьшите на 2. Какое число получилось?
• В журнале 16 страниц. Глеб прочитал 5 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
—У белочки было 17 орехов. Она съела 2 ореха. Сколько орехов у нее осталось?
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Пальчиковая игра “семья”.
Категория: Начальная школа | Добавил: _dmitriy_ | Теги: Колобок, 1 класс, сложение, вычитание, сказка, математика
Просмотров: 125 | Загрузок: 6 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-07-28, 7:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru