Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

В самопознание через предмет "Технология" и профориентацию
[ Скачать с сервера (61.4Kb) ] 2015-05-15, 6:50 PM
В самопознание через предмет «Технология» и профориентацию.


Э.С. Омарова
учитель технологии, черчения, изо
Казахстан. г. Караганда
КГУ «Основная школа» № 44



В законе об образовании РК одной из основных задач выделено «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности». Современная школа, согласно концепции модернизации казахстанского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений. Формировать новые жизненные установки личности, духовно - нравственно воспитывать учащихся. То есть педагогики, опирающиеся на богатейшие традиции мировой и отечественной культуры, подчеркивают, прежде всего, не ценность знания, а ценность человека, для которого эти знания есть уникальная возможность собственного развития. Через предметы черчение, изобразительное искусство, технологию и профориентацию можно приблизить к модели выпускника 12-летней школы. Это по силам тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и побуждать потребность в общественно – полезной деятельности, содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.
С прошлого учебного года в организациях образования региона началось внедрение модели непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе ранней профилизации. Отличительной особенностью новой модели является функциональная деятельность учащихся через раннюю профориентацию и прохождение профессиональных проб: дает возможность учащимся школ постигать азы рабочих квалификаций.
Президент страны, Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства» особо отметил: «…чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».
На уроках черчения, изо и технологии стараюсь развивать такие качества, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяющие конкурентоспособность личности. В недалеком будущем выпускникам школы предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений. Одной из главных задач на уроках ставлю перед собой – это создание условий для формирования успешной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой- бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми.
Опираясь на опыт, замечаю, что существуют в воспитании нерешенные проблемы:
• Ослаблена воспитательная роль социального института семьи.
• Негативное влияние средств массовой информации на формирование личности.
• Подмена жизненных ценностей узкопрагматическими взглядами, приводящими к отрицанию истинных духовно-нравственных начал.
• Рост бездуховности, культа потребления, приводимого к снижению патриотизма граждан и отчуждению в семьях.
Положительных результатов в образовании, без освоения новых подходов, попросту невозможно.
Педагог – решающая, ключевая фигура в деле воспитания. Общество всегда предъявляло к учителю повышенные требования. Сегодня нужен широко-образованный гуманист-интеллигент, убежденный и искренний друг молодежи, настоящий профессионал. Должен быть подлинным субъектом, а не средством в рамках процесса, не носителем усредненной, обезличенной «воспитательной» информации, а источником знаний и опыта, одухотворенный уникальностью.
Для результативного решения в преподавании предметов черчения, изо и технологии подходит метапредметный подход в современном образовании, в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и учебных предметов. После этого можно в полном объеме предполагать ожидаемые результаты:
• возросший уровень духовности и нравственности общества;
• действующие, саморазвивающие воспитательные системы организаций образования на всех уровнях;
• совместная разработка тезауруса проектирования метапредметного урока в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов;
• формирование практического опыта по разработке фрагментов метапредметных уроков в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов;
• формирование функциональной грамотности учащихся по следующим общеучебным, междисциплинарным (надпредметным) познавательным умениям и навыкам:
- теоретическое мышление;
- навыки переработки информации;
- критическое мышление;
- творческое мышление;
- регулятивные умения;
- качество мышления.
• формирование компетенций выпускника школьной организации.
По словам С. А. Назарбаевой дисциплина «Самопознание» основана на возрождении общечеловеческих нравственно-духовных ценностей и адресована детям, подросткам и юношеству, в том, чтобы «Любить и быть Любимым, жить во имя Любви, быть всегда самим собой, не подражать кому-то, а развивать собственные возможности, таланты». Эти желаемые результаты возможны во взаимодействии с предметами черчение, изо и технологии, т.к. они основаны на профессиональную ориентацию, а значит и будущее высокообразованной страны, конкурентноспособного государства, высокообразованной нации.
Проект ГОСО 12-летнего образования предполагает через предметные результаты, мета предметные результаты – конечную цель, которая составляет социальный заказ общества.
Вывод: предметы черчение, изо, технология, а так же профориентация, способны провести ученика в самопознание.
Нас всех, учителей школ, волнует будущее государства. Мы ищем наилучшие пути решения задач, поставленные перед нами.
Литература:
Н.А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства»;
«Путь к себе» С.А. Назарбаева;
Закон об образовании РК;
«Самопознание – мета предмет»;
Категория: Технология | Добавил: elmirabest
Просмотров: 271 | Загрузок: 8 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru