Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

В самопознание через предмет "Технология" и профориентацию
[ Скачать с сервера (61.4 Kb) ] 2015-05-15, 6:50 PM
В самопознание через предмет «Технология» и профориентацию.


Э.С. Омарова
учитель технологии, черчения, изо
Казахстан. г. Караганда
КГУ «Основная школа» № 44



В законе об образовании РК одной из основных задач выделено «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности». Современная школа, согласно концепции модернизации казахстанского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений. Формировать новые жизненные установки личности, духовно - нравственно воспитывать учащихся. То есть педагогики, опирающиеся на богатейшие традиции мировой и отечественной культуры, подчеркивают, прежде всего, не ценность знания, а ценность человека, для которого эти знания есть уникальная возможность собственного развития. Через предметы черчение, изобразительное искусство, технологию и профориентацию можно приблизить к модели выпускника 12-летней школы. Это по силам тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и побуждать потребность в общественно – полезной деятельности, содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.
С прошлого учебного года в организациях образования региона началось внедрение модели непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе ранней профилизации. Отличительной особенностью новой модели является функциональная деятельность учащихся через раннюю профориентацию и прохождение профессиональных проб: дает возможность учащимся школ постигать азы рабочих квалификаций.
Президент страны, Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства» особо отметил: «…чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».
На уроках черчения, изо и технологии стараюсь развивать такие качества, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяющие конкурентоспособность личности. В недалеком будущем выпускникам школы предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений. Одной из главных задач на уроках ставлю перед собой – это создание условий для формирования успешной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой- бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми.
Опираясь на опыт, замечаю, что существуют в воспитании нерешенные проблемы:
• Ослаблена воспитательная роль социального института семьи.
• Негативное влияние средств массовой информации на формирование личности.
• Подмена жизненных ценностей узкопрагматическими взглядами, приводящими к отрицанию истинных духовно-нравственных начал.
• Рост бездуховности, культа потребления, приводимого к снижению патриотизма граждан и отчуждению в семьях.
Положительных результатов в образовании, без освоения новых подходов, попросту невозможно.
Педагог – решающая, ключевая фигура в деле воспитания. Общество всегда предъявляло к учителю повышенные требования. Сегодня нужен широко-образованный гуманист-интеллигент, убежденный и искренний друг молодежи, настоящий профессионал. Должен быть подлинным субъектом, а не средством в рамках процесса, не носителем усредненной, обезличенной «воспитательной» информации, а источником знаний и опыта, одухотворенный уникальностью.
Для результативного решения в преподавании предметов черчения, изо и технологии подходит метапредметный подход в современном образовании, в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и учебных предметов. После этого можно в полном объеме предполагать ожидаемые результаты:
• возросший уровень духовности и нравственности общества;
• действующие, саморазвивающие воспитательные системы организаций образования на всех уровнях;
• совместная разработка тезауруса проектирования метапредметного урока в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов;
• формирование практического опыта по разработке фрагментов метапредметных уроков в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов;
• формирование функциональной грамотности учащихся по следующим общеучебным, междисциплинарным (надпредметным) познавательным умениям и навыкам:
- теоретическое мышление;
- навыки переработки информации;
- критическое мышление;
- творческое мышление;
- регулятивные умения;
- качество мышления.
• формирование компетенций выпускника школьной организации.
По словам С. А. Назарбаевой дисциплина «Самопознание» основана на возрождении общечеловеческих нравственно-духовных ценностей и адресована детям, подросткам и юношеству, в том, чтобы «Любить и быть Любимым, жить во имя Любви, быть всегда самим собой, не подражать кому-то, а развивать собственные возможности, таланты». Эти желаемые результаты возможны во взаимодействии с предметами черчение, изо и технологии, т.к. они основаны на профессиональную ориентацию, а значит и будущее высокообразованной страны, конкурентноспособного государства, высокообразованной нации.
Проект ГОСО 12-летнего образования предполагает через предметные результаты, мета предметные результаты – конечную цель, которая составляет социальный заказ общества.
Вывод: предметы черчение, изо, технология, а так же профориентация, способны провести ученика в самопознание.
Нас всех, учителей школ, волнует будущее государства. Мы ищем наилучшие пути решения задач, поставленные перед нами.
Литература:
Н.А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства»;
«Путь к себе» С.А. Назарбаева;
Закон об образовании РК;
«Самопознание – мета предмет»;
Категория: Технология | Добавил: elmirabest
Просмотров: 919 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru