Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

«ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА»
[ Скачать с сервера (522.7Kb) ] 2017-02-12, 6:49 PM
Урок самопознания «ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА»

Фамилия, имя, отчество (полное): Куркина Ирина Николаевна
Кузоватова Татьяна Николаевна
Наименование организации образования: КГУ СОШ №16 г.Караганды
Тема : «ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА»
Класс: 9
Интегрируемый предмет: русская литература, музыка, искусство
Ценность: Любовь
Качества: мудрость, человечность, милосердие, радость.

Цель: расширить и углубить ценностные представления уча-щихся о любви как свойстве человеческой души.
Задачи:
-раскрытие значения любви в жизни человека;
-развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни (мудрость, человечность, милосердие, радость);
-воспитание стремления воспринимать мир c любовью и радоваться жизни.
Ресурсы:
*муз. Композиция «Хрустальная грусть»
* видеоролик «Бирю-зовый платок»,
*лирическая музыка,
*акварельные краски, кисти, бумага,
*текст песни «Ты у ме-ня одна» Ю.Визбора
Ход урока
1. Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет и Добро».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, как солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. В вашей голове только добрые мысли. Свет становится интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите « Я в Свете…Свет внутри меня…Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!
- Какие картины рисовало ваше воображение?
- Какие чувства вы испытывали?
3 мин.

Тема урока: «Любовь как высшая истина»
(запись в тетрадях)
2. Проверка домашнего задания (в тетрадях).
Аналитический пересказ притчи Пауло Коэльо «Круговорот любви»
Вопросы к притче:
1. В чем смысл названия притчи?
2. Какие чувства возникали у каждого, кто получал гроздь
винограда? А у тебя?
3. Ты смог бы поступить так, как поступил герои притчи?
5 мин.
3 мин.
3. Позитивное высказывание (цитата)
(записать в тетради)
«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана
вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем
и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог».
С.А. Назарбаева
Вопросы к цитате:
-как вы понимаете смысл данной цитаты?
-какие качества проявляются у человека, когда он любит?
-присущи ли вам эти качества?
2 мин.
3 мин.
4. Рассказывание истории (беседа).
Песня –притча «Бирюзовый платок» (исп. С.Копылова)- подарок учителя.
Вопросы к притче:
-какая трагедия случилась с солдатом?
-почему он не хотел возвращаться домой?
-какой отклик у молодожёнов нашел рассказ солдата? Почему?
-какие чувства испытывали вы, слушая эту притчу?
-могла ли эта история закончиться по-другому? Почему?
- как вы понимаете словосочетание «бескорыстная любовь»?
-случалась ли с вами бескорыстная любовь?
5 мин.
5 мин.
5. Творческая деятельность, групповая работа
(в тетрадях)
—А кого и что можно любить?
Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с по-мощью рисунка, или интеллект-карты.

-Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
-В сердце.
-Ребята, согласны ли вы со мной, что самая большая любовь в нашей жизни это любовь родителям? Особенно к матери? Почему?
Мы все живем на этой земле только благодаря нашим мамам. Именно они воспитали и вырастили нас такими, какие мы есть, и, смею заметить, совсем не плохими, раз мир до сих пор существует. Жизнью своей и судьбой мы им обязаны. Давайте же беречь и ценить наших мам! 10 мин.
2 мин.
6. Домашнее задание.
1) Семейный просмотр фильма «Мамы».
2) Написать эссе «Мои мысли после просмотра фильма» 1 мин.
7. Групповое пение «Ты у меня одна» Ю.Визбора
Ты у меня одна, словно в ночи луна,
Словно в степи сосна, словно в году весна.
Нету другой такой ни за какой рекой,
Ни за туманами, дальними странами.
В инее провода, в сумерках города.
Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь.
Вот поворот крутой делается рекой.
Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги, можешь любить других,
Можешь совсем уйти, только свети, свети!
- в чём главная ценность любви? 4 мин.
8. Заключительная минута тишины.
Звучит приятная классическая музыка
Закройте глаза. Вспомните о том, что было на уроке. Положите руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь. Почувствуйте тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много, много, давайте будем дарить любовь своим близким людям, а как это сделать - подскажет сердце. Побудьте немного в этом состоянии.
Нам было приятно с вами общаться.
Мы вас всех любим! Спасибо вам за урок! 2 мин.

Список литературы:
1. Самопознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных школ. И.В.Калачёва./ Алматы.ННПООЦ. «Бөбек» , 2010. -192 с.
Интернет ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=q1fcPdS5Ccg - муз. Композиция «Хрустальная грусть»;
2. https://www.youtube.com/watch?v=LQ_YvhXGKK4 - видеоролик «Бирюзовый платок»;
3. https://www.youtube.com/watch?v=JpAYN-uDkzQ - «Ты у меня одна» Ю.Визбора.
Категория: Самопознание | Добавил: КИН
Просмотров: 200 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-06-23, 11:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru