Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Урок самопознания
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) · Скриншот ] 2019-05-18, 7:17 AM
Раздел III БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
Школа: Пресновская средняя школа-гимназия им. И.П.Шухова
Дата: «8» февраля 2017г.
ФИО учителя: Тараканова Валерия Алексеевна

Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Азбука общения
Цель: через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» расширить представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности.
Задачи: Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения».
Расширить представление учащихся о культуре общения.
Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.

Ценность: Праведное поведение.
Качества: доброта, вежливость, культура, искренность.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Методические рекомендации Ресурсы
1. Организационный момент.
Позитивный настрой.
Минутка тишины - Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами.
 Ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Ее будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем эту музыку (пауза).
 Перед нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все это – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». И это правда. От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся? друг другу и пожелаем мира, согласия себе и другим. Молодцы!
- Скажите, что вы почувствовали?
2. Проверка домашнего задания Зайка
Индийская народная сказка
Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идёт Слонёнок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здрав-ствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть»! Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошёл мимо и не поздоро¬вался. Идёт Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдём в футбол играть. Нас Слонёнок в гости звал - ему новый мяч купили».
Вспомнил тут Зайка, как он со Слонёнком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться.
Пришёл Зайчик к Слонёнку: «Извини меня, Слонёнок, за то, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так поступать не буду». И Слонёнок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом.
Беседуем
• Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают?
• Всегда ли человека, который произносит вежливые сло¬ва, можно назвать действительно вежливым и воспи¬танным?
• Какие правила поведения вы знаете?
Беседа
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти.
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
1. Почему человеку важно следить за своим поведением?
2. Что такое вежливость?
3. Каким вы представляете себе вежливого человека?

3. Позитивное высказывание (цитата) Слово - ключ, открывающий сердца.
Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото¬рая изучается на уроке.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о морских звездах
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.

Беседа
- Что делал мальчик на берегу моря?
- Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик?
- Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему?
Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание. спокойная музыка
5.Подарок детям Мультфильм
6. Творческая деятельность, групповая работа Задача ребят – выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.
- Ребята, у вас на столах «морской берег». Помогите спасти морские звезды и отправьте их в море. Будьте внимательны, выберите только те звезды - качества, которые по-вашему мнению помогают человеку в совершении добрых дел. Оживите картинку красками.
На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость.
Задание 1.
Расскажите о том, каким должен быть вежливый человек. С кем вы могли бы сравнить вежливого человека, почему?
Задание 2.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос: Как проявляется вежливость в общении?
6. Домашнее задание Рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» рекомендован в каче¬стве опережающего домашнего задания
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые по-ступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно об¬щаться и дружить.

7. Групповое пение

8. Заключительная минутка тишины. Исполнение песни «Дорогою добра»

Подводя итоги урока, я предлагаю вам расслабиться и послушать стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Сохраните эти строки в своём сердце!


Анализ хода урока
(заполняет учитель после проведенного урока)
1.Стиль учителя:
2.Дисциплина на уроке:
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:
4.Творческий подход учителя:
5.Ведение рабочих тетрадей:
Категория: Самопознание | Добавил: valeriya199629
Просмотров: 90 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 4:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru