Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Мои друзья.
2013-12-13, 8:01 PM
План урока самопознания для учащихся 1 класса
Учитель: Е.А.Белкина
Тип материала: Урок
Тема: Мои друзья (продолжение)
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «друг», «дружба»;
– развивать стремление дружить и понимать друг друга;
– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: интерактивная доска, аудиозапись Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор), запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Песня о дружбе», видеофрагмент мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка», раздаточный материал.
1. Организационный момент.
- Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей!
На прошлом уроке мы с вами вели разговор о дружбе.
Мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба. Сегодня мы продолжим разговор о друзьях.
- Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. И наш «Круг радости» мы посвящаем нашим друзьям.
2. Круг радости.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
-А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
2.Позитивный настрой. (Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за парты, закрыть глазки и расслабиться.
Я хочу пригласить вас в минутку тишины. “Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
3.Проверка домашнего задания.
1)Ребята, давайте вспомним, что такое дружба?
(В словаре С.Ожегова дано такое определение дружбы: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
2)Кто может быть вашим другом?
3)Может ли жить человек без дружбы? Почему?
Вывод.
- Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях.
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»
1. Нет друга – ищи, … … /а нашёл – береги/.
2. Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
5. Дружба ….. /дороже денег/.
6. Без друга ….. /в жизни туго/.
4. Цитата урока.
«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Вывод: Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.
5. Просмотр отрывка (строительство «Дома Дружбы» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)
Беседа
-Для чего Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?
- Как они назвали дом?
- Почему важно найти друзей?
−Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы? Вывод: - Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
6.Разминка «Раз, два, три…»
(Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения)
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
7. Расскакзывание истории. Рассказ «Друзья».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Беседа.
- Можно ли считать Максима другом? Почему вы так считаете?
Вывод: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
8. Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто первый?»
– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.
Беседа.
– О ком это стихотворение?
- Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры?
- Как вы чувству¬ете себя после ссоры?
–Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?
–Чему учит нас это стихотворение?
Вывод: в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.
9. Творческая деятельность. (Слайд-фильм «Когда мои друзья со мной»)
Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Когда мои друзья со мной»
Порядок работы:
1. Учитель делит детей на две группы.
2. Объясняет задание.
3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
- Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по-вашему мнению, присущи настоящему верному другу:
(храбрый, отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, щедрый, добрый, жадный, обманщик, смелый, преданный, доброжелательный, злой, приветливый, завистливый, благородный, надёжный, искренний, раздражительный, терпеливый, лживый, умный, заботливый)
4.Составление единого цветка Дружбы.
Вывод: Вот и расцвёл наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
10. Групповое пение. (Слайды. Мой класс – мои друзья)
слова М.Пляцковского,
музыка Б.Савельева
Песня о дружбе
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», –
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

11. Круг «От сердца к сердцу»
-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Ребята, чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькая-маленькая звёздочка. Она не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Дети, закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке, сохраните это в своём сердце.
И помните: «Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе»
Категория: Самопознание | Добавил: Belkina1B
Просмотров: 606 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru