Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Мои друзья.
2013-12-13, 8:01 PM
План урока самопознания для учащихся 1 класса
Учитель: Е.А.Белкина
Тип материала: Урок
Тема: Мои друзья (продолжение)
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «друг», «дружба»;
– развивать стремление дружить и понимать друг друга;
– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: интерактивная доска, аудиозапись Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор), запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Песня о дружбе», видеофрагмент мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка», раздаточный материал.
1. Организационный момент.
- Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей!
На прошлом уроке мы с вами вели разговор о дружбе.
Мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба. Сегодня мы продолжим разговор о друзьях.
- Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. И наш «Круг радости» мы посвящаем нашим друзьям.
2. Круг радости.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
-А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
2.Позитивный настрой. (Бах «Воздух» (Оркестровая сюита №3 ре-мажор)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за парты, закрыть глазки и расслабиться.
Я хочу пригласить вас в минутку тишины. “Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
3.Проверка домашнего задания.
1)Ребята, давайте вспомним, что такое дружба?
(В словаре С.Ожегова дано такое определение дружбы: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
2)Кто может быть вашим другом?
3)Может ли жить человек без дружбы? Почему?
Вывод.
- Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях.
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»
1. Нет друга – ищи, … … /а нашёл – береги/.
2. Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
5. Дружба ….. /дороже денег/.
6. Без друга ….. /в жизни туго/.
4. Цитата урока.
«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Вывод: Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.
5. Просмотр отрывка (строительство «Дома Дружбы» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)
Беседа
-Для чего Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?
- Как они назвали дом?
- Почему важно найти друзей?
−Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы? Вывод: - Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
6.Разминка «Раз, два, три…»
(Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения)
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
7. Расскакзывание истории. Рассказ «Друзья».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Беседа.
- Можно ли считать Максима другом? Почему вы так считаете?
Вывод: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
8. Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто первый?»
– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.
Беседа.
– О ком это стихотворение?
- Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры?
- Как вы чувству¬ете себя после ссоры?
–Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?
–Чему учит нас это стихотворение?
Вывод: в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.
9. Творческая деятельность. (Слайд-фильм «Когда мои друзья со мной»)
Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Когда мои друзья со мной»
Порядок работы:
1. Учитель делит детей на две группы.
2. Объясняет задание.
3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
- Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по-вашему мнению, присущи настоящему верному другу:
(храбрый, отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, щедрый, добрый, жадный, обманщик, смелый, преданный, доброжелательный, злой, приветливый, завистливый, благородный, надёжный, искренний, раздражительный, терпеливый, лживый, умный, заботливый)
4.Составление единого цветка Дружбы.
Вывод: Вот и расцвёл наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
10. Групповое пение. (Слайды. Мой класс – мои друзья)
слова М.Пляцковского,
музыка Б.Савельева
Песня о дружбе
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», –
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

11. Круг «От сердца к сердцу»
-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Ребята, чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькая-маленькая звёздочка. Она не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Дети, закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке, сохраните это в своём сердце.
И помните: «Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе»
Категория: Самопознание | Добавил: Belkina1B
Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru