Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

доклад учителя самопознания на педагогический совет
2014-04-25, 6:49 PM
Доклад «Предмет «Самопознание» и его роль в нравственно – духовном воспитании»
Подготовила: учитель самопознания КГУ "Средней общеобразовательной школы №11" города Семей Садвакасова Гульнар Даулеткалиевна

Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит, вырастить угрозу для общества.
Ф. Рузвельт
В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем подрастающего поколения.
К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Главная цель предмета «Самопознание»: способствовать нравственно – духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций:
- определять свою жизненную позицию;
- конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
- Выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру;
- Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
- жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях;
- проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и толерантность;
- проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за свои мысли, слова и поступки;
- развивать на практике навыки служения обществу.
Главные задачи предмета «Самопознание»:
 Развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации;
 Содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей;
 Формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.
Познание человеком самого себя. Предусматривается изучение ценностей: самопознание, нравственность, человек, жизнь, духовность, красота, мудрость, истина, здоровье, гармония, служение, труд, дружба, любовь, общение.
Раскрытию целостного процесса развития гармоничной личности будет содействовать рассмотрение понятий:
Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.
Нравственно – духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».
Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в сознании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важным умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность на служение обществу.
Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:
 Раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей;
 Формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;
 Формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.
Нравственно-духовное образование «Самопознания» осуществляется через достижение общих целей:
• Способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности;
• Содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:
• Определять свою жизненно важную позицию;
• Конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;
• Выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром;
• Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
• Жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
• Проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
• Проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;
• Развивать на практике навыки служения обществу.
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»
Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.
Категория: Самопознание | Добавил: JL
Просмотров: 3488 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 8:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru